Следует отметить, что использование систем YANDEX, RAMBLER и MAIL.RU
предпочтительно только при исследованиях русскоязычного сегмента сети, а при оценкеинформации на других языках (в первую очередь, на английском) рекомендуется прибегнуть к услугам систем GOOGLE, ALTA VISTA и др. Кроме этого, система GOOGLE в большинстве случаев наиболее эффективна при поиске графической информации независимо отязыка, используемого при формировании текстового содержания сайтов.
2. Использование статистических данных прикладных программ
В программных комплексах известных линеек МАСТЕР и САМО имеются расширенные возможности анализа собственной статистической информации, получаемой из соответствующих баз данных программ, касающихся бронируемых заявок, работы с клиентами и партнёрами, квотирования гостиничной базы и прочих услуг. Это относится не только к комплексам, устанавливаемым в офисах туроператоров, но и к их агентским версиям.
3. Оценка объема обслуживания туроператора (информация закрытая и сложно оценить)
4. Оценка объема обслуживания по направлению
Анализ тиражируемых в средствах массовой информации данных по приёму туристов в отдельных странах, регионах и отдельных курортах. Такая статистика, как правило, является проявлением процесса аквизиции, то есть привлечения туристов, инициируемого и контролируемого властными структурами. К сожалению, указанные цифры вполне могут быть не совсем корректными или завышенными исходя из логики аквизиции.
После отбора лучшего замысла туристского продукта приступают к разработке стратегии маркетинга. Она должна давать четкое представление о конкретных мерах по выведению продукта-новинки на рынок.
|
Прежде всего стратегия маркетинга должна содержать подробный анализ целевого рынка, определять конкретные группы клиентов, заинтересованных в приобретении этой услуги. Анализ целевого рынка необходим не только для определения предполагаемых на ближайшее время объемов сбыта и получаемой прибыли, но и для изучения перспектив развития данного вида услуг. Кроме того, стратегия должна содержать расчет предлагаемой цены продукта, структуры, затрат и долю в них расходов на маркетинг.
Следующим этапом разработки нового туристского продукта является анализ маркетинговых возможностей. Их необходимо анализировать по трем основным направлениям:
- анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой;
Q анализ возможностей туристского предприятия;
О соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.
Если анализ всех указанных составных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать к непосредственной разработке продукта.
Разработка туристского продукта — ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобыдобиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При подготовке решений, основанных на маркетинговых исследованиях, как правило, оценивается и уровень собственных затрат компании, связанных с продвижениемпредполагаемой программы, а также размеры соответствующего коммерческого и банковского кредитования.
|
Например, оценка реальных транспортных потоков по направлению может потребоватьоптимизации расписаний, замены самолётов или автобусов малой вместимости на большую или наоборот, пересмотра графика работы обслуживающего персонала и пр. То есть,в результате комплексных разработок и последующего мониторинга создаются условиядля претворения в жизнь главного лозунга маркетинга: ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРОДАЁТСЯ, А НЕ ПРОДАВАТЬ ТО, ЧТО ПРОИЗВОДИТСЯ. Применительно к туризму это означает, чтоэффективным может быть только тур, в ходе разработки которого с помощью современных научных методов учтено максимальное число лимитирующих факторов, включаяприродные, экономические, социальные и т.п.
Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательных туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. При организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно-климатическими ресурсами. Это означает, что принимающие турфирмы обязаны хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые могут привлечь внимание иностранных туристов, и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов.
при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами города (пункта), в котором они уже были. Необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;
|
при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;
при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние — для перевозки самолетом или автобусом.
Большое значение для привлекательности туров имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца недели — «уик-энд». Самыми массовыми являются туры продолжительностью 7—10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок.
Российские турфирмы должны быть заинтересованы в расширении географии маршрутов и продолжительности путешествии иностранных туристов в РФ. Для этого необходимо постоянно изучать возможности использования все новых туристских ресурсов способных привлечь внимание иностранных туристов.