Проект в младшей группе «Мы обедаем»




 

Воспитатель: Ревнивцева Р.М.

Цель: Знакомство с предметами обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); Правилами поведения за столом (пожелания приятного аппетита» и благодарности «спасибо» и «безопасного поведения за столом»). Воспитание желания выполнять культурно-гигиенические навыки правила поведения за столом во время обеда.

Задачи:

ü Воспитывать культурно-гигиенические навыки приема пищи (мыть руки перед едой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы, благодарить за обед).

ü Обогащать сенсорный опыт детей (развивать умение различать некоторые блюда и продукты на вкус).

ü Развивать познавательные умения (обследовать предметы, выявляя их свойства и качества).

ü Обогащать словарь детей за счет использования слов, обозначающих названия предметов обеденной посуды, столовых приборов, действий с ними.

ü Развивать умение различать похожие предметы (глубокая и мелкая тарелки, блюдце; столовая и чайная ложки).

ü Воспитывать стремление к здоровому питанию (есть полезные продукты. соблюдать режим питания).

ü Способствовать соблюдению правил безопасного поведения за столом не торопиться, тщательно пережевывать пищу, аккуратно пользоваться вилкой, не кричать).

ü Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшать предметы кукольной посуды).

ü Воспитывать желание следовать правилам поведения за столом.

 

Проблема. Отсутствие у детей культурно - гигиенических навыков. Не знание предметов посуды. Отсутствие знаний правил поведения за столом.

Вид проекта: групповой, краткосрочный; творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Сроки реализации проекта: 08.04.2019 г по 12.04.2019 г.

I этап – предварительный:

Мониторинг знаний детей по данной теме.

Составление плана работы.

Изучение литературы по данной теме.

Подготовка материала по данной теме. (Стихи, загадки, пальчиковые игры, подвижные игры, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, сказки, мультфильмы, чисто говорки, пословицы)

Разработка содержания проекта.

II этап – основной:

Основной этап – практическая деятельность.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).

Реализация проекта через различные виды деятельности.

 

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
08.04.2019г. Утренняя гимнастика«Веселая посуда» Беседа «Что такое посуда» Чтение стих – ия «Для чего нужна посуда?» Дидактическая игра«Посуда бывает разная» Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Тарелка» Физкультминутка«Чайник» Подвижнаяигра «Собери посуду» Рассматривание плаката «Посуда» Разучивание потешки «Водичка, водичка» Просмотр мультфильма «Федорино горе» Дидактическое упражнение «Что это?»   Анкета для родителей «Культурно - гигиенические навыки воспитания в семье» Плакат «Посуда»
09.04.2019г. Утренняя гимнастика«Веселая посуда» Беседа «Какой бывает посуда», «Посуда для хранения продуктов». Дидактическая упражнение«Чего не хватает?» Гимнастика для глаз «Чайник» Пальчиковая гимнастика Чтение «Федорино горе» Физкультминутка«Овощи и фрукты» Подвижнаяигра «Затейники» Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы» Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Игровая ситуация «Катя купила посуду в магазине» в игровом уголке. Отгадывание загадок про посуду Просмотр обучающего мультфильма «Посуда»   Оформление стенда для родителей Памятка «Привитие культурно - гигиенических навыков» Карточки посуда  
10.04.2019г. Утренняя гимнастика«Веселая посуда» Беседа «О правилах поведения за столом» Дидактическая игра«Накроем обеденный стол» Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Посуда» Физкультминутка «Яблоко» Отгадывание загадок про посуду Разучивание поговорки «Когда я ем я глух и нем» Игра ситуация на тему: «Волшебная посуда» Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»   Памятка «О гигиене ребенка»» Детская посуда для сюжетно ролевых игр
11.04.2019г. Утренняя гимнастика«Веселая посуда» Беседа«О безопасном поведении за столом» Дидактическая игра«Помощники» Гимнастика для глаз «Сковородка» Пальчиковая гимнастика«Помощники» Физкультминутка«Чайник» Подвижнаяигра «Быстро возьми, быстро положи» Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем» Дидактическая игра «Из чего готовят?» Игровая ситуация «Кукла Катя готовит обед» обогащение сенсорного опыта детей, уточнение названия некоторых продуктов (из чего готовят суп, котлеты, салат, варит кашу, делают компот). Чтение худ литературы«Муха Цокотуха» К. Чуковского Кукольный театр «Три медведя»   Памятка «Держим ложку правильно» Продукты питания
12.04.2019г. Утренняя гимнастика«Веселая посуда» Беседа«Полезные и вредные продукты» Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз «Тарелка» Дидактическая игра «Большая-маленькая», «Готовим обед для кукол». Аппликация «Чашка» Пальчиковая гимнастика«Компот» Физкультминутка «Овощи и фрукты» Подвижная игра «Дружные ребята» Разучивание поговорки «Кашу маслом не испортишь» Развлечение «Цып, цып, цып, мои цыплятки» Консультация для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков» Карточки полезные и вредные продукты

III этап – заключительный:

Развлечение «Цып, цып, цып, мои цыплятки».

Кукольный театр «Три медведя».

Оценка результатов: У детей сформированы культурно-гигиенические навыки правила поведения за столом во время обеда. Дети познакомились с предметами обеденной посуды.

Приложение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: