Формы контроля и учета достижений обучающихся




Рабочая программа

По литературному чтению

(обучению грамоте)

Дкласс

уровень: общеобразовательный

 

Учитель: Богданова С.Н.

Квалификационная категория: первая

 

2017 – 2018 учебный год


 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Стр.

I. Пояснительная записка ………………………………………………………….3

1.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета, формы организации

учебных занятий, формы организации и виды деятельности …………….5

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания…………………………………………………………8

II. Календарно-тематическоепланирование ……………………………………...11

III. Лист корректировки рабочей программы………………………………………18

 

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте)для

1 классаД составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644

2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

4. Письма Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 081786

5. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 1» на текущий учебный год.

7. Авторской программы начального общего образования (Программа «Литературное чтение» - авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Сборник рабочих программ1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011)

 

 

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Предлагаемый начальный курс обучения грамоте имеет цель: обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования полноценных языковых знаний и умений.

Решаются практические задачи:

· развивать речь, мышление, воображение обучающихся;

· освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, то есть читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной деятельности.

Освоение фонетической системы языка в «Азбуке» построено на деятельностной основе, формирующий исследовательский интерес обучающихся к явлениям языковой действительности.

Тексты, иллюстративный и словарный материал позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действийПрограмма рассчитана на 33 рабочих недели, 92 часа в составе 132 часов, отведённых на литературное чтение, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны знать и понимать:

· структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

· графическую систему печатных и письменных букв русского алфавита;

· форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов.

Обучающиеся должны уметь (владеть способами познаватель­ной деятельности):

· называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;

· определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

· обозначать мягкость согласных звуков на письме;

· определять количество букв и звуков в слове;

· писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

· ставить пунктуационные знаки конца предложения;

· списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

· правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-35 слов;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); озаглавливать прослушанный текст.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

· выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

· анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

· применять приемы а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

· осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

· применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].

· соблюдения орфоэпических норм речи;

· устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Тексты «Азбуки», иллюстративный и словарный материал, специально разработанные задания

позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий, что является приоритетным направлением содержания начального образования.

Личностные УУД:

- самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет;

- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений детей и взрослых.

Познавательные (метапредметные) УУД:

- информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации; работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строк;

- логические:

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей;

- установление причинно-следственных связей: между разным звучанием мягкого-твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука; между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Этапы изучения темы Основная задача Формы организации обучения
Вводные занятия Актуализировать личный опыт и знания учеников для введения в тему. Помочь в самоопределении и личном целеполагании учеников по отношению к теме. Разработать индивидуальные образовательные маршруты в рамках движения в общей теме занятие по целеполаганию
Основная часть Достичь главные цели по теме, выполнить основное содержание индивидуальных образовательных маршрутов учеников, освоить содержание темы, Урок, групповые и индивидуальные занятия, деловая игра и др.
Тренинг Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы. Закрепить результаты основной части блока. «мозговой штурм», консультация
Контроль Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Обнаружить изменения в личностных качествах учеников, их знаниях, умениях, освоенных способах, в созданной образовательной продукции. Защита творческих проектов и работ

 

Формы организации деятельности участников учебно-воспитательного процесса:

- работа в парах сменного состава;

- работа в парах постоянного состава;

- работа в малых группах;

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа.

1.2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

Критерии оценивания

 

 

Согласно ФГОС оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельны предметам (в частности – по обучению грамоте) с учётом:

- предметных знаний – опорных знаний учебных предметов: ключевые теории, идеи,

понятия, факты, методы; знаний, дополняющих, расширяющих или углубляющих опорную

систему знаний;

- действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных

УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, приёмы

измерения предметов и т.п.).

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе проверочных работ

Программой предусмотрено:

• выполнение творческих заданий;

• чтение наизусть;

• внеклассное чтение;

• проверка навыков чтения.

К концу 1 класса у учеников должно быть сознательное, правильное, плавное, слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Темп чтения вслух в конце учебного года – 30-35 слов в минуту.

Контрольные работы не проводятся.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Iполугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

 

 

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля Иныеформыучетадостижений
текущая аттестация итоговая (триместр, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность
- устный опрос - тестовые задания - графическая работа - доклад - творческая работа -посещение уроков по программам наблюдения   - контроль техники чтения   -анализ динамики текущей успеваемости   - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

II.Календарно-тематический поурочный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: