Примеры выполнения задания




МИНОБРНАУКИ

Ухтинский государственный технический университет

Кафедра прикладной математики информатики

Шилова С.В.

Методические рекомендации и банк

Контрольных заданий

По дисциплине «Информатика» для студентов заочной формы обучения направления НГД

Ухта, 2013


Введение

В данном методическом обеспечении содержатся задания для выполнения контрольной работы №2 по «Информатике» на темы: «Позиционные системы счисления и арифметические операции», «Программирование в среде Visual Basic for Applications».

Номер варианта определяется путем сложения последних двух цифр зачетной книжки. Демонстрация результатов вычислений выполняется в соответствующих офисных приложениях и сдается в распечатанном виде в формате А4. Защита контрольной осуществляется на основе электронного (Microsoft Office 2003) и бумажного вариантов работы, выполненной по строгим указаниям (представленным ниже), с устной защитой каждого из заданий.

Задание 1 предполагает выполнение процедур пересчета из одной системы счисления в другую и выполнение арифметических операций над этими числами.

Задание 2 Разработка программ линейных вычислительных процессов.

Задание 3 Программирование разветвляющихся процессов.

Задание 4 Программирование циклических вычислительных процессов.

Примечание: задания 2-4 выполняются в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Отчет должен включать в себя: текст задания в соответствии с номером варианта, скрин разработанного интерфейса с ответом, блок-схема алгоритма, листинг событийной процедуры. В качестве литературы для выполнения работы рекомендуется использовать методическое пособие Серковой В.И. «Лабораторный практикум по информатике. Основы алгоритмизации».

.
Задание 1

а. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

б. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

в. Сложить числа.

г. Выполнить вычитание.

д. Выполнить умножение.

е. Выполнить деление.

Примечание. В заданиях в–е проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления.

Примеры выполнения задания

а. На примере перевода десятичного числа в двоичный код по методу поэтапного деления на основание системы счисления, который заключается в последовательном выполнении действий:

- Исходное число делим на основание с.с. с остатком в десятичной с.с.

- Если частное от деления не равно 0, выполняем п.1.

- Полученные остатки записываем последовательно от последнего к первому.

- Полученная запись - искомое двоичное число.

Пример: переведем число 105(10) в двоичную

форма представления решения: 105:2=104(1)

52:2=26(0)

26:2=13(0)

13:2=6(1)

6:2=3(0)

3:2=1(1)

остаток (1)

 

105(10) = 11010012(2)

 

б. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления. в десятичную выполняется по следующему алгоритму:

- Записать число в развернутой форме записи.

- Вычислить полученное значение суммы.

- Результат - искомое десятичное число.

Пример записи: переведем двоичное число 100011101(2) в десятичную.

100011101(2) = 1*28 + 0* 27 + 0* 26 + 0* 25 + 1 * 24 + 1* 23 + 1* 22 + 0* 21 + 1* 20 =

1 * 256+0* 128+0*64 +0* 32 +1* 16 +1* 8+1*4+0*2+1*1 =256 +16 + 8 + 4 + 1 = 28510(10)

Аналогично переводятся числа из любой позиционной системы счисления в десятичную.

 

в. Сложение. Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения цифр:

0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 Сложение выполняется простым сложением столбиком поразрядно. Так как 1 + 1 = 10, то 0 остается в данном разряде, а 1 переносится в следующий разряд.

Пример записи: сложить 1101(2)+11111(2)=101100(2);

+          
         
           

Проверка: 1101(2)= 1*23 + 1* 22 + 0* 21 + 1* 20 =13

11111(2)= 1*24 + 1* 23 + 1* 22 + 1* 21 + 1 * 20 =31

101100(2)= 1*25+0 *24 + 1* 23 + 1* 22 + 0* 21 + 0 * 20 = 44; 13+31=44

 

г. Вычитание. Операция вычитания выполняется с использованием таблицы вычитания, по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления.

0-0=0 1-0=1 0-1=-1 1-1=0 Однако при "заеме" единицы более старшего разряда, необходимо помнить, что каждая единица более старшего разряда равна основанию системы счисления, то есть в младший разряд при "заеме" приходит две единицы.  

Пример записи: вычесть 11101(2)-1111(2)=1110(2);

-          
         
           

Проверка выполняется аналогично в.

д. Умножение. Операция умножение выполняется с использованием таблицы умножения по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления.

0*0=0 1*0=0 0*1=0 1*1=1 Умножение выполняется последовательным умножением одного множителя на очередную цифру другого множителя. Результаты суммируются по правилу сложения

 

Пример записи: умножить 1111(2)*101(2)=1001011(2);

 

*            
           
+            
           
             
             

Проверка выполняется аналогично в.

е. Деление. Операция деления выполняется по правилам, подобным правилам выполнения деления в десятичной системе счисления при делении столбиком приходится в качестве промежуточных вычислений выполнять действия умножения и вычитания.

Пример записи: выполнить деление 11110(2)*110(2)=101(2);

Проверка выполняется аналогично в.

Варианты заданий

Вариант 1

а) 666(10); б) 10000000111(2); в) 10000011(2)+1000011(2); г) 100111001(2)-110110(2); д) 1100110(2)* 1011010(2); е) 110011000(2): 10001(2).

Вариант 2

а) 164(10); б) 1001000(2); в) 1100001100(2)+1100011001(2); г) 1001101100(2)-1000010111(2); д) 100001(2)* 1001010(2); е) 10010100100(2): 1100(2).

Вариант 3

а) 273(10); б) 1101011111(2); в) 1110001000(2)+110100100(2); г) 1010111001(2)-1010001011(2); д) 1011010(2)* 1000010(2); е) 111010110(2): 1010(2).

Вариант 4

а) 105(10); б) 1100100101(2); в) 101000011(2)+110101010(2); г) 1111111000(2)-100010011(2); д) 1011100(2)* 1100100(2); е) 1000101000(2): 1100(2).

Вариант 5

а) 500(10); б) 100011100(2); в) 1000101101(2)+1100000010(2); г) 1101111100(2)-100100010(2); д) 1101100(2)* 1010011(2); е) 11000100000(2): 10000(2).

Вариант 6

а) 218(10); б) 1011001101(2); в) 11100000(2)+1100000000(2); г) 10110010(2)-1010001(2); д) 1000000(2)* 110110(2); е) 10001110011(2): 10001(2).

Вариант 7

а) 306(10); б) 11010101(2); в) 1000001101(2)+1100101000(2); г) 1101000101(2)-111111000(2); д) 1101101(2)* 101010(2); е) 10101001110(2): 1110(2).

Вариант 8

а) 167(10); б) 100100000(2); в) 10101100(2)+111110010(2); г) 1010110010(2)-1000000000(2); д) 10101(2)* 11010(2); е) 1110111000(2): 1110(2).

Вариант 9

а) 342(10); б) 111100001(2); в) 1101010000(2)+1011101001(2); г) 1111110(2)-1111011(2); д) 1001010(2)* 1101111(2); е) 10100100000(2): 10000(2).

Вариант 10

а) 524(10); б) 1111100110(2); в) 1101010000(2)+11100100(2); г) 1010010100(2)-11101110(2); д) 111000(2)* 100111(2); е) 1111100000(2): 10000(2).

Вариант 11

а) 113(10); б) 1010001111(2); в) 1000111110(2)+1011000101(2); г) 1100001010(2)-10000011(2); д) 1100110(2)* 110010(2); е) 1110010000(2): 10000(2).

Вариант 12

а) 294(10); б) 10101100(2); в) 1000111110(2)+10111111(2); г) 11110111(2)-11110100(2); д) 111101(2)* 1111(2); е) 100111000(2): 1101(2).

Вариант 13

а) 617(10); б) 1110011101(2); в) 1110100100(2)+1010100111(2); г) 10000000010(2)-100000001(2); д) 11001(2)* 1011100(2); е) 1010100100(2): 1101(2).

Вариант 14

а) 1047(10); б) 100001010(2); в) 1101100101(2)+100010001(2); г) 1110111011(2)-100110111(2); д) 111100(2)* 111100(2); е) 10011101100(2): 1110(2).

Вариант 15

а) 887(10); б) 10000010101(2); в) 1010110101(2)+101111001(2); г) 1111100100(2)-110101000(2); д) 111100(2)* 1101001(2); е) 1111001100(2): 10010(2).

Вариант 16

а) 969(10); б) 1110010111(2); в) 1111010100(2)+10000000010(2); г) 1001100011(2)-111111110(2); д) 1110000(2)* 1000101(2); е) 10001001100(2): 1010(2).

Вариант 17

а) 163(10); б) 110011101(2); в) 1010111011(2)+11001000(2); г) 111100101(2)-1101101(2); д) 1100001(2)* 1011100(2); е) 10110000010(2): 1111(2).

Вариант 18

а) 917(10); б) 1111101111(2); в) 11100101(2)+1110111111(2); г) 1011110110(2)-1001011001(2); д) 1010000(2)* 1101011(2); е) 10010101111(2): 1011(2).

Вариант 19

а) 477(10); б) 1000010011(2); в) 1011010111(2)+1011110101(2); г) 1000001000(2)-101110000(2); д) 1101101(2)* 100000(2); е) 10000001000(2): 1100(2).

Вариант 20

а) 804(10); б) 11001010(2); в) 1100010100(2)+1100011010(2); г) 10111110(2)-1100010(2); д) 1110010(2)* 1010111(2); е) 11101100000(2): 10000(2).

Задание 2

Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс для вычисления значений переменных у и z для заданных значений переменной х в соответствии с предлагаемым вариантом.

Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Для активации VBA выполнить следующие действия: Главное меню «Вид» Þ Панели инструментов Þ поставить галочку Visual Basic.

Ход выполнения работы представлен в пособии В.И. Серковой [стр.39-41].

Пример оформления отчета задания 2.

Рисунок 1. Блок-схема

 

Рисунок 2.-Разработанный интерфейс в Excel.

 

Листинг событийной процедуры «Вычислить»:

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim x As Single, y As Single, z As Single

Const a = -0.0387: b = -2.28

x = Val(TextBox3.Text)

y = Atn(Abs(b ^ 2 - a ^ 2)) ^ 2 + Abs(x - 3 * b) ^ (1 / 3) / Cos(x) ^ 3

z = (Log(Abs(b - a)) + 2 * a) / (x + 2.5 * a)

TextBox1.Text = Format(y, "0.0000")

TextBox2.Text = Format(z, "0.0000")

End Sub

 


Таблица 1 Варианты заданий:

 

 

X а b с y z
  1.44-10 –2 -0.24 -7.38-10 –3 -3.25∙103 1.21∙10–2    
  3.28-10-3 -0.21 -2.22∙10-3 3.12 -8.11∙105  
  1.44∙10-2 -0.24 2.14∙102 -3.72∙104 2.14∙104 3.36    
  -1.26∙10-4 0.13 -0.18∙102   -0.18∙10–3 6.34  
  2.11∙104 -0.12 -1.18∙10–3 -1.19∙10–3   2.14
  0.54∙104 4.11 -3.12∙ 10-3 3.8 1.3∙10-2      
  2.33∙10–4 0.213 -7.11-10–3 2.55∙104 1.68∙10–2  
    2.16∙10-3 -3.63 -7.11∙104 -0.9∙10–2         2.34    
  1.12∙10-4 -0.18 2.14∙103 -3.41∙103 3.24∙10-2  
  8.38∙10–5 -0.11 -1.01∙102 3.82∙103 4.41∙10-2  
  -3.4∙10-3 -0.12 1.2∙102   2.13∙10-3 4.6∙10–3
  1.01∙10–4 -3.1 2.43∙105   -2.33∙103 2.4∙105  
  -7.93∙10-3 0.471 -2.72∙104   -1.39∙104 3.4
    3.04∙10–4 -0.18 -1.15∙105     -2.1∙103     4.38    
    1.17∙10–3 -0.18 -1.15∙105 2.4∙103 -3.13∙10–2  
    -2.61∙10–3 1.04 1.42-104     1.94     -3.2∙103        
  -1.12∙10–3 0.22 3.71∙105 7.14∙10–3 -2.18∙104  
  -8.3-10–3 6.94 -4.2∙105 -8.3∙10–3   6.94     2.2∙104  
    -9.34∙10–4 –0.14 2.1∙105         -3.42∙103     7.17    
    -4.83∙10–3 0.219 –0.12∙104     -1.81∙10–3   3.74    
  1.18∙10–3 –0.71 2.36∙104 -7.28∙103   4.23
    1.73∙10–3 -0.183 -5.19∙104 -3.18∙103 -4.71∙10–3  
  -1.1∙10–3 0.181 5.63∙104   -3.13∙ 10–4 3.21
  7.13∙10–4 1.568 -4.2∙104 -3.7∙10–3 4.19∙105  
    9.96∙10–3 -2.04 -6.19∙103 -3.17∙10–3 1.05∙104    

 

 


Задание 3

Программирование разветвляющихся вычислительных процессов.

Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс для вычисления значений функций при заданных и произвольных значениях переменной. Вывести получаемые значения.

 

 

Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003). Ход выполнения работы представлен в пособии В.И. Серковой [стр.49-50].

 

Инструкция IF (ЕСЛИ) используется в двух нотациях: в виде простой и блочной структур. Инструкция простой структуры имеет следующую форму записи:

If <Выражение> Then <Инструкция, исполняемая, если выражение – условие истинно> Конструкция блочной структуры может включать один блок инструкций (<Блок 1>), исполняемых, если выражение 1 истинно, или же еще дополнительные условия, сопровождаемые блоками инструкций:

If <Выражение1> Then

<Блок 1 – исполняется, если выражение 1 истинно>

ElseIf <Выражение2> Then

<Блок 2 – исполняется, если выражение 2 истинно >

ElseIf <Выражение3> Then

<Блок 3 – исполняется, если выражение 3 истинно >

…………………..

Else

<Блок инструкций, исполняемых, если ложны выражения в инструкциях If и ElseIf>

End If

Блоки ElseIf и (или) Else могут отсутствовать. В любом случае блочная конструкция оканчивается инструкцией End If.

В ситуациях, когда требуется запрограммировать три и более разветвлений в зависимости от значения одной переменной, удобно использовать структуру Select Case:

Select Case <Переменная>

Case <Значение 1> либо Case is <Условие 1>

<Блок 1 – выполняется, если значение переменной равно значению 1 или соответствует условию 1> Case <Значение 2> либо Case is <Условие 2>

<Блок 2 – выполняется, если значение переменной равно значению 2

или соответствует условию 2>

………………….

End Select

 

 

Пример оформления отчета задания 3.

Рисунок 3. Блок-схема разветвляющегося процесса.

Рисунок 4.-Разработанный интерфейс в Excel

 

Листинг событийной процедуры «Вычислить»:

 

Private Sub CommandButton1_Click()

b = Val(TextBox1.Text)

x = -3.15 * b + 2.4

If b ^ 2 > (x + 3.8) ^ 2 Then R = Sin(b - 3 * x) ^ 2

If b ^ 2 = (x + 3.8) ^ 2 Then R = Exp(1.7) + Abs(b - x)

If b ^ 2 < (x + 3.8) ^ 2 Then R = Sqr(Abs(x - Sin(b) ^ 2))

TextBox2.Text = Format(x, "0.00000")

textBox3.Text = Format(R, "0.00000")

End Sub

 

 

Таблица 2 Варианты заданий:

X У(х) z(x,y) и условия p(x,y,z)
  -1,18 0,72 0,11 arctg (x∙ π)
  -3,1 3,2    
  0,31 -1,5 5,1
    2.15 -3,3 0,15
  -1,8 2,1 х2 -3х + 1
    3,15 0,12 -0,25    
  -2,1 3,6 -4,7 arctg(2sinх)
  3,15 15,2 -1,5
  -4,1 0,5 -0,1
    0,92 11,9 -4,1     ln|x2-1|  
  π -8 Tg(x2)
  4,3 1,5 0,5 – ln|x|
  -12,1 2,19 4,73 x2 - 3x – 1
  44,3 ln|x|
    0,73 1,68 -0,12     exsin x    
    1,28 -1,18 0,78    
  0,81 -1,11 -0,1 2sin x
  5,4 -7,1 27,3 2ln|x|
           

Задание 4

Программирование циклических вычислительных процессов.

Составить блок схему, программу в VBA и разработать интерфейс. Представить таблицу значений аргументов и вычисленных значений функции. Выбор формулы осуществляется по заданному условию, аргумент изменяется в заданном промежутке с указанным шагом.

Примечание: задание выполняется в Visual Basic for Applications приложения Microsoft Excel (предпочтительно Microsoft Office 2003).

 

Циклы применяются для многократного повторения одной или нескольких инструкций. Вообще говоря, цикл нетрудно организовать и без специальных инструкций по схеме:

1) инструкции присвоения начальных значений переменной цикла и другим переменным;

2) инструкции, исполняемые при очередном значении переменной цикла;

3) наращивание (изменение) переменной цикла и, возможно, других переменных, изменяемых одновременно с переменной цикла;

4) проверка переменной цикла на соответствие условию, при котором цикл должен исполняться повторно, и передача управления блоку 2 при выполнении этого условия (IF <условие> GoTo <метка в начале блока 2>).

Но в языках высокого уровня, и в том числе в VBA, предусмотрены инструкции, позволяющие записывать циклы еще компактнее. Проще всего цикл записывается, если известны начальное, конечное значения переменной цикла и шаг ее изменения. В таких случаях используют инструкцию For…Next, имеющую следующий синтаксис:

For счетчик = начало To конец [Step шаг]

[инструкции]

[Exit For]

[инструкции]

Next [счетчик]

Инструкции For…Next в общем случае содержит следующие элементы:

Счетчик (переменная цикла) – числовая переменная, используемая в качестве счетчика цикла. Эта переменная не может иметь тип Boolean или быть элементом массива.

Начало – начальное значение переменной цикла.

Конец – конечное значение переменной цикла.

Шаг – необязательный аргумент. Значение, на которое изменяется счетчик при каждом выполнении тела цикла. Если это значение не задано, по умолчанию шаг равен 1. Шаг может быть как положительным, так и отрицательным

Инструкции – одна или несколько инструкций между For и Next, которые выполняются указанное число раз. После выполнения всех инструкций цикла значение шаг добавляется к текущему значению переменной счетчик. После этого инструкции цикла либо выполняются в очередной раз, либо цикл завершается и выполнение продолжается с инструкции, следующей за инструкцией Next.

В большинстве случаев циклы этого типа выглядят проще, т.к. обычно не требуется задавать шаг изменения переменной цикла (Step) и не нужно выходить из цикла по дополнительному условию (Exit For).

 

Пример оформления отчета задания 4.

Рисунок 5. Блок-схема циклического вычислительного процесса.

На листе Excel разместить необходимые элементы управления: надпись X=; список ListBox1 для вывода значений x; надпись Y=; список ListBox2 для вывода значений y; кнопку CommandButton1 с надписью Вычислить (см. рисунок 6).

Рисунок 6.-Разработанный интерфейс в Excel

Листинг событийной процедуры «Вычислить»:

 

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim x, y, a, b As Single

ListBox1.Clear

ListBox2.Clear

For x = -2 To 8 Step 1.2

a = Log(Abs(x)) + 2

b = Abs(x - 7) ^ (1 / 5)

If x > 2 Then y = -x ^ 2 + a * b * Sin(x)

If x <= -3 Then y = Tan(x + a)

If x > -3 And x <= 2 Then y = Sin(a * x) + a ^ 2 + b ^ 3

ListBox1.AddItem (x)

ListBox2.AddItem (Format(y, "0.000"))

Next x

End Sub.

 

Варианты заданий:

Вариант 1

0.56Lg|ax|, если ах>0

y = (1+2ax)/b, если -1<ax=<0

7ax, если ах<=-1,

где a=x2-6x-1 b=Ö|x-2| для х [-3;6] с шагом 0.8.

Вариант 2

x3+2b, если х<=-0.9

s = Ö|x3+2|/c, если -0.9<x<1.3

Lg(Ö (x3+2), если x>=1.3,

где b=0.01x+e0.7, c=1/x+Ln|x| для х [-3;2.4] с шагом 0.8.

Вариант 3

Дано: a=0.5, x [5;10] с шагом h=1.

Вычислить: y=eCOS(x)-aLg(x)

Ln|y|+a, если y<0

z =

Ö|sin(y)|/(y+a), если y>=0.

 

Вариант 4

Вычислить: z=Ö|Ln|y|+ey|

xLg(z+b), если z>=0

s=

cos2(z3)+bx, если z<0,

где y [-2.8;-0.2] с шагом 0.5 x=-2.4, b=6.2.

Вариант 5

 
 


Lg|t+b|, если t<0

y = 3et, если t=0

bcos4(a+t), если t>0,

 

s=Ö|eSIN(y)+Lg|y||, если t [-0.3,0.5] с шагом 0.2 при а=2.3, b=-4.1.

 

Вариант 6

(aesin(x)+2)/(a-x), если x<0.4

z =

Ö (|3cos(x)/(Lg(x)+a)|), если x>=0.4

 

y=z2-Tg(a+4), если x [0;14] с шагом 2.2; a=1.6.

Вариант 7

Вычислить: y=x3-ex

cos4(y2)-Lg|y|, если у<1

z =

Ö|ay| +Tg(a), если у>=1,

если x [4;8] с шагом 0.5, a=3.4.

 

Вариант 8

Вычислить: x=sin(4cos2t3 + Lg|t+2|)

e3x/(x-1), если x>=0

y =

Ln|x3 + b|, если x<0,

 

где t [-0.5; 2.5] c шагом h=0.5, b = 0.2.

Вариант 9

Вычислить:

z =

bsin(z2), если z>0.8

R =

aLg|cos(z)|, если z<=0.8,

если у = [ 1.2;2.4] с шагом h=0.2, a = 2.7, b = -2.

Вариант 10

Ö|cos3(x)|, если x>-2

y =

ce LG|x|, если x<=-2

 

z = ,

если x [-2.7,-1.8] с шагом h=0.1, c=-0.4.

Вариант 11

Вычислить: y=|atg|y|+ey|

xsin(z+b), если y>=0

p=

cos2(z5)+bx7, если y<0,

где y [-2.8;-0.2] с шагом 0.5

x=-2.4, b=6.2.

 

Вариант 12

Вычислить: x=sin(8cos2t5 + Lg|t+10|)

e3x/(x-b2), если x>=0

y =

cos|x3 + b|, если x<0,

где t [-1.5; 1.5] c шагом h=0.5, b = 0.2.

 

Вариант 13

Вычислить: z=Ö|Ln|y|+ey|

xLg(z+b), если z>=0

s=

cos2(z3)+b3x, если z<0,

 

где y [-4.5;-1.5] с шагом 0.5

x=-5.4, b=4.2.

 

Вариант 14

Вычислить:

0.56tg|ax|, если ах>0

y = (1+2ax)/b3, если -1<ax=<0

7ax3, если ах<=-1,

где a=x2-6x-1 b=|x-2| для х [-1;4] с шагом 0.8.

Вариант 15

Вычислить:

(aetg(x)+2)/cos(a-x), если x<0.4

z =

(|3cos(x)/(Lg(x)+a)|), если x>=0.4

y=z2-sin(a+4), если x [0;16] с шагом 2.4; a=1.6.

 

Вариант 16

Вычислить:

|cos3(x)|, если x>-2

y =

c3 e LG|x|, если x<=-2

 

z = ,

если x [-5.7,-2.8] с шагом h=0.1, c=-0.9.

Вариант 17

x3+2b, если х<=-0.9

s = |x3+2|/c3, если -0.9<x<1.3

Lg((x3+cos(2x), если x>=1.3,

где b=0.1x+e0.7, c=1/x+tg|x| для х [-5;2.6] с шагом 0.7.

 

Вариант 18

Вычислить:

cos|t+b|, если t<0

y = 3et, если t=0

bcos4(a+t), если t>0,

 

s=Ö|eSIN(y)+Lg|y||, если t [-0.1,0.9] с шагом 0.25 при а=7.3, b=-6.1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: