ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
клуб дошкольников «Умники и умницы»
(21.05.2020 года для групп №3,4)
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".
Тип урока: Закрепление материала
Цели урока:
1. Обучающая:
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.
- 2. Развивающая:
- способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать
- .3. Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность,
- бережное отношение к книге,
- взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.
- учить добрым и светлым поступкам
- всем помогать в беде.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
А) Приветствие
- Наш звонок прозвенел, урок начинается
- Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Спинки ровные, ножки прямые. Ребята, а какое у вас настроение, когда мы начинаем наш урок. Какое настроение у тебя …. (Ответ учащихся).
Б) Психологический тренинг
- У вас на столах лежат рисуночки и нарисована рожица. А вы нарисуйте, пожалуйста, ротик. Покажите какое у вас настроение в начале нашего урока (дети рисуют ротик-настроение) А теперь поднимите ваши рисунки.
|
Вывод: Я смотрю вы все улыбаетесь, значит у вас очень хорошее настроение. И я думаю, что наш урок с вами пройдет за-ме-ча-тель-но!
- Ребята, кто у вас получился? (поросенок). Правильно, поросенок.
-Сказки мы любим? (ответы детей). Ведь люди и звери там говорят на одном языке. Учат нас добрым и светлым поступкам, Всем помогать в беде. И вот сейчас наступил тот час, Когда просит помощи сказка у вас! А кто из героев к нам придут в гости, мы с вами узнаем. Отгадайте загадку:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Да, Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф пришли к нам в гости.
II. Актуализация имеющихся знаний. Устный счёт.
-Дети, сегодня эти 3 поросенка не просто так пришли к нам в гости, а за помощью
-Отправимся в путь? (да) Поможем Ниф-нифу, Наф-нафу, Нуф-нуфу? (да). Чтобы добраться до этой горы нам понадобиться ваша смекалка и знание, потому что волк для нас приготовил очень много испытаний. Итак, в путь.
-Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Для начало отправимся в лес. Это первое задание волка. Он приготовил для нас устный счет. Тогда вы узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
СЛАЙД №4 (решить примеры) Играя с кубиком.
8-5=3 (А) 7- 7+1 =1 (А)
6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)
4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
Расположите ответы в порядке убывания 6, 5, 4, 3, 2, 1
|
таблица с ответами З А Д А Ч А
Слово «задача»
III. Определение темы и целей урока
-Какое слово у нас получилось (задача)
-Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) А цель нашего урока какова? чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы учащихся: будем ещё лучше решать задачи, будем отрабатывать навыки по решении задач, по вычислительным навыкам.)
- Правильно мы будем отрабатывать навыки. 1 заданием уже справились. Какие вы молодцы!
-Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
III. Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока
- А теперь открываем тетради.
V. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
VI. Продолжение темы урока.
- Вот пришло к нам письмо от волка. Тут написано второе задание. К доске выходит 1 ученик.
-Молодцы справились.
VII.Музыкальная физминутка
А) Парная работа
-3 Поросенка жалуются: «Волк им сложное задание дал, никак им не справится, но я знаю одну хорошую пословицу: «одна голова хорошо, а все умные головы учеников– лучше». - Ну что ж придётся помогать 3 поросенкам! Задание такое: составьте задачу к данной схеме и правильно решите её. Выполнять задание вы будете в парах. Работайте дружно, будьте внимательными друг к другу, вежливыми.
-Проверяем по эталону. Молодцы, вы опять справились!
|
Б) Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая цель: обобщение знаний о геометрических фигурах.
- Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф приготовили вам игру, чтобы вам не было скучно. В мешочек я положила различные геометрические фигуры. Ваша задача, дети достать по одной фигуре и называть предмет. Есть и второй, более сложный - на ощупь должны угадать: "Что в мешочке?"
-Всем правило понятны.
VIII. Итог
- Ребята, мы добрались к самой вершине горы и я рада вам сообщить, что это последнее испытание от волка. Волк очень удивлен, что вы такие умные. Сейчас я вам прочту тексты, вы должны ответить на вопросы это задача или нет.
Первый текст: Было 8 груш, съели 3 яблока. Сколько всего бананов. (нет)
Второй текст: Мама сварила 5 банок варенья малины и ёще 5 банок варенья земляники. Сколько всего банок варенья мама сварила? (да)
- Молодцы, и сейчас справились. Какие вы молодцы! Мы все вместе победили волка. Он то думал, что мы не справимся. Вы все показали ваши знания. Поросятам помогли. Они очень рады!
IX. Рефлексия -Расскажите, что мы сегодня делали на уроке?
-Какую тему закрепляли? Назовите структуры задач.