Контрольная работа по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя




Вариант 1

 

1. Физиологической основой одаренности являются:

а) таланты;

б) природные задатки;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) способности.

 

2. На должность классного руководителя
а) сдается экзамен в ВУЗе;
б) проходят конкурсный отбор в школе;
в) выбирается родительским комитетом;
г) назначается директором;
д) правильного ответа нет.

 

3. Главные критерии оценки труда классного руководителя это:
а) результат труда классного руководителя;
б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми;
в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.

 

4. Типы классных руководителей:

а) освобожденные

б) занятые

в) неосвобожденные

г) тьюторы

д) «классные дамы»

е) кураторы

 

5. Отметьте функции классного руководителя в работе с классным коллективом:

а) организаторская

б) воспитательная

в) учебная

г) вспомогательная

д) основная

е) аналитико-диагностическая

ж) планово-прогностическая

з) организационно-координирующая

и) контрольно-корректирующая

 

6. Должность классного руководителя была введена в …

а) 1934 году

б) 1970 году

в) 1900 году

г) 1954 году

 

7. До 1917 года классные руководители назывались:

а) классными дамами

б) наставниками

в) классными смотрителями

г) надзирателями

д) воспитателями

 

8. Основными направлениями работы классного руководителя являются:

а) охрана здоровья детей

б) изучение личности и коллектива

в) работа с родителями

г) работа с населением

д) организация режима дня школьника

е) взаимодействие с друзьями своих одноклассников.

 

9. Классный руководитель не имеет права:

а) унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки

б) использовать оценку для наказания ученика;

в) злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово;

г) использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка;

д) обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива;

е) все ответы верны.

 

10. Важнейшими функциями семьи являются:

а) репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная;

б) организационно-координирующая, аналитическая, прогностическая, коммуникативная;

в) личностная, познавательная, координирующая, прогностическая;

г) диагностическая, регулятивная, аналитическая, коммуникативная.

 

11. Установите соответствие между этапами физиологической адаптации ребенка к школе и их характеристиками:

1. Первый этап 2. Второй этап 3. Третий этап   а) неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. б) период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. в) ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем.

12. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1. Благоприятный психологический климат 2. Ученическое самоуправление 3. Коллективный самоконтроль 4. Педагогическое управление развитием самоуправления   а) самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. б) Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач. в) создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. г) совокупность психологических характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих в коллективе проблем.

13. Классный час – это час общения классного руководителя с учениками, поэтому на таких занятиях надо вести беседы о поведении, успеваемости, общении в коллективе. Для мероприятий и воспитательных дел есть другое время. Обоснуйте свой ответ.

 

Согласен Не согласен
   

 

 

14.Приведите примеры тем с указанием формы коллективных творческих дел, направленных на формирование физических качеств младших школьников (5 тем КТД, в скобках укажите форму).

 

15. Прокомментируйте поведение учителя. Как вы думаете, почему мальчик брал чужое?

Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходи­мо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое. Она поставила перед собой задачу — используя психологические особенности младшего школь­ного возраста, создать ситуацию, в которой воришка, соблазнившийся чужим, прямо или косвенно выдал бы себя. Младший школьник обычно наивен, непо­средствен, доверяет словам и указаниям педагога, легко внушаем, а также скло­нен к самовыявлению сущности именно в совместных делах. Учительница раздала ученикам по спичке и попроси­ла, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и проси­ла показать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана.

- Почему у тебя спичка сломана? - спросила учительница.

- Я ее поломал, чтобы она не росла, - ответил мальчик.

Так был выявлен тот, кто брал чужие вещи.

Учительница объяснила малышу, что нельзя без разрешения брать чужое, так как это сразу будет обнаружено. С тех пор вещи в классе перестали пропа­дать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: