Курсовая работа
По дисциплине: Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме
Использование Internet для продвижения турпродукта
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. Ресурсы Internet в комплексе маркетинга
Задействование ресурсов
Осуществление рекламной кампании в Internet
Web-сервер
Баннеры
E-mail- электронная почта
Рассылки
. Internet - технологии в туристической отрасли
Взаимодействие туристической отрасли по средством информации
Системы бронирования
Использование Internet в туристической деятельности для рекламы
и продвижения
Каналы маркетинга в Internet
. Роль, место, текущее состояния Internet-продвижения в России
Специализированные туристические порталы и сайты
3.2 Состав аудитории российского Internet- а
География пользователей
Потребительские характеристики
Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами
. Классификация сайтов
Сайты туроператоров
Сайты турагенств
Перспективы развития туристических Internet- проектов
. Практическое создание эффективного сайта туроператора и турагенства
Шаги создания сайтов
Яндекс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
1. Общие ресурсы Internet в комплексе маркетинга
internet реклама продвижение туристический
1.1 Задействование ресурсов
Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга: реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере*, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер:
Сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин, на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам, о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать мероприятия: регистрация сервера на поисковых машинах, размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах, размещение ссылок в “желтых страницах”, регистрация на тематических Web-серверах, размещение ссылок на других серверах; публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах, участие в телеконференциях; использование списков рассылки, использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.
Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет размещения дополнительной публичной информации (статистической и/или динамической) и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.
Расширение инфраструктуры предприятия за счет применения Интернет. Это может выражаться как в использовании технологии Интернет во внутренней инфраструктуре предприятия, так и выход за ее пределы.
Продвижение торговой марки компании. Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований:
· использование поисковых машин, каталогов, тематических серверов Интернет; проведение опросов
· анкетирование посетителей собственного Web-сервера
· исследование конференций
· использование данных опросов, проводимых на других серверах.
Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в Интернет является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.
На текущий момент реклама в Интернет используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по созданию благоприятного имиджа.
Осуществление рекламной кампании в Internet
Фирме может потребоваться реклама в Интернете, т.к. она нацелена на:
1. Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
2. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.
3. Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.
4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
5. Продажа продукции через Интернет - одно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых торговых точек.
После того, как фирма определилась с целями, необходимо выяснить портрет потенциального потребителя. Ответив на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому я хочу продать свой товар/услугу?" Икаждая фирма отвечает на этот вопрос по-своему. Эту информацию об особенностях человека или фирмы называют характеристикой потенциального потребителя.
Но представление товара/услуги в Интернет, не говорит о том, что его сразу купят. Прежде чем потребитель придет к мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий. При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару, т.е. необходимо провести исследования. После этого фирма сможете определить, что именно следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию.
Теперь необходимо определить предмет рекламы - будет ли это фирма или отдельный товар. Надо понимать, что вложение денег в рекламу не обязательно означает стремление "продать". Иногда целью такого вложения является "развитие" имиджа фирмы или товара.
Отсюда следует, что реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки.
1.3 Web-сервер
Первым и самым важным элементом рекламной кампании является корпоративный Web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, а значит, если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла.
Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же Важным и незаменимым для производителей, как и другие.
Построение корпоративного Web-сервера - достаточно сложный процесс. Интерес пользователей Интернет может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной. Поэтому нужно размещать свою рекламу на сайтах связанных с культурой, спортом и т.д. Такой подход привлечет в числе прочих и нецелевую аудиторию, позволит перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов создаст компании устойчивый имидж, то есть откроет ей новые рынки. Web-сервер, не влияющий прямо на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков. Нужно просто дать человеку то, что он ожидает увидеть.
Корпоративный Web-сервер служит для размещения информации о фирме или ее товарах/услугах. Очевидное преимущество использования сервера заключается в возможности применения различных форм представления информации о товаре - графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого.