Комплекс утренней гимнастики «Веселая посуда»




Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

 

И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 – руки через стороны вверх, хлопок.

3-4- И.П.

То же с подъемом на носки.

повторить 8 раз.

 

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спину.

1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо.

3-4- И.П.

То же, руки в стороны, назад.

Повторить 6 раз

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

 

И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой.

1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз

И.П.- стоя на коленях. Руки в стороны.

1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки.

3-4- и. п.

Повторить 4-раза

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она,

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

 

И.П- основная стойка.

Подскоки: 5 подскоков на правой ноге, 5 на левой ноге.

Чередовать с ходьбой.

 

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

 

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

 

Дыхательная гимнастика

«Пыхтит кастрюля»

Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто ([ф]![ф]!). Щёки не надувать.

«Чайник со свистком»

Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, монотонный длительный свист. Свистеть легко, свободно. Можно медленно выдыхать со звуком [у]. Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («чайник выпускает пар»). Губы не напрягать, выдыхать экономно.

«Каша кипит»

Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п]

 

Гимнастика для глаз

«Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Описание действий и инструкций педагога

Поморгать глазами,

Посмотреть вправо, влево.

Широко открыть глаза,

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

 

«Сковородка»

Сковородка не простая-

На плите как золотая,

Рыба жарится, котлеты,

Приготовит всё она-

Вот такая сковорода!

Описание действий и инструкций педагога

Широко открыть глаза,

Зажмуриться.

Перемещать взор по кругу,

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

 

«Тарелка»

Вот тарелка для Валерки,

Жёлтые колечки,

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки

Описание действий и инструкций педагога

Круговые движения глазами по часовой,

затем против часовой стрелки.

Зажмуриться,

Широко открыть глаза.

 

Пальчиковая гимнастика

«Тарелка»

Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг.)

Желтые колечки (указательными пальцами рисуют маленькие круги.)

Для котлеты, для пюре (загибают на левой руке пальчики.)

Для блинов, для гречки (правой рукой, начиная с большого.)

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице, поочередно загибают пальчики

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Снова загибаем пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Физминутки

«Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

 

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

«Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

 

Подвижные игры

«Затейники».

Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Дети фантазируют и изображают, как бы двигался самовар, чашки, блюдца.

Дети поиграли, и занимаются самостоятельной деятельностью в домике, на паровозике, с игрушками, играют в посудку, в кафе.

Индивидуальная работа.

 

«Быстро возьми. Быстро положи»

Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, внимание, сообразительность, способность распределить внимание.

По считалке выбирается водящий.

Чашка, ложка,

Большая поварешка.

Сколько еды,

Водящий выходи.

В середине круга посуда, дети встают в круг. Водящий дает задания: Саша бери чайник и беги к Насте, отдай его и беги обратно, Паша возьми кружку и беги к Насте, Настя налей чай в кружку (придумывание различных действий).

Поиграли, а теперь надо собрать игрушки и посуду, складываем без снега и песка посуду, посуда любит быть чистой, а то пока вы спите, она убежит от вас, как от Федоры убежала. Дети прибирают игрушки, строятся, воспитатель проверяет наличие детей, и идут в детский сад.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: