Выставка «Ваш дом, Одесса»




Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучите каталоги, отзывы в прессе, узнайте мнение коллег. Необходимо обратить внимание на количество и уровень участников, количество посетителей.

Рассмотрим для примера одну из самых престижных выставок Черноморского региона «Ваш дом, Одесса». Как отмечают организаторы этой международной выставки, из года в год наблюдается определенная стабильность состава ее участников. Так, около 70% фирм-экспонентов принимают в ней участие постоянно. Исследования показывают, что существует несколько причин, вследствие которых отдается предпочтение той или иной выставке. В ходе экпресс-опроса экспонентов выставки «Ваш дом, Одесса» довелось услышать, например, такие мнения:

1. Немаловажное значение имеют количество и качество услуг, предоставляемых организаторами экспонентам. Дело в том, что многие экспоненты имеют опыт участия в различных выставках и могут сравнивать предлагаемый организаторами сервис.

2. Не последнюю роль играет личный контакт с организаторами выставки. Если он не удается, то от участия в выставке некоторые компании, в конце концов, отказываются.

3. Важно и то, проводятся ли в рамках выставки научно-практические семинары, конференции, презентации, на которых обсуждаются актуальные проблемы отрасли и перспективы ее развития.

4. Существенное значение для успешного участия в выставке имеет привлечение на нее большого числа специалистов.

5. Многих из потенциальных экспонентов выставки привлекает работа дизайнеров, которые делают выставку неповторимой, красочной и привлекательной, что дает возможность не только броско продемонстрировать продукцию фирмы, но и «во весь голос» заявить о себе.

6. Некоторые экспоненты отмечают важным для себя факты открытия и посещения выставки руководителями города и государства.

7. Немаловажным является также наличие широкомасштабной рекламной кампании выставки, ее широкое освещение в специализированных газетах, журналах, на радио и телевидении.

В условиях рыночной экономики альтернативы выставкам практически нет. Поэтому выставочное движение будет набирать все более и более широкий размах. Аксиомой должно стать ваше участие в течение года хотя бы в одной выставке.

Основные принципы размещения, группировки и выделения экспоната в экспозиции

1. Размещение экспонатов должно отражать тематические связи между ними. Материалы тематического комплекса раз­мещаются компактно, а внутри его группируются по смыслу вокруг ведущего экспоната.

2. Ведущие экспонаты, которые несут на себе основную смысловую нагрузку, необходимо выделить, помещая их в центре, на подставках; дать больше свободного пространства, подчеркнуть его цветом фона, придать “плоскостному” материалу (фото, документу и т. п.) объемность, удалив его от стены (планшета) на некоторое расстояние.

3. Заголовки тематических комплексов и ин­тервалы между ними облегчают посетителю восприятие и помогают понять замысел экспозиционера.

4. Наиболее удобен для обозрения экспозиционный пояс, расположенный начиная с 70-80 см от пола до высоты 1,7 м. Над ним могут быть помещены изобразительные материалы крупного размера (плакаты, картины, большие портреты и т. п.).

5.Органической частью любой экспозиции является текст, помогающий посетителю правильно воспринимать экспозици­онные предметы. В экспозиции тексты принято разделять на оглавительные, ведущие, объяснительные и этикетаж.

Оглавительный текст представляет собой название (наименование) экспозиции или отдельной ее части (раздела, темы, подтемы).

Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом в литературном произведении. Его назначение – ярко и кратко выразить идей­ную направленность экспозиции. Для ведущего текста, как правило, используются цитаты из произведений и документов.

Объяснительный текст раскрывает содержание конкретных тематических разделов и комплексов. Как правило, аннотация в экспозиции содержит информацию, дополняющую непос­редственное восприятие экспонатов, что особенно важно при самостоятельном осмотре экспозиции посетителем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом в нашей стране увеличивается кол-во выставок а следовательно и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются, как то по своему завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой, конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль выставочно - ярмарочной деятельности, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. По некоторым наблюдения выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д. Помимо производственных отраслей необходимо развивать и такие области как искусство, т.е. то искусство, которое не доступно всеобщим взглядам и которое нужно развивать. Выставки помогают иначе взглянуть на тот или иной вид искусства, услышать другое мнение относительно выставляемых экспонатов, увидеть других исполнителей данного жанра и т.д. Т.е. расширить свои кругозоры. В итоги можно провести черту сказав, что выставки это будущее экономики страны и ее искусства.

 

Вопросы к зачёту

 

1. Выставки как инструмент маркетинга, рекламы и продвижения на рынке.

2. Классификация выставочных мероприятий

3. Каковы затраты и польза от участия в выставках.

4. Основные направления работ по организации участия в выставке.

5. Подготовительный период (подготовка к выставке).

6. Период открытия и закрытия выставки.

7. Послевыставочный период.

8. Выбор выставки.

9. Анализ рынка выставочно-ярморочных услуг.

10. Определение целей участия в выставке.

11. Выбор выставки м min риском.

12. Первоочередные шаги после принятия решения об участии в выставке.

13. Подача заявки на участие в выставке.

14. Проектирование и оформление стенда.

15. Отказ от заявленного участия и его последствия.

16. Планирование штата работников стенда.

17. Подготовка и издание информационно-рекламных материалов.

18. Планирование действий персонала на выставке.

19. Обязанности руководителя стенда.

20. Работа со средствами массовой информации.

21. Пресс-конференция для СМИ.

22. Приемка стенда и инструктаж персонала.

23. Организация рабочего дня на стенде.

24. Изучение стендов партнёров и конкурентов.

25. закрытие выставки, демонтаж стенда и подготовка персонала к отъезду.

26. Мероприятия, реализуемые после выставки.

27. Как следует поддерживать и укреплять договорённости, достигнутые на выставке.

28. Разбор результатов участия в выставке и подведение итогов.

29. Подготовка итогового отчёта об участии в выставке.

30. Документационное обеспечение участия в выставке.

31. Организация бухгалтерского учёта и отчётности экспонента.

32. Реклама на выставках и ярмарках.

33. Организационные аспекты выставочной рекламы.

34. Организационные аспекты рекламы на стенде.

35. Задачи персонала стенда в работе с экспонатурой.

36. способы привлечения внимания посетителя к стенду.

37. Особенности участия России в выставках и ярмарках за границей.

38. Особенности организации участия экспонентов во всемирных выставках.

39. Особенности правовых норм участия в российских выставках.

40. Всемирные туристические выставки-ярмарки.

41. Ростовские выставочные компании, центры, площадки.

 

Варианты контрольных работ для студентов заочной и очной

Форм обучения

Вариант 1.

1. Классификация выставочных мероприятий.

2. Как следует поддерживать и укреплять договоренности, достигнутые на выставке.

 

Вариант 2.

1. 1 Характеристика основных стадий выставочных мероприятий

2. Как следует поддерживать и укреплять договоренности, достигнутые на выставке Организация документационного обеспечения участия в выставке.

 

Вариант 3.

1. Основные направления по организации участия в выставке.

2. Организация бухгалтерского учета и отчетности экспонента.

 

Вариант 4

1. Этапы типового плана по подготовке и проведению выставки.

2. Организационные аспекты выставочной рекламы.

 

Вариант 5.

1. Анализ рынка выставочно-ярмарочных услуг.

2. Организационные аспекты рекламы на стенде.

 

Вариант 6.

1. Определение целей участия в выставке.

2. Задачи персонала стенда в работе с экспонатурой.

 

Вариант 7.

1. Выбор выставочного мероприятия.

2. Способы привлечения внимания посетителей к стенду.

 

Вариант 8.

1. Выбор выставки с минимальным риском.

2. Общепринятая практика привлечения внимания посетителей к выставке.

 

Вариант 9.

1. Оценка шансов на коммерческий успех на выставке.

2. Нетрадиционные приемы привлечения внимания посетителей к стенду.

Вариант 10.

1. Подача заявки на участие в выставке.

2. Затраты на выставочный стенд и образцы продукции.

 

Вариант 11.

1. План и технология работ по организации мероприятий по организации участия в выставке.

2. Затраты на оплату труда работников, участвующих в выставке.

 

Вариант 12.

1. Проектирование и оформление стенда.

2. Расходы на рекламную продукцию и сувениры.

 

Вариант 13.

1. Отказ от заявленного участия и его последствия.

2. Особенности учета и отчетности на раздачу сувениров.

 

Вариант 14.

1. План-график работы по подготовки к выставке.

2. Особенности учета и отчетности по расходам на розыгрыш призов.

 

Вариант 15.

1. Планирование штата работников стенда.

2. Разбор результатов участия в выставке и подведение итогов.

 

Вариант 16.

1. Подготовка и издание информационно-рекламных материалов.

2. Что необходимо подробно проанализировать по ходу разбора результатов.

 

Вариант 17.

1. Планирование транспортировки грузов на выставку и обратно.

2. Рекламные службы предприятий.

 

Вариант 18.

1. Календарный план работы на стенде.

2. Организационные аспекты выставочной рекламы.

 

Вариант 19.

1. Работа на выставке со средствами массовой информации.

2. Организационные аспекты рекламы на выставке.

 

Вариант 20.

1. Организация монтажных, оформительских и демонтажных работ.

2. Формы рекламы на выставках.

 

Вариант 21.

1. Приемка стенда и инструктаж персонала на выставке.

2. Личностные виды рекламы на выставке.

 

Вариант 22.

1. Организация рабочего дня на выставке.

2. Безличностные формы рекламы.

 

Вариант 23.

1. Изучение стендов партнеров и конкурентов.

2. Бюджет на рекламу на выставке и смета расходов.

 

Вариант 24.

1. Закрытие выставки, демонтаж стенда и подготовка персонала к отъезду.

2. Основные направления рекламной работы менеджера.

 

Вариант 25.

1. Подготовка итогового отчета об участии в выставке.

2. Психология рекламы.

 

Вариант 26.

1. Для чего необходим отчет о выставке.

2. Имидж фирмы.

 

Вариант 27.

1. Фирменный стиль.

2. Выставки как инструмент маркетинга.

 

Вариант 28.

1. Паблик рилейшнз (РR) как организация связей с общественностью.

2. Классификация выставочных мероприятий.

 

Вариант 29.

1. Формы, методы и акценты в паблик рилейшнз.

2. Характеристика основных стадий выставочных мероприятий.

 

Вариант 30.

1. Методы и правила РR.

2. Основные направления по организации участия в выставке.

 

Вариант 31.

1. Три золотых правила РR для бизнеса.

2. Этапы типового плана по подготовке и проведению выставки.

 

Вариант 32.

1. Работа менеджера предприятия с рекламными агентствами.

2. Анализ рынка выставочно-ярмарочных мероприятий.

 

 

Вариант 33.

1. Особенности правовых норм участия в российских выставках.

2. Выбор выставочного мероприятия.

 

Вариант 34.

1. Особенности договорных отношений участника с устроителем выставки.

2. Определение целей участия в выставке.

 

Вариант 35.

1. Особенности условий участия в выставке.

2. Подача заявки на участие в выставке.

 

Вариант 36.

1. Коллективная экспозиция на выставке или ярмарке.

2. Обязанности руководителя стенда.

 

Вариант 37.

1. Тематические и национальные разделы на международных и всемирных выставках.

2. Приемка стенда и инструктаж персонала.

 

Вариант 38.

1. Особенности участия России в выставках и ярмарках за границей.

2. Организация рабочего дня на стендах.

 

Вариант 39.

1. Способы привлечения внимания к стендам.

2. Международные туристские выставки.

 

Вариант 40.

1. Подготовка итогового отчета об участия в выставке.

2. всемирные туристские выставки.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Шарков Ф.И. «Выставочный коммуникационный менеджмент(управление выставочными коммуникациями)»Учебник.-М.: «Альфа-Пресс», 2006;- 256с.

2. Петелин В.Г. «Основы менеджмента выставочной деятельности» Учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2005;- 447с.

 

Дополнительная литература:

1. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экскурсионная и выставочная работа». – М.: Изд. РУДН, М., 2001 – 52.

2. Караневский П.И. Опыт преподавания учебного курса по выставочной работе/Доклад на IV научной конференции РосНОУ «Актуальные проблемы науки и современное состояние развития российского общества»/Сборник докладов «Социально-культурный сервис и туризм. Филология и культурология». – М.: РосНОУ, 2003. – 204 с.; стр. 27–31.

3. Караневский П.И. Значение дисциплины «Выставочная работа» в программе подготовки специалистов социально-культурного сервиса и туризма/Труды 7-ой Всероссийской научной конференции «Цивилизация знаний: российские реалии», Москва, 21-22 апреля 2006 г., - М.: РосНОУ, 2006; в 2-х частях: ч. 1 – 362 с.; ч. 2 – 309 с. Часть 1, стр. 250-253.

4. Караневский П.И. Выставочная работа. Рабочий учебник в составе 2-х модулей: Модуль 1 – Основы организации и проведения выставочной работы; Модуль 2 – Практика выставочной работы. Рекомендован УМО учеб-ных заведений РФ по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 (Социально-культурный сервис и туризм), М.: РосНОУ, 2007, модуль 1-54 с.; модуль 2 – 74 с.

5. Интервью А. Глущенко «Приоритет российскому» с генеральным директором ГАО ВВЦ В.А. Саюшевым. Журнал «Выставочная деятельность» №3 2000

6. «Цифры и факты» – путеводитель по ВВЦ. М. 1999

7. Емельянов Б. «В помощь экскурсоводу» М. 1976

8. Галушин С. «Выставочное дело» №5 1999

9. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке» Л.2000

10. Ганшина А «статья о главных выставках Санкт-Петербурга» журнал «Деловой Петербург» №7 2000

11. Татарин Г. «Выставочные правила» М.1989

12. Шербаков А. «Рекламная деятельность в России» М1998

13. Методическое пособие для экспонентов и организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; Р\Д, 2006г.

 

 




 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Караневский П.И. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экскурсионная и выставочная работа». – М.: Изд. РУДН, М., 2001 – 52.

2. Караневский П.И. Опыт преподавания учебного курса по выставочной работе/Доклад на IV научной конференции РосНОУ «Актуальные проблемы науки и современное состояние развития российского общества»/Сборник докладов «Социально-культурный сервис и туризм. Филология и культурология». – М.: РосНОУ, 2003. – 204 с.; стр. 27–31.

3. Караневский П.И. Значение дисциплины «Выставочная работа» в программе подготовки специалистов социально-культурного сервиса и туризма/Труды 7-ой Всероссийской научной конференции «Цивилизация знаний: российские реалии», Москва, 21-22 апреля 2006 г., - М.: РосНОУ, 2006; в 2-х частях: ч. 1 – 362 с.; ч. 2 – 309 с. Часть 1, стр. 250-253.

Караневский П.И. Выставочная работа. Рабочий учебник в составе 2-х модулей: Модуль 1 – Основы организации и проведения выставочной работы; Модуль 2 – Практика выставочной работы. Рекомендован УМО учеб-ных заведений РФ по образованию в области сервиса в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 (Социально-культурный сервис и туризм), М.: РосНОУ, 2007, модуль 1-54 с.; модуль 2 – 74 с.

Шарков Ф.И. «Выставочный коммуникационный менеджмент(управление выставочными коммуникациями)»Учебник.-М.: «Альфа-Пресс», 2006;- 256с.

Петелин В.Г. «Основы менеджмента выставочной деятельности» Учебник.- М.: «Юнити-Дана», 2005;- 447с.

 

 

5.Интервью А. Глущенко «Приоритет российскому» с генеральным директором ГАО ВВЦ В.А. Саюшевым. Журнал «Выставочная деятельность» №3 2000

6.«Цифры и факты» – путеводитель по ВВЦ. М. 1999

7. Емельянов Б. «В помощь экскурсоводу» М. 1976

8. Галушин С. «Выставочное дело» №5 1999

9. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке» Л.2000

10. Ганшина А «статья о главных выставках Санкт-Петербурга» журнал «Деловой Петербург» №7 2000

11.Татарин Г. «Выставочные правила» М.1989

12. Шербаков А. «Рекламная деятельность в России» М1998

13. Методическое пособие для экспонентов и организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области; Р\Д, 2006г.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: