МИНОБРНАУКИ
Ухтинский государственный технический университет
Кафедра прикладной математики информатики
Шилова С.В.
Методические рекомендации и банк
Контрольных заданий
По дисциплине «Информатика» для студентов заочной формы обучения направления НГД
Ухта, 2013
Введение
В данном методическом обеспечении содержатся задания для выполнения контрольной работы №2 по «Информатике» на темы: «Позиционные системы счисления и арифметические операции», «Программирование в среде Visual Basic for Applications».
Номер варианта определяется путем сложения последних двух цифр зачетной книжки. Демонстрация результатов вычислений выполняется в соответствующих офисных приложениях и сдается в распечатанном виде в формате А4. Защита контрольной осуществляется на основе электронного (Microsoft Office 2003) и бумажного вариантов работы, выполненной по строгим указаниям (представленным ниже), с устной защитой каждого из заданий.
Задание 1 предполагает выполнение процедур пересчета из одной системы счисления в другую и выполнение арифметических операций над этими числами.
Задание 2 Разработка программ линейных вычислительных процессов.
Задание 3 Программирование разветвляющихся процессов.
Задание 4 Программирование циклических вычислительных процессов.
Примечание: задания 2-4 выполняются в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Отчет должен включать в себя: текст задания в соответствии с номером варианта, скрин разработанного интерфейса с ответом, блок-схема алгоритма, листинг событийной процедуры. В качестве литературы для выполнения работы рекомендуется использовать методическое пособие Серковой В.И. «Лабораторный практикум по информатике. Основы алгоритмизации».
|
.
Задание 1
а. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
б. Перевести данное число в десятичную систему счисления.
в. Сложить числа.
г. Выполнить вычитание.
д. Выполнить умножение.
е. Выполнить деление.
Примечание. В заданиях в–е проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.
Примеры выполнения задания
а. На примере перевода десятичного числа в двоичный код по методу поэтапного деления на основание системы счисления, который заключается в последовательном выполнении действий:
- Исходное число делим на основание с.с. с остатком в десятичной с.с.
- Если частное от деления не равно 0, выполняем п.1.
- Полученные остатки записываем последовательно от последнего к первому.
- Полученная запись - искомое двоичное число.
Пример: переведем число 105(10) в двоичную
форма представления решения: 105:2=104(1)
52:2=26(0)
26:2=13(0)
13:2=6(1)
6:2=3(0)
3:2=1(1)
остаток (1)
105(10) = 11010012(2)
б. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления. в десятичную выполняется по следующему алгоритму:
- Записать число в развернутой форме записи.
- Вычислить полученное значение суммы.
- Результат - искомое десятичное число.
Пример записи: переведем двоичное число 100011101(2) в десятичную.
100011101(2) = 1*28 + 0* 27 + 0* 26 + 0* 25 + 1 * 24 + 1* 23 + 1* 22 + 0* 21 + 1* 20 =
1 * 256+0* 128+0*64 +0* 32 +1* 16 +1* 8+1*4+0*2+1*1 =256 +16 + 8 + 4 + 1 = 28510(10)
Аналогично переводятся числа из любой позиционной системы счисления в десятичную.
|
в. Сложение. Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения цифр:
0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 | Сложение выполняется простым сложением столбиком поразрядно. Так как 1 + 1 = 10, то 0 остается в данном разряде, а 1 переносится в следующий разряд. |
Пример записи: сложить 1101(2)+11111(2)=101100(2);
+ | |||||
Проверка: 1101(2)= 1*23 + 1* 22 + 0* 21 + 1* 20 =13
11111(2)= 1*24 + 1* 23 + 1* 22 + 1* 21 + 1 * 20 =31
101100(2)= 1*25+0 *24 + 1* 23 + 1* 22 + 0* 21 + 0 * 20 = 44; 13+31=44
г. Вычитание. Операция вычитания выполняется с использованием таблицы вычитания, по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления.
0-0=0 1-0=1 0-1=-1 1-1=0 | Однако при "заеме" единицы более старшего разряда, необходимо помнить, что каждая единица более старшего разряда равна основанию системы счисления, то есть в младший разряд при "заеме" приходит две единицы. |
Пример записи: вычесть 11101(2)-1111(2)=1110(2);
- | |||||
Проверка выполняется аналогично в.
д. Умножение. Операция умножение выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления.
0*0=0 1*0=0 0*1=0 1*1=1 | Умножение выполняется последовательным умножением одного множителя на очередную цифру другого множителя. Результаты суммируются по правилу сложения |
Пример записи: умножить 1111(2)*101(2)=1001011(2);
* | ||||||
+ | ||||||
Проверка выполняется аналогично в.
|
е. Деление. Операция деления выполняется по правилам, подобным правилам выполнения деления в десятичной системе счисления при делении столбиком приходится в качестве промежуточных вычислений выполнять действия умножения и вычитания.
Пример записи: выполнить деление 11110(2)*110(2)=101(2);
Проверка выполняется аналогично в.
Варианты заданий
Вариант 1
а) 666(10); б) 10000000111(2); в) 10000011(2)+1000011(2); г) 100111001(2)-110110(2); д) 1100110(2)* 1011010(2); е) 110011000(2): 10001(2).
Вариант 2
а) 164(10); б) 1001000(2); в) 1100001100(2)+1100011001(2); г) 1001101100(2)-1000010111(2); д) 100001(2)* 1001010(2); е) 10010100100(2): 1100(2).
Вариант 3
а) 273(10); б) 1101011111(2); в) 1110001000(2)+110100100(2); г) 1010111001(2)-1010001011(2); д) 1011010(2)* 1000010(2); е) 111010110(2): 1010(2).
Вариант 4
а) 105(10); б) 1100100101(2); в) 101000011(2)+110101010(2); г) 1111111000(2)-100010011(2); д) 1011100(2)* 1100100(2); е) 1000101000(2): 1100(2).
Вариант 5
а) 500(10); б) 100011100(2); в) 1000101101(2)+1100000010(2); г) 1101111100(2)-100100010(2); д) 1101100(2)* 1010011(2); е) 11000100000(2): 10000(2).
Вариант 6
а) 218(10); б) 1011001101(2); в) 11100000(2)+1100000000(2); г) 10110010(2)-1010001(2); д) 1000000(2)* 110110(2); е) 10001110011(2): 10001(2).
Вариант 7
а) 306(10); б) 11010101(2); в) 1000001101(2)+1100101000(2); г) 1101000101(2)-111111000(2); д) 1101101(2)* 101010(2); е) 10101001110(2): 1110(2).
Вариант 8
а) 167(10); б) 100100000(2); в) 10101100(2)+111110010(2); г) 1010110010(2)-1000000000(2); д) 10101(2)* 11010(2); е) 1110111000(2): 1110(2).
Вариант 9
а) 342(10); б) 111100001(2); в) 1101010000(2)+1011101001(2); г) 1111110(2)-1111011(2); д) 1001010(2)* 1101111(2); е) 10100100000(2): 10000(2).
Вариант 10
а) 524(10); б) 1111100110(2); в) 1101010000(2)+11100100(2); г) 1010010100(2)-11101110(2); д) 111000(2)* 100111(2); е) 1111100000(2): 10000(2).
Вариант 11
а) 113(10); б) 1010001111(2); в) 1000111110(2)+1011000101(2); г) 1100001010(2)-10000011(2); д) 1100110(2)* 110010(2); е) 1110010000(2): 10000(2).
Вариант 12
а) 294(10); б) 10101100(2); в) 1000111110(2)+10111111(2); г) 11110111(2)-11110100(2); д) 111101(2)* 1111(2); е) 100111000(2): 1101(2).
Вариант 13
а) 617(10); б) 1110011101(2); в) 1110100100(2)+1010100111(2); г) 10000000010(2)-100000001(2); д) 11001(2)* 1011100(2); е) 1010100100(2): 1101(2).
Вариант 14
а) 1047(10); б) 100001010(2); в) 1101100101(2)+100010001(2); г) 1110111011(2)-100110111(2); д) 111100(2)* 111100(2); е) 10011101100(2): 1110(2).
Вариант 15
а) 887(10); б) 10000010101(2); в) 1010110101(2)+101111001(2); г) 1111100100(2)-110101000(2); д) 111100(2)* 1101001(2); е) 1111001100(2): 10010(2).
Вариант 16
а) 969(10); б) 1110010111(2); в) 1111010100(2)+10000000010(2); г) 1001100011(2)-111111110(2); д) 1110000(2)* 1000101(2); е) 10001001100(2): 1010(2).
Вариант 17
а) 163(10); б) 110011101(2); в) 1010111011(2)+11001000(2); г) 111100101(2)-1101101(2); д) 1100001(2)* 1011100(2); е) 10110000010(2): 1111(2).
Вариант 18
а) 917(10); б) 1111101111(2); в) 11100101(2)+1110111111(2); г) 1011110110(2)-1001011001(2); д) 1010000(2)* 1101011(2); е) 10010101111(2): 1011(2).
Вариант 19
а) 477(10); б) 1000010011(2); в) 1011010111(2)+1011110101(2); г) 1000001000(2)-101110000(2); д) 1101101(2)* 100000(2); е) 10000001000(2): 1100(2).
Вариант 20
а) 804(10); б) 11001010(2); в) 1100010100(2)+1100011010(2); г) 10111110(2)-1100010(2); д) 1110010(2)* 1010111(2); е) 11101100000(2): 10000(2).
Задание 2
Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс для вычисления значений переменных у и z для заданных значений переменной х в соответствии с предлагаемым вариантом.
Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Для активации VBA выполнить следующие действия: Главное меню «Вид» Þ Панели инструментов Þ поставить галочку Visual Basic.
Ход выполнения работы представлен в пособии В.И. Серковой [стр.39-41].
Пример оформления отчета задания 2.
Рисунок 1. Блок-схема
Рисунок 2.-Разработанный интерфейс в Excel.
Листинг событийной процедуры «Вычислить»:
Private Sub CommandButton1_Click()
Dim x As Single, y As Single, z As Single
Const a = -0.0387: b = -2.28
x = Val(TextBox3.Text)
y = Atn(Abs(b ^ 2 - a ^ 2)) ^ 2 + Abs(x - 3 * b) ^ (1 / 3) / Cos(x) ^ 3
z = (Log(Abs(b - a)) + 2 * a) / (x + 2.5 * a)
TextBox1.Text = Format(y, "0.0000")
TextBox2.Text = Format(z, "0.0000")
End Sub
Таблица 1 Варианты заданий:
№ | X | а | b | с | y | z |
1.44-10 –2 -0.24 -7.38-10 –3 | -3.25∙103 | 1.21∙10–2 | ||||
3.28-10-3 -0.21 -2.22∙10-3 | 3.12 | -8.11∙105 | ||||
1.44∙10-2 -0.24 2.14∙102 | -3.72∙104 | 2.14∙104 | 3.36 | |||
-1.26∙10-4 0.13 -0.18∙102 | -0.18∙10–3 | 6.34 | ||||
2.11∙104 -0.12 -1.18∙10–3 | -1.19∙10–3 | 2.14 | ||||
0.54∙104 4.11 -3.12∙ 10-3 | 3.8 | 1.3∙10-2 | ||||
2.33∙10–4 0.213 -7.11-10–3 | 2.55∙104 | 1.68∙10–2 | ||||
2.16∙10-3 -3.63 -7.11∙104 | -0.9∙10–2 | 2.34 | ||||
1.12∙10-4 -0.18 2.14∙103 | -3.41∙103 | 3.24∙10-2 | ||||
8.38∙10–5 -0.11 -1.01∙102 | 3.82∙103 | 4.41∙10-2 | ||||
-3.4∙10-3 -0.12 1.2∙102 | 2.13∙10-3 | 4.6∙10–3 | ||||
1.01∙10–4 -3.1 2.43∙105 | -2.33∙103 | 2.4∙105 | ||||
-7.93∙10-3 0.471 -2.72∙104 | -1.39∙104 | 3.4 | ||||
3.04∙10–4 -0.18 -1.15∙105 | -2.1∙103 | 4.38 | ||||
1.17∙10–3 -0.18 -1.15∙105 | 2.4∙103 | -3.13∙10–2 | ||||
-2.61∙10–3 1.04 1.42-104 | 1.94 | -3.2∙103 | ||||
-1.12∙10–3 0.22 3.71∙105 | 7.14∙10–3 | -2.18∙104 | ||||
-8.3-10–3 6.94 -4.2∙105 | -8.3∙10–3 | 6.94 | 2.2∙104 | |||
-9.34∙10–4 –0.14 2.1∙105 | -3.42∙103 | 7.17 | ||||
-4.83∙10–3 0.219 –0.12∙104 | -1.81∙10–3 | 3.74 | ||||
1.18∙10–3 –0.71 2.36∙104 | -7.28∙103 | 4.23 | ||||
1.73∙10–3 -0.183 -5.19∙104 | -3.18∙103 | -4.71∙10–3 | ||||
-1.1∙10–3 0.181 5.63∙104 | -3.13∙ 10–4 | 3.21 | ||||
7.13∙10–4 1.568 -4.2∙104 | -3.7∙10–3 | 4.19∙105 | ||||
9.96∙10–3 -2.04 -6.19∙103 | -3.17∙10–3 | 1.05∙104 |
Задание 3
Программирование разветвляющихся вычислительных процессов.
Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс для вычисления значений функций при заданных и произвольных значениях переменной. Вывести получаемые значения.
Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Ход выполнения работы представлен в пособии В.И. Серковой [стр.49-50].
Инструкция IF (ЕСЛИ) используется в двух нотациях: в виде простой и блочной структур. Инструкция простой структуры имеет следующую форму записи:
If <Выражение> Then <Инструкция, исполняемая, если выражение – условие истинно> Конструкция блочной структуры может включать один блок инструкций (<Блок 1>), исполняемых, если выражение 1 истинно, или же еще дополнительные условия, сопровождаемые блоками инструкций:
If <Выражение1> Then
<Блок 1 – исполняется, если выражение 1 истинно>
ElseIf <Выражение2> Then
<Блок 2 – исполняется, если выражение 2 истинно >
ElseIf <Выражение3> Then
<Блок 3 – исполняется, если выражение 3 истинно >
…………………..
Else
<Блок инструкций, исполняемых, если ложны выражения в инструкциях If и ElseIf>
End If
Блоки ElseIf и (или) Else могут отсутствовать. В любом случае блочная конструкция оканчивается инструкцией End If.
В ситуациях, когда требуется запрограммировать три и более разветвлений в зависимости от значения одной переменной, удобно использовать структуру Select Case:
Select Case <Переменная>
Case <Значение 1> либо Case is <Условие 1>
<Блок 1 – выполняется, если значение переменной равно значению 1 или соответствует условию 1> Case <Значение 2> либо Case is <Условие 2>
<Блок 2 – выполняется, если значение переменной равно значению 2
или соответствует условию 2>
………………….
End Select
Пример оформления отчета задания 3.
Рисунок 3. Блок-схема разветвляющегося процесса.
Рисунок 4.-Разработанный интерфейс в Excel
Листинг событийной процедуры «Вычислить»:
Private Sub CommandButton1_Click()
b = Val(TextBox1.Text)
x = -3.15 * b + 2.4
If b ^ 2 > (x + 3.8) ^ 2 Then R = Sin(b - 3 * x) ^ 2
If b ^ 2 = (x + 3.8) ^ 2 Then R = Exp(1.7) + Abs(b - x)
If b ^ 2 < (x + 3.8) ^ 2 Then R = Sqr(Abs(x - Sin(b) ^ 2))
TextBox2.Text = Format(x, "0.00000")
textBox3.Text = Format(R, "0.00000")
End Sub
Таблица 2 Варианты заданий:
№ | X | У(х) | z(x,y) и условия | p(x,y,z) | |
-1,18 0,72 0,11 | arctg (x∙ π) | ||||
-3,1 3,2 | |||||
0,31 -1,5 5,1 | |||||
2.15 -3,3 0,15 | |||||
-1,8 2,1 | х2 -3х + 1 | ||||
3,15 0,12 -0,25 | |||||
-2,1 3,6 -4,7 | arctg(2sinх) | ||||
3,15 15,2 -1,5 | |||||
-4,1 0,5 -0,1 | |||||
0,92 11,9 -4,1 | ln|x2-1| | ||||
π -8 | Tg(x2) | ||||
4,3 1,5 0,5 | – ln|x| | ||||
-12,1 2,19 4,73 | x2 - 3x – 1 | ||||
44,3 | ln|x| | ||||
0,73 1,68 -0,12 | exsin x | ||||
1,28 -1,18 0,78 | |||||
0,81 -1,11 -0,1 | 2sin x | ||||
5,4 -7,1 27,3 | 2ln|x| | ||||
Задание 4
Программирование циклических вычислительных процессов.
Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс. Представить таблицу значений аргументов и вычисленных значений функции. Выбор формулы осуществляется по заданному условию, аргумент изменяется в заданном промежутке с указанным шагом.
Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003).
Циклы применяются для многократного повторения одной или нескольких инструкций. Вообще говоря, цикл нетрудно организовать и без специальных инструкций по схеме:
1) инструкции присвоения начальных значений переменной цикла и другим переменным;
2) инструкции, исполняемые при очередном значении переменной цикла;
3) наращивание (изменение) переменной цикла и, возможно, других переменных, изменяемых одновременно с переменной цикла;
4) проверка переменной цикла на соответствие условию, при котором цикл должен исполняться повторно, и передача управления блоку 2 при выполнении этого условия (IF <условие> GoTo <метка в начале блока 2>).
Но в языках высокого уровня, и в том числе в VBA, предусмотрены инструкции, позволяющие записывать циклы еще компактнее. Проще всего цикл записывается, если известны начальное, конечное значения переменной цикла и шаг ее изменения. В таких случаях используют инструкцию For…Next, имеющую следующий синтаксис:
For счетчик = начало To конец [Step шаг]
[инструкции]
[Exit For]
[инструкции]
Next [счетчик]
Инструкции For…Next в общем случае содержит следующие элементы:
Счетчик (переменная цикла) – числовая переменная, используемая в качестве счетчика цикла. Эта переменная не может иметь тип Boolean или быть элементом массива.
Начало – начальное значение переменной цикла.
Конец – конечное значение переменной цикла.
Шаг – необязательный аргумент. Значение, на которое изменяется счетчик при каждом выполнении тела цикла. Если это значение не задано, по умолчанию шаг равен 1. Шаг может быть как положительным, так и отрицательным
Инструкции – одна или несколько инструкций между For и Next, которые выполняются указанное число раз. После выполнения всех инструкций цикла значение шаг добавляется к текущему значению переменной счетчик. После этого инструкции цикла либо выполняются в очередной раз, либо цикл завершается и выполнение продолжается с инструкции, следующей за инструкцией Next.
В большинстве случаев циклы этого типа выглядят проще, т.к. обычно не требуется задавать шаг изменения переменной цикла (Step) и не нужно выходить из цикла по дополнительному условию (Exit For).
Пример оформления отчета задания 4.
Рисунок 5. Блок-схема циклического вычислительного процесса.
На листе Excel разместить необходимые элементы управления: надпись X=; список ListBox1 для вывода значений x; надпись Y=; список ListBox2 для вывода значений y; кнопку CommandButton1 с надписью Вычислить (см. рисунок 6).
Рисунок 6.-Разработанный интерфейс в Excel
Листинг событийной процедуры «Вычислить»:
Private Sub CommandButton1_Click()
Dim x, y, a, b As Single
ListBox1.Clear
ListBox2.Clear
For x = -2 To 8 Step 1.2
a = Log(Abs(x)) + 2
b = Abs(x - 7) ^ (1 / 5)
If x > 2 Then y = -x ^ 2 + a * b * Sin(x)
If x <= -3 Then y = Tan(x + a)
If x > -3 And x <= 2 Then y = Sin(a * x) + a ^ 2 + b ^ 3
ListBox1.AddItem (x)
ListBox2.AddItem (Format(y, "0.000"))
Next x
End Sub.
Варианты заданий:
Вариант 1
0.56Lg|ax|, если ах>0
y = (1+2ax)/b, если -1<ax=<0
7ax, если ах<=-1,
где a=x2-6x-1 b=Ö|x-2| для х [-3;6] с шагом 0.8.
Вариант 2
x3+2b, если х<=-0.9
s = Ö|x3+2|/c, если -0.9<x<1.3
Lg(Ö (x3+2), если x>=1.3,
где b=0.01x+e0.7, c=1/x+Ln|x| для х [-3;2.4] с шагом 0.8.
Вариант 3
Дано: a=0.5, x [5;10] с шагом h=1.
Вычислить: y=eCOS(x)-aLg(x)
Ln|y|+a, если y<0
z =
Ö|sin(y)|/(y+a), если y>=0.
Вариант 4
Вычислить: z=Ö|Ln|y|+ey|
xLg(z+b), если z>=0
s=
cos2(z3)+bx, если z<0,
где y [-2.8;-0.2] с шагом 0.5 x=-2.4, b=6.2.
Вариант 5
Lg|t+b|, если t<0
y = 3et, если t=0
bcos4(a+t), если t>0,
s=Ö|eSIN(y)+Lg|y||, если t [-0.3,0.5] с шагом 0.2 при а=2.3, b=-4.1.
Вариант 6
(aesin(x)+2)/(a-x), если x<0.4
z =
Ö (|3cos(x)/(Lg(x)+a)|), если x>=0.4
y=z2-Tg(a+4), если x [0;14] с шагом 2.2; a=1.6.
Вариант 7
Вычислить: y=x3-ex
cos4(y2)-Lg|y|, если у<1
z =
Ö|ay| +Tg(a), если у>=1,
если x [4;8] с шагом 0.5, a=3.4.
Вариант 8
Вычислить: x=sin(4cos2t3 + Lg|t+2|)
e3x/(x-1), если x>=0
y =
Ln|x3 + b|, если x<0,
где t [-0.5; 2.5] c шагом h=0.5, b = 0.2.
Вариант 9
Вычислить:
z =
bsin(z2), если z>0.8
R =
aLg|cos(z)|, если z<=0.8,
если у = [ 1.2;2.4] с шагом h=0.2, a = 2.7, b = -2.
Вариант 10
Ö|cos3(x)|, если x>-2
y =
ce LG|x|, если x<=-2
z = ,
если x [-2.7,-1.8] с шагом h=0.1, c=-0.4.
Вариант 11
Вычислить: y=|atg|y|+ey|
xsin(z+b), если y>=0
p=
cos2(z5)+bx7, если y<0,
где y [-2.8;-0.2] с шагом 0.5
x=-2.4, b=6.2.
Вариант 12
Вычислить: x=sin(8cos2t5 + Lg|t+10|)
e3x/(x-b2), если x>=0
y =
cos|x3 + b|, если x<0,
где t [-1.5; 1.5] c шагом h=0.5, b = 0.2.
Вариант 13
Вычислить: z=Ö|Ln|y|+ey|
xLg(z+b), если z>=0
s=
cos2(z3)+b3x, если z<0,
где y [-4.5;-1.5] с шагом 0.5
x=-5.4, b=4.2.
Вариант 14
Вычислить:
0.56tg|ax|, если ах>0
y = (1+2ax)/b3, если -1<ax=<0
7ax3, если ах<=-1,
где a=x2-6x-1 b=|x-2| для х [-1;4] с шагом 0.8.
Вариант 15
Вычислить:
(aetg(x)+2)/cos(a-x), если x<0.4
z =
(|3cos(x)/(Lg(x)+a)|), если x>=0.4
y=z2-sin(a+4), если x [0;16] с шагом 2.4; a=1.6.
Вариант 16
Вычислить:
|cos3(x)|, если x>-2
y =
c3 e LG|x|, если x<=-2
z = ,
если x [-5.7,-2.8] с шагом h=0.1, c=-0.9.
Вариант 17
x3+2b, если х<=-0.9
s = |x3+2|/c3, если -0.9<x<1.3
Lg((x3+cos(2x), если x>=1.3,
где b=0.1x+e0.7, c=1/x+tg|x| для х [-5;2.6] с шагом 0.7.
Вариант 18
Вычислить:
cos|t+b|, если t<0
y = 3et, если t=0
bcos4(a+t), если t>0,
s=Ö|eSIN(y)+Lg|y||, если t [-0.1,0.9] с шагом 0.25 при а=7.3, b=-6.1.