Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.




Проект «Цветы бывают разные»

 

 

Средняя группа

Руководитель проекта:

воспитатель, Е. П. Баянова

 

Проект: «Цветы бывают разные»

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Формы реализации проекта:

1. занятия;

2. дидактические, с\р игры;

3. беседы;

4. заучивание стихотворений о цветах;

5. отгадывание загадок;

6. рассматривание иллюстраций;

7. чтение художественной литературы;

8. развлечения;

9. презентации;

10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)

12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

13. работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Создание гербария;

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Воспитатели:Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимали участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. чтение художественной литературы

2. заучивание стихотворений

3. рассматривание иллюстраций

4. театрализация

5. просмотр м\ф

6. беседы

7. занятия

8. рисование

9. аппликация

10. лепка

11. дидактические игры

12. сюжетно – ролевые игры

13. пальчиковые игры

14. подвижные игры

15. слушание песен

16. наблюдение

17. труд

18. безопасность

1. Чтение художественной литературы:

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», Е.Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

и. др.

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

4. Театрализация: «Волшебный цветок»

5. Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д.

6. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

7. Занятия: Цветы» - экология,«Цветочная поляна» - развитие речи.

8. Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

9. Аппликация: «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.

10. Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

11. Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

12. Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

13. Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д.

14. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки», Мы – цветы и т.д.

15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.

16. Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.

17. Труд: Полив и мытье комнатных растений.

18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

3. Заключительный этап:

- оформление фото выставки;

- открытое занятие по теме «Цветы» развитие речи;

- создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;

- совместная работа с родителями ко Дню Матери: «Ваза с цветами» (нетрадиционная лепка)

- создание гербария.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

А.Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

Е.Трутнева «Цветы»

Я. Колас «Цветок»,

В.П. Катаев «Цветик – семицветик»

П. Соловьева «Подснежник»;

«Короткие сказочные истории про цветы

Интернет – ресурсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: