Контрольная работа по теме «Атмосфера»




Информационная карта по географии

Класс. 10.04.2020

Тема: Биосфера – земная оболочка. Работа над ошибками контрольной работы по разделу «Атмосфера».

Цель урока: иметь представления о биосфере, не только как об оболочке планеты, но и о сфере, возникшей и развивающейся в результате жизнедеятельности организмов, получить знания о составе и границах биосферы, о круговороте веществ в биосфере.

Ход урока.

Организационный этап.

Добрый день, я рада приветствовать тебя на уроке географии. Для работы на уроке тебе понадобится учебник, тетрадь, компьютер.

Мотивационный этап.

Земля единственная планета, на которой в настоящее время доказано существование жизни. Совокупность определённых условий обеспечило возможности для развития и сохранения жизни на Земле. Но везде ли на планете есть жизнь? И как распространена жизнь в различных оболочках Земли. Тема нашего урока: «Биосфера – земная оболочка».

Изучение нового материала.

1) Посмотри видео урока по следующей ссылке. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7181/main/251733/ (если по ссылке не получается перейти, то открой сайт РЭШ, География, 6 класс, урок 13 Биосфера – земная оболочка, Основная часть)

2) Прочитай § 48 «Биосфера - земная оболочка»

Закрепление изученного материала.

1) Запиши в тетради число 10.04.2020 и тему урока «Биосфера - земная оболочка».

2) Заполни следующие таблицы в тетради на основе просмотренного видео-урока и прочитанного §.

Границы биосферы

Оболочка   Где проходит граница жизни   Что мешает дальнейшему распространению  
В атмосфере   Озоновый слой.
В литосфере    
В гидросфере   Дно океана -------------------

Особенности биосферы

  Все царства вместе образуют ……….. мир
  Сколько процентов от общего числа видов организмов приходится на растения %
  Чем животные отличаются от растений  
  Как называются животные поедающие органические вещества произведенные растениями  
  Как называют животных, поедающие других животных?  
  Какие животные (кроме бактерий) преобладают на земле?  
  Как называют группу животных (киты, рыбы, морские черепахи) живущих в толще воды?  
  Общее названия группы организмов обитающих на дне океана?  
  Мельчайшие океанические обитатели, которые переносятся течением?  
  На какой глубине в океане живёт основная масса организмов?  

Итог урока.

Сегодня на уроке ты познакомился с понятиями «биосфера», «живые организмы», «круговорот веществ в биосфере». Благодарю за работу.

6. Домашнее задание:

§ 48, ответить на следующие вопросы (письменно в тетради)

1) Что входит в состав биосферы? (выбери несколько вариантов ответа): кораллы, вода, микроорганизмы, воздух, медузы, человек.

2) Учение о биосфере было создано каким ученым?

3) Вопрос 5 стр.158

4) Задание 6 стр.158

Обратная связь: фото тетради с заполненными таблицами и домашним заданием прислать в Дневнике.ру или на почту iulia.scharai@yandex.ru до 18 апреля 2020 г.

 

Если желаешь исправить отметку за контрольную работу по географии по теме «Атмосфера», выполни работу над ошибками в тетради (не забудь указать номер варианта). Если работу над ошибками уже выполнял, то больше не надо выполнять.

Контрольная работа по теме «Атмосфера»

1. вариант

1. Как называется самая верхняя оболочка Земли?

А) литосфера

Б) тропосфера

В) гидросфера

Г) атмосфера

2. Сколько в процентном отношении кислорода содержится в атмосфере?

А) 15%

Б) 20%

В) 78%

Г) 21%

3. Назовите слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды»:

А) стратосфера

Б) тропосфера

В) экзосфера

Г) мезосфера

4. От чего зависит колебание температуры воздуха в течение дня?

А) движения ветра

Б) угол падения солнечных лучей

В) изменения давления

Г) движение луны

5. Назовите самый тёплый месяц в году в Южном полушарии:

А) июль

Б) август

В) март

Г) январь

6. Как называется величина, равная разнице средней температуры самого тёплого и самого холодного месяцев в году?

А) средняя месячная температура воздуха

Б) годовая амплитуда температуры воздуха

В) годовая разница температур

Г) годовое колебание температуры воздуха

7. На сколько миллиметров изменится атмосферное давление, если вы взойдёте на холм высотой 200м?

8. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в сутки:

А) муссон

Б) пассат

В) бриз

Г) циклон

9. Как называется график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности?

А) ветровая сетка

Б) роза ветров

В) схема ветрового движения

Г) график ветрового перемещения

10. Что такое абсолютная влажность воздуха?

А) количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха.

Б) количество воды в граммах в 1 литре воздуха

В) количество воды в миллилитрах в 1 литре воздуха

Г) количество воды в литрах в 1 литре воздуха

11. Сколько процентов составляет относительная влажность воздуха, если известно, что при температуре +300С в 1 м3 воздуха содержится 20 г водяного пара, а может содержаться 50 г.

12. По диаграмме «количества осадков» определите количество осадков, выпавших за год:


13. Дайте название облакам, находящимся как бы между двух слоёв облаков:

А) кучевые

Б) слоистые

В) перистые

Г) перисто-кучевые

14. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?

А) погода

Б) прогноз погоды

В) климатический режим

Г) климат

15. На какой параллели теплее?

А) 7 0с.ш.

Б) 500с.ш.

В) 66,5 0с.ш.

Г) 900с.ш.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: