Распорядок дня
8.00 - Подъем, уборка постелей
8.05 - На зарядку становись!
8.15 - Время личной гигиены
8.20 - Уборка территории и корпусов
8.50 - Утреннее приветствие (плац)
9.00 - Завтрак
10.00 - Море (отрядные дела, игры, репетиции к мероприятию)
12.00 - Свободное время, отрядные мероприятия.
13.00 - Обед
14.00 - Тихое время
16.00 - Полдник
16.30 - Море (отрядные дела, игры, репетиции к мероприятию)
18.00 - Спортивный час (секции, игры)
19.00 - Ужин
19.45 - Вечернее лагерное мероприятие
21.00 - Дискотека, показ фильма
22.00 - Младшие отряды - снэк, отбой
22.30 – Старшие отряды - снэк, отрядный огонёк
22.50 - Подготовка ко сну
23.00 – Отбой
Основные требования и рекомендации по соблюдению распорядка дня
Подъем
Воспитатели и вожатые не должны вставать позже детей.
Хотя бы один вожатый или воспитатель должен вставать раньше детей, и будить их. Несмотря на то, что дети, благодаря развитию техники и средств связи, могут сами регулировать время пробуждения, подъем должен быть одновременным для всего отряда (дети должны знать - если кто-то проснулся значительно раньше подъема, то он обязан оставаться в корпусе, желательно в своей комнате, не будя соседей).
Не появляйтесь перед детьми, не приведя себя в порядок.
Дети должны вас видеть бодрыми и жизнерадостными с самого утра. Перед тем, как отправиться будить детей, проверьте свой внешний вид. Вожатый всегда должен быть опрятным и аккуратным. До подъема детей вам следует найти время не только на приведение себя в порядок, но и на уборку в вожатской комнате. Вожатская комната должна стать для детей примером для подражания.
Не позволяйте детям просыпать подъем вместе с завтраком.
Некоторым детям особенно тяжело вставать по утрам. Но их тоже нужно будить, как и всех остальных. Просто не требуйте от них мгновенного подъема с кровати. Будите их в два этапа; сначала добейтесь, чтобы все открыли глаза и посмотрели на вас, во второй этап - уже все должны встать. И выйти на зарядку. Никакие отговорки и игнорирование вожатого или воспитателя не должны позволить детям остаться в кровати. Есть различные способы подъема, вплоть до уговоров «полета на Луну». Каким из них вы будете пользоваться - ваше дело, но дети должны встать. На самом деле, одним из хороших стимулов для подъема является бодрый и подтянутый вид вожатого, который их будит.
|
С утра начинайте контролировать порядок в комнатах детей.
Вообще, заниматься наведением порядка в комнатах нужно каждый день и на протяжении всего дня.
Первое - уборка кроватей. Пока дети занимаются утренней гимнастикой, комнаты должны проветриваться, кровати тоже, для этого достаточно откинуть одеяло. Затем необходимо стряхнуть и хорошо натянуть простыню. В лагере имеются покрывала и достаточно сложить одеяла и простыни (если нет пододеяльников) и накрыть покрывалом. Дальше обратите внимание на полотенца, состояние шкафов, тумбочек, одежды и обуви. Остатки пищи, мусор выбрасываются в мусорные баки.
На протяжении дня дети должны минимум времени проводить в комнатах. Сидеть на кроватях не желательно, но для этого в комнатах должны быть стулья или другие предметы для сидения, иначе ваши требования будут невыполнимы.
Повторно уборка делается после дневного сна и по мере необходимости.
|
Зарядка
Зарядка - это начало активного дня. К тому же движение стимулирует все физиологические функции организма. Именно поэтому так важно не пренебрегать зарядкой, а приучить детей к этому полезному началу дня.
По поводу выхода на зарядку. Есть много способов «быстрого сбора» детей на зарядку. Самым результативным является метод «под музыку». При подъеме включается магнитофон или радио, в течение трех мелодий (примерно 10 минут) дети занимаются своими утренними делами: умываниями, уборкой кроватей и т.п. Но к концу третей мелодии все должны выйти из корпуса на зарядку. Внимательно следите за внешним видом - майка или футболка, шорты или спортивного вида штаны и фиксированная обувь.
Не допускайте невыхода на зарядку.
В первые дни смены дети на зарядку будут ходить неохотно. Действенным аргументам в пользу зарядки будет выступать выполнение зарядки самим вожатым и аргументированность упражнений. Ищите разные способы мотивации детей. Объясните девочкам, что красота состоит не только из косметики на лице, но и из гибкой и подтянутой фигуры. Донесите до мальчиков, что даже очень умный, но не способный вступиться за девушку юноша, никому не нужен.
Не оставляйте детей без присмотра на зарядке.
Зарядку для отрядов проводит физрук, но вожатые при этом выполняют все упражнения вместе с детьми, а также помогают детям правильно выполнять демонстрируемые физруками упражнения.