Очень часто среди детей находятся недовольные. «Хочу в один отряд с подружкой...» или не хочу быть с ним в одном отряде, или этот отряд для меня маленький/большой, я уже вырос и должен быть в другом. Да и еще много вариантов. Но все они могут привести всего к двум исходам: либо вы, используя свое красноречие и врожденное обаяние, уговариваете ребенка, что он остается у вас, либо вы идете с ребенком к начальству. Все переходы осуществляются только через старшую вожатую и начальника лагеря. Даже если вы уже договорились с вожатыми соседнего отряда поменять детей, и ребята этого очень хотят, необходимо поставить в известность об обмене руководство. А уж если обмена нет, а есть только одностороннее желание - тем более.
Не теряйте чемоданы. Ни свои, ни детские. Сохранению сумок, рюкзаков, чемоданов и прочих вместилищ одежды очень помогает бирка с именем владельца, отрядом его пребывания (если он известен) или возрастом. Пометка «вожатый» тоже не помешает. Перед расселением проверьте - все ли дети нашли свои чемоданы.
Не давайте детям селиться самостоятельно. Не пускайте дело на самотёк. Иначе процесс грозит затянуться. Переездам из комнаты в комнату не будет предела, и они займут не только весь день, а даже всю смену. Стоит взять этот процесс в свои руки. Все зависит от корпуса, количества и вместимости комнат. Сначала пройдитесь по комнатам (если отсутствует план-схема корпуса) и выпишите на листочек сколько кроватей в каждой. Потом посчитайте, какие из них надо отдать мальчикам, а какие - девочкам, чтобы не было недоразумений, и все дети поместились бы в комнаты по половому признаку. При выборе комнат с различной вместимостью, стоит принять во внимание, что девочек стоит селить в комнаты, где меньше человек (по рекомендации психологов). И далее распределяете детей по комнатам с учетом их пожеланий и вашего мнения.
|
Не забудьте перечитать все, за что вы расписываетесь.
Особенно это актуально, если вы приехали на первую смену. Возможно, в вашем корпусе еще нет занавесок, или вы будете получать белье, матрасы, подушки, вешалки и т.п. Все это выдается под роспись. Белье пересчитайте несколько раз, пока не определится цифра, полученная хотя бы два раза, ее можно принять как правильную и записать в свой блокнот. То же самое - с остальным. Второй комплект полотенец и вешалки лучше сразу не выдавать, а выдать по необходимости.
Оргпериод
Оргпериодом называется первые 3-4 дня смены. Это период формирования коллектива, становления вас, как лидера этого коллектива, а также задания порядков и тона на всю оставшуюся смену. В эти дни очень важно следить за субординацией и не терять уверенности в себе.
Лучше всего, конечно, при наличии такой возможности, делать это вместе с напарником. В первые дни у вас, скорее всего, будет некоторый шок и растерянность и точно не будет ни на что хватать времени. Вдобавок к этому будут длительные педсоветы и планёрки, а также срочно будут требоваться всевозможные списки. Поэтому, дабы не тратить драгоценное время на решение того, что же сейчас делать с детьми (тем более интересно, где находятся дети, пока вы решаете этот вопрос), это лучше продумать заранее. Тем более, что наличие чёткого плана действий придаст вам необходимую и желаемую уверенность. Конечно, выполнить свои замыслы с точностью до минут, вам едва ли удастся, но всё-таки перестраивать легче, чем строить.
|
Старайтесь в первый же день запомнить своих детей в лицо (чтобы хотя бы отличать, кто из вашего отряда, а кто нет).
В первые дни вам постоянно надо будет зачем-то собирать своих, естественно разбегающихся, детей. Если вы будете постоянно звать Петю из соседнего отряда к вам на сбор, игру и т.д., то и вы себя будете чувствовать не очень комфортно, и Петя вскоре на вас будет смотреть как-то странно. К тому же ваши собственные дети, поняв, что вы их не особо отличаете, могут начать этим злоупотреблять, нагло утверждая, что они из другого отряда, особенно допустим вечером, если у того отряда отбой на полчаса позже.
Выучите имена ваших детей, пусть не в первый день, то в первые 2-3 дня.
Называть всю смену Машу "девочка с длинной косичкой" вряд ли доставит особое удовольствие как вам, так и ей. Детям очень приятно, если вы быстро запомнили, как их зовут, а вам гораздо удобнее работать. Существует множество способов быстро запомнить имена детей. Это различные игры на знакомство, позволяющие как детям, так и вам узнать, как же кого зовут. составление схем по палатам, по тому как дети сидят в столовой и так далее. И, конечно же. не стесняйтесь лишний раз спросить ребёнка как его зовут (если ещё не середина смены, в этом случае лучше спросить у напарника или дождаться, пока кто-нибудь не обратится к ребенку по имени).