Критерии выбора и решения




Содержание

  Стр.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ курса «Экспозиционная и выставочная работа»  
ВВЕДЕНИЕ  
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОК  
Виды выставок  
Критерии выбора и решения  
Типы торговых ярмарок  
Подготовка выставки  
Цели участия в выставке  
Планирование выставки  
Оформление стенда  
Реклама  
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЛОВОЙ ПРГРАММЫВЫСТАВКИ  
Официальные мероприятия  
Профессиональные мероприятия  
Конкурсная программа  
Образовательные мероприятия  
Презентационные мероприятия  
Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы  
Структура Promotion выставочного проекта  
Информационная поддержка. Медиапланирование  
Формы работы со СМИ  
Этапы рекламной кампании  
Выставка «Ваш дом, Одесса»  
Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Вопросы к зачёту  
Варианты контрольных работ для студентов заочной и очной форм обучения  
ЛИТЕРАТУРА  

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Курса «Экспозиционная и выставочная работа»

 

Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний и практических навыков в вопросах, связанных с организацией процесса подготовки и проведения выставочных мероприятий в различных отраслях экономики. Большое внимание уделяется разработке концепции выставочного проекта, анализу его коммерческой состоятельности, технологии рекламы и продвижения выставки, ее разворачивания и функционирования непосредственно на выставочной площадке.

Выставка рассматривается как комплекс маркетинговых, рекламных и информационных мероприятий, далеко выходящих за рамки собственно экспозиции. Поэтому большое внимание в данном курсе уделяется подготовке и организации конгрессных, профессиональных, конкурсных мероприятий, сопровождающих выставочный проект. Подготовка специалиста с высшим образованием в любой области должна включать освоение основ выставочно-ярмарочной деятельности.

В процессе изучения курса студенты должны усвоить следующие основные темы:

· концепция и анализ коммерческой состоятельности выставочного проекта;

· информационные и рекламные материалы выставки, привлечение участников выставки;

· технологии рекламы и продвижения выставочного проекта;

· паблик рилейшнз (PR) на выставочном поле, организация работы пресс-службы на выставке;

· официальные мероприятия, организация мероприятий деловой, конкурсной и презентационной программ, а так же специальных проектов выставки;

· обеспечение рекламно-информационных услуг для экспонентов и посетителей;

· статистические данные выставки, контроль результатов.

Для специалиста в сфере туризма это особенно важно, поскольку туристский продукт создается и потребляется одновременно. Покупатель тура получает всего лишь документ, обещающий предоставление туристско-экскурсионного продукта в оговоренном объеме. Судить о полноте и качестве покупки турист сможет только в процессе осуществления тура. Поэтому предварительное представление о туре он старается составить, пользуясь различными источниками. Умелое раскрытие положительных особенностей турпродукта, с целью убеждения потенциального потребителя в целесообразности его приобретения, лежит в основе выставочно-ярмарочной деятельности.

Роль стендиста выставочной экспозиции исключительно велика. Он является специалистом-консультантом, осуществляющим оперативное обслуживание посетителей экспозиции фирмы в качестве ее ответственного представителя. Стендист – ключевая фигура в контактах между фирмой и посетителями экспозиции. Задача стендиста – компетентно раскрыть посетителю достоинства предлагаемого фирмой продукта. От его знаний, профессиональных способностей, деловой и человеческой ответственности, коммуникабельности, отношения к конкретному посетителю и даже от настроения, зависит успех выставочной работы фирмы в характерном для нее сегменте рынка. Он должен обладать способностью «прочитывать» посетителя по внешним проявлениям, стараясь понять его намерения, пожелания, интересы, опасения. Стендист должен постоянно осваивать, накапливать и совершенствовать методы взаимодействия с посетителями.

 

ВВЕДЕНИЕ

Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социокультурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и помогать выходу на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.

Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. Рынок убеждает, что без ориентации на продажу продукции трудовой деятельности бессмысленна сама эта деятельность, что создать продукцию высокого качества может только заинтересованный в успехе предприниматель и только в условиях конкуренции. Понимание населением страны законов рынка приходит постепенно. Важнейшей сферой рынка, наглядно и объемно демонстрирующей его особенности, предлагаемые товары и услуги, являются выставки и ярмарки. Они являются физической формой понятия «рынок», позволяя множеству экспонентов одновременно, в одном месте, в течение короткого периода представить предложения многих производителей заинтересованным потребителям, которые выбирают лучшие предложения по комплексу потребительских характеристик.

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они, с одной стороны:

• дают возможность получить богатый объем данных быстро, дешево, нежели в обычных условиях;

• позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных;

• поскольку многие выставки проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике, они позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких может достигать значительной величины;

 

• исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся провалы и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информацией.


КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОК

Виды выставок

Выставочный рынок сформировался в динамичный, быстро развивающийся сектор экономики. Он благополучно проник во все созревшие для этого отрасли экономики России, в той или иной мере захватил все регионы страны и прочно занял свое место в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы.
Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось. По данным Ассоциации Черноморских Выставок только в Одессе в 1999 году запланировано и проведено 78 выставочных мероприятий. Как потенциальному участнику не ошибиться при выборе подходящей выставки? Какие существуют критерии выбора?

Прежде всего, необходимо собрать сведения обо всех выставках, по тематике близких к деятельности фирмы. Информацию о выставках можно получить как в Национальном выставочном центре и Торгово-промышленной палате России, так и непосредственно у организаторов, кроме того, планы выставок печатаются авторитетными деловыми изданиями. Однако основные надежды по доведению своей информации до потенциальных участников организаторы возлагают не на газеты, а на прямую почтовую рассылку приглашений (информационных писем). С этой целью каждый крупный организатор выставок поддерживает базу данных фирм по отраслям. Поэтому лучший способ ничего не пропустить и быть уверенным в своевременном получении информации о предстоящих выставках - сообщить сведения о себе всем крупным организаторам выставок для включения в соответствующие базы данных.

Обратите внимание на тип выставки. Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам.

Классификация выставок по территориальному признаку:

· Международные – с участием представителей из разных стран;

· Межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны;

· Региональные – с участим представителей из различных городов, районов, посёлков и т. д. одного региона.

Классификация выставок по отраслевому признаку:

· Универсальные (ярмарки)

· Многоотраслевые

· Специализированные

Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает в конечном итоге собственной индивидуальностью и характерными чертами.
Итак, план выставок перед вами. Теперь нужно решить следующие вопросы:

· какое количество выставок в год сообразуется с маркетинговой стратегией и финансовым состоянием фирмы;

· будете ли вы участвовать в региональных или международных выставках, (это определяется планами вашего продвижения на региональные и внешние рынки);

· будете ли вы участвовать в универсальных выставках или же только в отраслевых.

Собственный товар или услуги должны соответствовать теме выставки и присутствовать в номенклатуре организатора. Выставка должна быть ориентирована на намеченные целевые группы покупателей. Эти два условия обязательны.

С точки зрения состава экспонентов, выставка должна давать как минимум представительный обзор соответствующего спектра предложения, а еще лучше - если в составе ее участников есть все ведущие производители данных групп товаров; на региональных мероприятиях они могут быть представлены и через продавца.

Критерии выбора и решения

Для того, чтобы выставки заняли надлежащее место среди инструментов маркетинга, необходим тщательный отбор. Выбор по регионам и целевым группам, а вследствие этого также отбор экспонатов и персонала. В мире выставок этот принцип отбора давно стал определяющим. В Германии, стране выставок, дифференциация развита особенно сильно.

Выбор подходящей выставки подготавливается уже за письменным столом, так как в окончательном решении должны быть учтены многие критерии, которые до того нужно системно оценить. «Все конкуренты здесь, поэтому мы тоже должны быть представлены», это упрощение в поисках решения, поэтому оно не в счет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: