Анализ – Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению а анализируемому объекту (предпиятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели.
При анализе факторов внешней среды необходимо оценить воздействие на предприятие общеэкономических условий, региональных и отраслевых особенностей деятельности. В каждом случае решающими в ухудшении финансового состояния или мешающими (способствующими) платежеспособности могут оказаться различные факторы.
На рисунке 1, показаны факторы внешней и внутренней среды.
Рисунок 1. Факторы внешней и внутренней среды
Компания находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. С одной стороны, оно использует возможности, которые предоставляет внешняя среда, – выгоду географического положения, привилегии налогообложения, финансовое стимулирование. С другой – осуществляет свою деятельность, расширяя рынки сбыта, вливая на рынок новые продукты и услуги, тем самым развивает и совершенствует экономические условия, в которых существует. Однако для анализа платежеспособности важной является оценка степени влияния внешней среды на организацию, а не наоборот. Не учитывая эти факторы нельзя планировать стратегию развития предприятия. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность выживания будет зависет от того насколько быстро может адаптироваться компания в внешним изменениям.
Работа таксопарка зависит от грамотно проложенных маршрутов, от правильной тарификации, от быстрого реагирования на экономическое положение внутри страны, от работы диспетчеров, от квалификации водителей, от слаженной работы всех служб парка.
|
2.1 Факторы конкурентной среды.
Конкурентная среда – это сфера обращения товаров или товарный – рынок, где конкуренты (организации) соперничают в достижении идентичных целей, в стремлении обладать большими ресурсами и возможностями с целью увеличивать объем продаж за счет уменьшения объёма продаж соперников.
Конкуренты – это очень важный фактор, влияние коего нельзя оспорить. Руководители каждого предприятия отлично понимают, что если не удовлетворять нужды потребителей эффективно, как делают это конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Зачастую не потребители, а именно конкуренты определяют какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Конкурентная среда такси:
Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Сегодня обзавестись собственным средством передвижения имеют возможность многие. Даже есть те, кто может себе позволить содержать личного водителя, что, естественно, очень удобно. А что делать тем, у кого, к сожалению, нет собственного транспорта? Как им решать свои транспортные проблемы? Есть общественный транспорт – скажете вы. Да, но не всегда общественный транспорт является оптимальным решением. Случаются такие экстремальные ситуации, когда нужно быстро переместиться в другую часть города. И здесь на помощь приходит такси.
Об удобстве и комфортности этого вида транспорта с фонарем-шашечками сказано немало. Достаточно набрать нужный номер, сделать заказ, и в назначенное время – пожалуйте, «карета подана». Но сегодня у рядового гражданина, решившего воспользоваться услугами такси, разбегаются глаза от обилия предложений. Каждая служба такси старается максимально эффективно разрекламировать свои услуги. Как сориентироваться в этом изобилии предлагаемых услуг?
Каждая служба такси имеет свои отличительные особенности. И немаловажным фактором для любого таксопарка является внешний вид автомобиля, который обслуживает пассажиров от имени данной таксомоторной службы. Как и оптимизация сайта, в которой учитываются все детали, так и перевозка пассажиров требует внимательного и грамотного подхода. Как пользователю Интернет неприятно находиться на неопрятном и безграмотно разработанном сайте, также и пассажир такси не очень рад будет сесть в неухоженный автомобиль, которому явно необходим ремонт.
|
Поэтому сегодня каждая таксомоторная служба старается выгодно выделить свои автомобили, совершенствуя не только их внешний вид, но и техническое состояние. И уж коль мы начали проводить аналогию со средой Интернет, то такие тенденции можно наблюдать и в Сети. Сегодня создание сайтов – это применение передовых технологий, то же самое происходит и в конкурентной среде таксомоторных услуг. Ведь выбор пассажира, несомненно, остановится на том такси, которое выглядит презентабельно и оригинально.
Если владелец таксопарка заботится о состоянии автомобилей, которые выходят на линию, значит – он проявляет заботу о своих клиентах. И эта забота обязательно вернется ему сторицей.
Характеристика бизнеса:
Потребители- все категории населения города.
|
Вид деятельности – автобусные перевозки.
Доля рынка- автобусный парк России составляет 454754 единицы. Автобусный парк в Москве и МО составляет 48604 ед. Объем автобусного парка Москвы на 45% превышает показатели по МО (28794 ед против 19810 ед)
В москве лидирует Мосгортранс 5274 ед,, далее Трансавто 1081 ед
В области лидирует Мострансавто 5487 ед, далее Мосгортранс 244ед, Автотревел 171 ед
50% общего парка это автобусы старше 15 лет.
Специфика деятельности- регулярные маршрутные перевозки городские, междугородние, таксомоторные.
Характеристика конкурентов:
Доля рынка - Мосгортранс 48%, Автолайн 20 %, Трансроуд 4 %, Гудвиль 2%, Попутчик 2%
Рынок потребителей – все слои населения
Услуги оказываемые конкурентами - Перевозка населения городским, междугородним транспортом
Характеристика предприятия:
Географическое положение - Парк расположен в районе 3-его кольца, вблизи всех осуществляемых парком городских маршрутов, в густонаселенном районе, рядом множество предприятий и офисных центров, и учебных заведений
Цена - Город –фиксированные, пригород- город + стоимость 1км за мкад, межгород значение цены от км, легковое такси км+время
Предлагаемые предприятием услуги- Услуги по перевозке населения городским, междугородним, таксомоторным транспортом, услуги автомойки, услуги по ремонту автотранспорта, аренда свободных площадей
Количество клиентов- Около 60 млн пассажиров перевозится в год
Характеристика товаров и услуг:
Кому оказывается услуга - парк перевозит: рабочих, служащих, пенсионеров, военнослужащих, школьников, студентов, инвалидов, безработное население
Объем оказываемых услуг- Перевозится от 330 тыс пассажиров в месяц
Вид оплаты - возможен, как наличный так и безналичный расчет
Определение спроса на оказываемые услуги - повышение цен не влияет на оказываемые услуги, а вот сезонные спады и повышения спроса случаются
Характеристика тарифов и цены:
Анализ цен конкурентов - конкуренты оказывают услуги в те-же сроки, по таким – же тарифам.
Анализ затрат на производство - затраты на оплату труда, на рекламу, налоги. Закупка расходных материалов (запчастей). ГСМ. Амортизационные расходы.
Постановка целей ценообразования- Стремление переманить пассажиров на свои маршруты, увеличение прибыли, желание быть на лидирующих позициях.
Наши конкуренты оказывают тот же перечень услуг что и наш парк, цены такие же как и у нас. Многие из наших конкурентов обладают сильными финансовыми и административными ресурсами (Мосгортранс, Автолайн…).
Нашими главными преимуществами на маршруте являются то, что наши машины все имеют логотип нашей компании, окрашены в желтый цвет, узнаваемы, четкое соблюдение графика движения.
2.2 Социально-экономические факторы.
К социальным факторам относятся организационная и потребительская культура населения, нравственные нормы его поведения, профессиональные и личностные качества работников предприятия, уровень здравоохранения.
Социальная среда может определять, объёмы производства, а порой, качество продукции (оказываемой услуги) предлагаемой населению.
Социальные факторы определяют специфические установки для предприятия: жизненные ценности, традиции и т.д., которые оказывают существенное влияние на результат деятельности предприятия.
К социальным факторам относятся: демографические изменения. Безработица, наличие социальных программ (оздоровление, жильё, экология, и т.п.) все это ставит перед организацией необходимость быстро реагировать на все изменения.
Так как этот фактор может привести к оттоку пассажиров.
К социальным можно отнести снижение качества подготовки водителей, что влечет за собой отсутствие на рынке труда высококлассных специалистов способных осуществлять деятельность в токсомоторном парке.
Тяжелые условия труда делают непривлекательной работу в парке.
Высокая текучка кадров в следствии высокой конкуренции на рынке таксомоторных перевозок.
Привлечение иностранных рабочих как следствие дополнительные расходы, требования.
В частности в 2016 году вступит в силу закон запрещающий иностранцам работать водителями по своим водительским удостоверениям.
Предприятие осуществляет страхование жизни и здоровья пассажиров.
Что привлекает пассажиров
Осуществляет медицинское страхование работников.
Оплачиваются больничные листы.
Стабильная заработная плата, отчисления в пенсионный фонд.
Привлекает и удерживает работников.
Открываются новые маршруты, улучшающие качество жизни населения.
Привлечение пассажиров
На диаграмме (рис 2) показаны приоритеты выбора пассажирами компании:
Рисунок 2 -Структура выбора потребителями основных факторов,
играющих роль при выборе фирмы-такси
Осуществляется перевозка льготных категорий пассажиров (ветеранов ВОВ, а также инвалидов по здоровью 1 и 2 категории).
К экономическим факторам можно отнести инфляцию в стране.
Снижение покупательской способности населения.
Подорожание запчастей, гсм, подвижного состава в связи с санкциями так как основу парку составляют автомобили иностранного производства.
Планируется установить на автобусах валидаторы, что позволит перевозить пенсионеров по социальной карточке. Что может несомненно привлечь новых пассажиров.
2.3Технологические факторы.
Развитие технологий протекает быстро и бесповоротно, так как это требование времени.
Уже давно всё новые и новые IT решения внедряются в сферы бизнеса и быта. Эти изменения особо заметны на рынках телекоммуникационных услуг, транспорта, финансов, а так же в государственном секторе. Те, кто уже внедрил и освоил новые технологии, имеют конкурентные преимущества и показывают более высокие темпы роста по сравнению с конкурентами.
Получается, что клиент разочаровывается, и уходит к другим компаниям, у которых имеется одно огромное преимущество: свободная телефонная линия.
Поэтому ни в коем случае нельзя упускать звонки потенциальных клиентов, желающих вызывать такси, чтобы не потерять прибыль.
Обязательно следует обзавестись качественной коммуникацией, оснастить офис самыми современными технологиями связи, чтобы ни один звонок клиента не был потерян.
Обычно у каждого человека имеется несколько номеров телефонов служб такси. Зачастую он выбирает именно ту, куда проще дозвониться, особенно если машина нужна очень быстро, к примеру, в ночное время.
Существуют новейшие технологии, которые позволят уменьшить скорость обработки клиентских заявок, уменьшить издержки, а также контролировать работу сотрудников фирмы.
Также существуют технологии, которые позволяют не потерять ни одного звонка.
Если применять современные технологии для службы такси, то клиенты всегда будут дозваниваться в компанию с первой попытки.
Если у компании, оказывающей услуги по предоставлению такси, имеется отличная коммуникация, то клиенты такой фирмы всегда будут постоянными.
Ещё одним плюсом использования подобных технологии является увеличение количества постоянных клиентов, что приведёт к увеличению продаж. А также у компании появится отличная репутация.
Появление на рынке нового производственного оборудования (автомобили,запчасти).
Возможность повышения качества обслуживания, конкурентоспособности, привлекательности.
Привлекает новых клиентов, а также работников.
Экономии ресурсов, повышение качества оказания услуги.
Появление новых материалов. Ведет к возможности снижения расходов материалов. Экономии ресурсов. Повышении качества оказания услуги.
Появление новых технологий, как.сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть, и ГЛОНАСС и GPS - это системы глобального спутникового позиционирования, которые позволяют определить точные координаты в трех измерениях любого объекта на поверхности земли
Перечисленные выше технологии помогают снизить холостые пробеги, повышают контроль, сокращают время производимых операций и трудозатрат диспетчерских пунктов, расширется поток обрабатываемых заказов. Использование различных систем спутникового мониторинга, охраны автомобилей дает возможность существенно увеличить безопасность и коэффициент полезного действия его работы за счет следующих факторов:
• пропадает возможность использования автомобилей и иной техники водителями и иными лицами по нецелевому назначению;
• у водителей отсутствует возможность нарушения предусмотренного маршрута движения транспорта;
• у водителей отсутствует возможность существенно отклоняться от согласованного расписания движения транспорта;
• исключено хищение топлива с закрепленных и иных автомобилей;
• несогласованные простои автотранспорта по вине водителя можно легко пресечь и т.д.
Наша компания использует камеры в салоне автобусов, а также сенсорные датчики подсчета перевезенных пассажиров.
Все машины оборудованы системой GPS, что позволяет контролировать машину на всем протяжении следования.
Новые способы оплаты (экваринг, валидаторы) ведут за собой привлечение новых клиентов.
3.Определение наиболее значимых факторов общего окружения.
Результатом обобщающим нашу работу будет таблица, в которой мы предоставим результаты анализа внешних факторов.
Таблица 1 – Результаты анализа общего окружения
Благоприятные факторы общего окружения | Неблагоприятные факторы общего окружения |
Географическое положение Парк расположен в районе 3-его кольца, вблизи всех осуществляемых парком городских маршрутов, в густонаселенном районе, рядом множество предприятий и офисных центров, и учебных заведений | Конкуренты Рынок потребителей – все слои населения Услуги оказываемые конкурентами - Перевозка населения городским, междугородним транспортом |
Применение новых технологий помогают снизить холостые пробеги, повышают контроль, сокращают время производимых операций и трудозатрат. | Отток пассажиров сезонные спады, безработица, инфляция |
Замена автопарка Позволяет повысить уровень оказания услуги, сократить расходы. | Нехватка персонала Тяжелые условия труда делают непривлекательной работу в парке. Высокая текучка кадров в следствии высокой конкуренции на рынке таксомоторных перевозок. В 2016 году вступит в силу закон запрещающий иностранцам работать водителями по своим водительским удостоверениям. |
Привлечение новых клиентов За счет открытия новых маршрутов, модернизации парка, застройка новых микрарайонов. | Сокращение доходов из за неблагоприятной экономической обстановки в стране |
Применение новых технологии, позволяет повысить конкурентные преимущества и дают более высокие темпы роста по сравнению с конкурентами. |
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе был разработан инновационный проект для малого предприятия ООО «Дары природы». Обоснованием решения по организации данного предприятия является то, что за последнее время существенно изменились условия для развития малого предпринимательства.
Спрос на полиэтиленовую пленку постоянно возрастает с увеличением объемов производства предприятий, которые выпускают продукцию, требующую упаковки из полиэтилена, а также с открытием новых производителей. Поэтому создаваемое предприятие планирует занять эту нишу.
Для организации производства планируется взять в долгосрочную аренду производственные помещения (2 цеха по 150 кв.м.) и офисное помещение (35 кв.м.).
Первый цех будет использоваться для складирования сырья, отходов полиэтилена и для переработки отходов в агломерат.
Назначением второго цеха является выдув пленки, а также его помещение частично будет занимать склад готовой продукции.
Данное предприятие в ближайшие 3-5 лет планирует также выкупить арендуемые помещения, для чего потребуются финансовые кредиты и займы, проценты по которым будут выплачиваться с прибыли.
Величина инвестиционных вложений для организации рассматриваемого предприятия составит 635 тыс. руб. При этом на покупку производственного оборудования (на сумму 405 тыс. руб.) планируется взять кредит в банке сроком на 1 год под 24 % годовых. Остальная сумма (230 тыс. руб.) будет вложена учредителями. В результате расчетов, произведенных в финансовом плане, можно сделать вывод о том, что открытие рассматриваемого производства экономически целесообразно, т.к. при затратах 7091 079 руб. ожидается получение 178 921,6 руб. чистой прибыли в первый год функционирования фирмы. А при расширении производства ООО «Дары природы» в 2010 году сможет получить 727 025,2 руб. чистой прибыли.
Средства, вложенные в данный проект, окупятся за 9 месяцев, т.е. в течение первого года проекта.
Проект контролируется отделом управления проектами.
Список используемой литературы
1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 310 с. - (Высшее образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php#
2. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: Евразийский открытый институт, 2009. — 192 с. — Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/90537/
3. Внутренние документы8 «ТМП» (должностные инструкции, устав, и тд.)
4. Исторические справки «Легавтотранса»
5. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Под ред Аньшина В.М. Дагаева А.А.- м.: «Дело», 2003.
6. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент", специальностям экономики и управления (080100) / под ред. С.Д. Ильенковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 335 с. — Режим доступа: https://book.ru/book/900974
7. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. — 2-е изд., стер. — М.: Флинта, 2011. — 293 с. — Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/93262/