Тест «Умение управлять самим собой»
Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф. Жуковым.
Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития менеджеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности.
Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.
Существо системы персонального менеджмента можно образно представить в виде модели – требований к качествам менеджера, способного управлять самим собой.
Разделить на группы:
1) У кого работа индивидуальная, личная, нет в подчинении людей
2) У кого есть в подчинении люди до 10 человек
3) У кого есть в подчинении люди до 50 человек
4) У кого есть в подчинении более 50 человек
5) У кого есть в подчинении более 200 человек
Задание: проставить по «5» балльной системе оценки в столбце 3 – «важность». Выставление оценки «важности» качествам менеджера должно соответствовать вашему индивидуальному взгляду в условиях вашей работы. Однако при выставлении низкого балла подумайте, в каких условиях данное качество имеет большую важность и где оно может пригодиться.
В столбце 4 по также по «5» балльной системе оцените, насколько хорошо Вы реализуете качества менеджера, их «исполняете» на практике.
Сравнив между собой графы «В» и «И» обратите внимание, на что Вам необходимо уделить внимание. Добавьте, если необходимо, собственные рекомендации, важные для Вас лично.
|
Тщательный анализ результатов данного теста поможет Вам постоянно совершенствовать Вашу личную жизнь и деятельность, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.
Модель качеств менеджера, умеющего управлять самим собой
№ п/п | Перечень качеств | В | И |
1 Способность правильно формулировать жизненные цели (оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов) | |||
1.1 | Способность познать самого себя | ||
1.2 | Умение формулировать свои жизненные цели | ||
1.3 | Умение принимать решения | ||
1.3 | Умение планировать карьеру | ||
2 Личная организованность (способность жить и работать по системе) | |||
2.1 | Приверженность системному подходу | ||
2.2 | Умение сосредоточиться на главном | ||
2.3 | Умение все делать по порядку | ||
2.4 | Умение не упускать из виду мелочи | ||
2.5 | Умение ценить и эффективно использовать время | ||
2.6 | Умение учитывать и анализировать затраты времени | ||
3 Самодисциплина (умение управлять своим поведением «держать себя в руках») | |||
3.1 | Обязательность, способность и умение держать слово | ||
3.2 | Пунктуальность, точность исполнения | ||
3.3 | Собранность, умение не разбрасываться | ||
3.4 | Наличие чувство ответственности | ||
3.5 | Умение отказаться от удовольствий ради главного | ||
4 Знание техники личной работы. Развитие эмоционального интеллекта | |||
4.1 | Умение организовывать рабочее время | ||
4.2 | Умение пользоваться организационной и вычислительной техникой | ||
4.3 | Умение работать с информацией | ||
4.4 | Умение пользоваться записной книжкой (планировать свой день) | ||
4.5 | Умение менять род занятий | ||
4.6 | Знание технологии коммуникаций | ||
4.7 | Умение найти и получить работу | ||
4.8 | Умение адаптироваться в коллективе | ||
4.9 | Умение взаимодействовать с секретарем | ||
4.10 | Умение делегировать полномочия | ||
5 Способность делать себя здоровым (хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда) | |||
5.1 | Физические нагрузки | ||
5.2 | Правильное питание | ||
5.3 | Сон | ||
5.4 | Дыхание | ||
5.5 | Водные процедуры | ||
5.6 | Закаливание | ||
5.7 | Борьба с шумом | ||
5.8 | Умение расслабляться | ||
5.9 | Отказ от вредных привычек | ||
5.10 | Режимы труда и отдыха | ||
5.11 | Тренированность нервной системы | ||
6 Эмоционально волевой потенциал (способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность) | |||
Волевые качества | |||
Трудолюбие | |||
Упорство в работе | |||
Целеустремленность | |||
Решительность | |||
Напористость | |||
Умение заинтересовывать, мотивировать себя | |||
Оптимизм и жизнерадостность | |||
Увлеченность работой преданность работе и коллективу | |||
Семейное благополучие | |||
Уверенность в самом себе | |||
Психологическая подготовка к работе | |||
7 Самоконтроль своей жизнедеятельности | |||
7.1 | Контроль процессов | ||
7.2 | Контроль времени | ||
7.3 | Контроль результатов | ||
7.4 | Самоконтроль | ||
7.5 | Умение создавать и контролировать собственный имидж |
Тест «Умение управлять самим собой»
|
|
Предлагаемый практический тест основан на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Р.Ф. Жуковым.
Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития менеджеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности.
Целью задания является определение того, насколько эффективной является Ваша система личной организации и как развиты качества персонального менеджмента.
Существо системы персонального менеджмента можно образно представить в виде модели – требований к качествам менеджера, способного управлять самим собой.
Разделить на группы:
1) У кого работа индивидуальная, личная, нет в подчинении людей
2) У кого есть в подчинении люди до 10 человек
3) У кого есть в подчинении люди до 50 человек
4) У кого есть в подчинении более 50 человек
5) У кого есть в подчинении более 200 человек
Задание: проставить по «5» балльной системе оценки в столбце 3 – «важность». Выставление оценки «важности» качествам менеджера должно соответствовать вашему индивидуальному взгляду в условиях вашей работы. Однако при выставлении низкого балла подумайте, в каких условиях данное качество имеет большую важность и где оно может пригодиться.
В столбце 4 по также по «5» балльной системе оцените, насколько хорошо Вы реализуете качества менеджера, их «исполняете» на практике.
Сравнив между собой графы «В» и «И» обратите внимание, на что Вам необходимо уделить внимание. Добавьте, если необходимо, собственные рекомендации, важные для Вас лично.
Тщательный анализ результатов данного теста поможет Вам постоянно совершенствовать Вашу личную жизнь и деятельность, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.