Порядок разборки и сборки насосов




Ремонт насосов

К насосам, используемым в химической промышленности предъявляются повышенные требования, вызываемые особенностями перекачиваемых жидкостей и, прежде всего, их коррозионными и абразивными свойствами.

Насосы можно разбить на две большие группы:

1) насосы с вращающимися рабочими органами;

2) насосы, рабочие органы которых совершают возвратно-поступательное движение.

Неполадки, возникающие у насосов, принадлежащих к одной группе, и определяемые при систематическом наблюдении за показаниями контрольно-измерительных приборов, осмотре и прослушивании, имеют примерно одинаковый характер.

Центробежные, вихревые и т. п. насосы относятся к первой группе.

Для них характерны следующие неисправности:

- отсутствие подачи жидкости

- частичная потеря производительности

- насос при работе не создает необходимого напора

- вибрация насосного агрегата

- повышенное потребление электроэнергии.

Насосы второй группы, несмотря на сравнительную тихоходность, конструктивно сложнее насосов вращательного действия. Помимо подвижного рабочего органа — поршня, они имеют всасывающие и нагнетательные клапаны, сложную систему смазки, редуктор и т. п. Выход из строя одного такого узла немедленно приводит к выходу из строя всего насосного агрегата. Часто возникающими в таких насосах неисправностями могут быть:

- ослабление затяжки гаек на шатунных болтах;

- скрежет и стук в цилиндре свидетельствуют о поломке поршневых колец;

- перекос нажимной втулки сальника и сальниковой коробки;

- чрезмерный нагрев подшипников;

- запаздывание посадки нагнетательного клапана.

 

 

Содержание ремонтных работ

Насосное оборудование по истечении сроков определённых нормами межремонтного пробега, останавливается для текущего, среднего и капитального ремонта.

Любой ремонт начинается с разборки всей машины или отдельных узлов, подлежащих ревизии. Разборку ведет ремонтная бригада цеха совместно с обслуживающим персоналом установки.

При проведении текущего ремонта выполняются следующие работы: очистка и промывка рабочей части машины, проверка, регулировка, а в некоторых случаях замена подшипников; замена быстроизнашивающихся деталей: сальниковой набивки, клапанов, арматуры и т. п.; проверка состояния маслосистемы, шатунных болтов, муфт сцепления, редукторов и устранение обнаруженных дефектов.

В средний ремонт кроме работ, выполняемых при текущем ремонте, входят: ремонт цилиндров, поршней, шатунов; замена подшипников; замена узлов соединения штока с ползунами, предохранительных и обратных клапанов; ремонт привода; проверка состояния фундаментов.

При проведении капитального ремонта обязательно производится полная разборка машины. Тщательно осматриваются и подвергаются контрольным замерам такие детали, как коленчатый вал, крейцкопф, палец кривошипа, цилиндр. Обнаруженные дефекты устраняют, растачивают цилиндры или гильзы, изготавливают и подгоняют к ним поршни, ремонтируют и испытывают на плотность клапаны, заменяют забракованные шатунные болты и шпильки коренных подшипников, проверяют состояние маслосистемы и заменяют негодные детали, проверяют фундаменты, рамы, крепления их на фундаменте.

После ремонта происходит сборка насосного агрегата, его гидравлическое испытание и обкатка.

 

Порядок разборки и сборки насосов

Подготовка к разборке: отключение от действующей системы при помощи запорной арматуры и заглушек, полное опорожнение рабочих полостей, дегазация и продувка сжатым воздухом. Этот этап является общим как при ремонте центробежных, так и поршневых машин.

Разборка центробежных насосов проводится в следующей последовательности:

- разболчивают и разбирают соединения с всасывающим и нагнетательным трубопроводами;

-снимают заднюю крышку у насосов консольного типа, либо верхнюю крышку - у насосов с горизонтальным разъемом;

-отвинчивают гайки нажимной втулки сальника, сдвигают ее, извлекают сальниковую набивку;

-разбирают муфтовое соединение и снимают полумуфту, насаженную на вал насоса;

-извлекают из корпуса вал с рабочим колесом и осторожно укладывают на доски.

- выпрессовка подшипников из корпуса может быть произведена осторожными ударами по свободному концу вала, для предохранения которого на конец навертывается гайка;

-отвинчивают стопорную гайку и снимают с вала рабочее колесо насоса.

Разборка поршневого насоса проводится так: разболчивают и снимают крышки цилиндров, отсоединяют штоки от крейцкопфов и ползунов, извлекают из цилиндров поршень со штоками, разбирают маслосистему.

Крупные детали и узлы, разбираемого насоса, следует укладывать на деревянные подкладки, а мелкие — в заранее подготовленные ящики. Перед разборкой узла сопрягающиеся детали намечают при помощи стальных маркировочных клейм взаимными рисками.

Сборка насоса после ремонта ведется в обратном порядке. При сборке очень важно добиться максимальной точности соединения деталей, установки цилиндров или валов на одной оси.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: