Б) Игра «Чудесный мешочек»




ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

клуб дошкольников «Умники и умницы»

(21.05.2020 года для групп №3,4)

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме: "Решение задач".

Тип урока: Закрепление материала

Цели урока:

1. Обучающая:

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

  • способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.
  • 2. Развивающая:
  • способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать
  • .3. Воспитывающая:
  • воспитывать аккуратность,
  • бережное отношение к книге,
  • взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.
  • учить добрым и светлым поступкам
  • всем помогать в беде.

Планируемый результаты:

познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

А) Приветствие

- Наш звонок прозвенел, урок начинается

- Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Спинки ровные, ножки прямые. Ребята, а какое у вас настроение, когда мы начинаем наш урок. Какое настроение у тебя …. (Ответ учащихся).

Б) Психологический тренинг

- У вас на столах лежат рисуночки и нарисована рожица. А вы нарисуйте, пожалуйста, ротик. Покажите какое у вас настроение в начале нашего урока (дети рисуют ротик-настроение) А теперь поднимите ваши рисунки.

Вывод: Я смотрю вы все улыбаетесь, значит у вас очень хорошее настроение. И я думаю, что наш урок с вами пройдет за-ме-ча-тель-но!

- Ребята, кто у вас получился? (поросенок). Правильно, поросенок.

-Сказки мы любим? (ответы детей). Ведь люди и звери там говорят на одном языке. Учат нас добрым и светлым поступкам, Всем помогать в беде. И вот сейчас наступил тот час, Когда просит помощи сказка у вас! А кто из героев к нам придут в гости, мы с вами узнаем. Отгадайте загадку:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

-Да, Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф пришли к нам в гости.

II. Актуализация имеющихся знаний. Устный счёт.

-Дети, сегодня эти 3 поросенка не просто так пришли к нам в гости, а за помощью

-Отправимся в путь? (да) Поможем Ниф-нифу, Наф-нафу, Нуф-нуфу? (да). Чтобы добраться до этой горы нам понадобиться ваша смекалка и знание, потому что волк для нас приготовил очень много испытаний. Итак, в путь.

-Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Для начало отправимся в лес. Это первое задание волка. Он приготовил для нас устный счет. Тогда вы узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

СЛАЙД №4 (решить примеры) Играя с кубиком.

8-5=3 (А) 7- 7+1 =1 (А)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

Расположите ответы в порядке убывания 6, 5, 4, 3, 2, 1

таблица с ответами З А Д А Ч А

Слово «задача»

III. Определение темы и целей урока

-Какое слово у нас получилось (задача)

-Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) А цель нашего урока какова? чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ответы учащихся: будем ещё лучше решать задачи, будем отрабатывать навыки по решении задач, по вычислительным навыкам.)

- Правильно мы будем отрабатывать навыки. 1 заданием уже справились. Какие вы молодцы!

-Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)

III. Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока

- А теперь открываем тетради.

V. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

VI. Продолжение темы урока.

- Вот пришло к нам письмо от волка. Тут написано второе задание. К доске выходит 1 ученик.

-Молодцы справились.

VII.Музыкальная физминутка

А) Парная работа

-3 Поросенка жалуются: «Волк им сложное задание дал, никак им не справится, но я знаю одну хорошую пословицу: «одна голова хорошо, а все умные головы учеников– лучше». - Ну что ж придётся помогать 3 поросенкам! Задание такое: составьте задачу к данной схеме и правильно решите её. Выполнять задание вы будете в парах. Работайте дружно, будьте внимательными друг к другу, вежливыми.

-Проверяем по эталону. Молодцы, вы опять справились!

Б) Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая цель: обобщение знаний о геометрических фигурах.

- Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф приготовили вам игру, чтобы вам не было скучно. В мешочек я положила различные геометрические фигуры. Ваша задача, дети достать по одной фигуре и называть предмет. Есть и второй, более сложный - на ощупь должны угадать: "Что в мешочке?"

-Всем правило понятны.

VIII. Итог

- Ребята, мы добрались к самой вершине горы и я рада вам сообщить, что это последнее испытание от волка. Волк очень удивлен, что вы такие умные. Сейчас я вам прочту тексты, вы должны ответить на вопросы это задача или нет.

Первый текст: Было 8 груш, съели 3 яблока. Сколько всего бананов. (нет)

Второй текст: Мама сварила 5 банок варенья малины и ёще 5 банок варенья земляники. Сколько всего банок варенья мама сварила? (да)

- Молодцы, и сейчас справились. Какие вы молодцы! Мы все вместе победили волка. Он то думал, что мы не справимся. Вы все показали ваши знания. Поросятам помогли. Они очень рады!

IX. Рефлексия -Расскажите, что мы сегодня делали на уроке?

-Какую тему закрепляли? Назовите структуры задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: