Дошкольное общее образование




Ненецкого автономного округа»

Актуальность проблемы трудового воспитания

В современных условиях интенсивного поиска путей экономического развития страны, сочетающих функционирование рыночных отношений и государственного регулирования, приоритетное место в Национальной стратегии воспитания в интересах детей отведено воспитанию у детей «уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формированию у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий». Задачи по направлению «Трудовое воспитание» нацеливают «на содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

Паспорт программы

Разработчики программы Рабочая группа: (утверждена приказом ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» № 393 от 30 августа 2016 г) Руководитель: Ястрикова О.А., заместитель директора по ВР ГБОУ НАО «СШ № 1)
  Нормативная база     Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», Закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 №12-оз «Об образовании в Ненецком автономном округе», Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.09.2012 № 286-п «Об одобрении Стратегии действий в интересах детей в Ненецком автономном округе на 2012-2017 годы», распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжение Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 30.05.2016 № 569-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ненецкого автономного округа»
  Цели   1) разработать методологическую, научно-методическую, организационную, нормативно-правовую, информационную базу трудового воспитания в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, в учреждениях дополнительного образования; 2) обеспечить приоритет трудового воспитания современного поколения в региональной системе образования;
    Задачи 1) создать единое региональное воспитательное пространство как среду сохранения и развития ценностей трудового воспитания; 2) способствовать согласованию интересов и действий основных субъектов воспитания: государства, семьи, образования, общественных организаций (российское движение школьников, Центр поддержки молодёжных инициатив, Центр занятости и другие), бизнеса, СМИ по созданию положительной практики трудового воспитания; 3) активизировать поиск новых методов и форм по трудовому воспитанию во внеурочной деятельности; 4) привлечь внимание средств массовой информации к пропаганде ценностей трудового воспитания;   5) формировать ценностное гуманистическое отношение к труду как основе духовного облика человека; обеспечить включение детей и юношества в трудовую деятельность  
Предполагаемые результаты обеспечение организационных и научно-методических основ трудового воспитания детей как человеческого капитала социально-экономического развития региона; совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе по вопросам трудового воспитания
Формы и методы организации трудового воспитания Разработка проектов и их реализация Коллективная организация выполнения заданий: освоение различных функций в процессе выполнения заданий Акции Трудовые десанты Другое  
Принципы реализации программы Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод детей и подростков; ненасильственное формирование ожидаемых качеств. Принцип учёта возрастных особенностей – осуществление процесса трудового воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии; Принцип успешности — создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию. Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе трудовой деятельности Компетентностный подход - формирование у детей компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности
Этапы реализации программы 2016 – сентябрь – октябрь - ориентационный: принятие программы как руководства к действию 2016-2017 уч. год – этап внедрения, реализация мероприятий, разработанных на основе программы, мониторинг результатов 2017 – сентябрь-октябрь – аналитический: анализ, обобщение, коррекция, публикация результатов  

 

Условия, необходимые для достижения эффективности целостного процесса трудового воспитания:

1. Теоретическая и методическая подготовленность педагогов, воспитателей, руководителей кружков, секций образовательных организаций ДО и администрации учреждений системы образования к руководству трудовым воспитанием школьников ГБУ НАО «НРЦРО», обеспечение профессиональной переподготовки, методическое сопровождение  
2. Мониторинг состояния и совершенствование материально-технической базы учреждений региональной системы образования для организации трудового обучения и воспитания   администрация ОО
3.Обеспечение высокого уровня воспитательного процесса, создание каждому воспитаннику, школьнику необходимых условий для достижения успехов в самореализации личности.   Заместители директоров по ВР, классные руководители, воспитатели, методисты
4. Сочетание обучения трудовым навыкам на уроке труда (технологии) с разнообразной внеучебной общественно полезной трудовой деятельностью учащихся.   Методическое объединений учителей эстетического цикла, методическое объединение заместителей директоров ОО, администрация ОО
5. Реализации внедрения национально-регионального компонента Учителя, воспитатели, руководители кружков, студий

 

Содержательная структура процесса трудового воспитания. В организации процесса трудового воспитания важно соблюдать преемственность: дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование – дополнительное образование

Дошкольное общее образование

Цель:     Формирование положительного отношения к труду. Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения участвовать в целесообразном преобразовании мира, понимать его; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка.
  Задачи 1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 2. Воспитание культурно – гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания учиться. 3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) 4.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека.
Мероприятия, направленные на реализацию задач.   1. Выставка рисунков к 23 февраля «Хочу похожим быть на папу» (отражение труда родителей в рисунках детей); 2. Фотовыставка к 8 Марта «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (профессии); 3. «Наши – дедушки умельцы» 4. Акции: – к Дню пожилого человека «Изготовление открыток для пожилых людей»; – изготовление закладок для первоклассников; - изготовление игрушек для детей Дома ребенка; – поможем природе «Уборка территории»; 5. Целевые экскурсии (знакомство с профессиями); 6. «Семинары – практикумы для педагогов.
Виды труда 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно - бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: