Вопрос 2. Устройство тяг и шарниров рулевого привода.




План занятия №96

Дисциплина: Конструкция автомобилей.

Тема занятия: Рулевой привод. Усилители рулевого управления.

Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции рулевых приводов, усилителей рулевого управления.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Общее устройство рулевых приводов.

2. Устройство тяг и шарниров рулевого привода.

3. Общее устройство усилителей и их виды.

4. Отдельный гидроусилитель рулевого управления.

Литература:

1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 376-383

2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.140-146

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 271-277

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 401-411

 

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=a3PC03qqXNA

https://www.youtube.com/watch?v=PiDzFkz1Ks4

https://www.youtube.com/watch?v=OCPMBNrtWFE

https://www.youtube.com/watch?v=MhVmS7eikIA

https://www.youtube.com/watch?v=oIukAjV1fCA

https://www.youtube.com/watch?v=fexX5nkd4jY

https://www.youtube.com/watch?v=hPd0YiT7GUs

Преподаватель: Омельченко А. В.

 

Вопрос 1. Общее устройство рулевых приводов.

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса и обеспечивает необходимое взаимное расположение колес при повороте.

Рулевые приводы бывают с цельной рулевой трапецией (при зависимой подвеске управляемых колес) и с расчлененной рулевой трапецией (при независимой подвеске).

Кроме того, различают переднюю рулевую трапецию, расположенную впереди управляемого моста, и заднюю трапецию.

Рулевой привод с цельной задней рулевой трапецией включает сошку 2 (рис.21.4.1,а) продольную рулевую тягу 3, поворотный рычаг 7, левую и правую поворотные цапфы (кулаки) 6 и детали рулевой трапеции: два рычага 4 и поперечная рулевая тяга 5. Соединения рулевых тяг с сошкой и рычагами осуществляется шаровыми или полусферическими шарнирами.

При независимой подвеске управляемых колес соединение их поворотных цапф жесткой поперечной рулевой тягой нарушило бы возможность независимого перемещения колес; поэтому рулевая трапеция расчленена и состоит из двух боковых тяг 9 и 11 (рис.21.4.1.б) и шарнирно соединенной с ними средней тяги 12. Средняя тяга 12 также шарнирно связана с сошкой 2 и маятниковым рычагом 10, поворачивающимся вокруг цилиндрической шарнирной опоры на кузове автомобиля. Конструкция элементов рулевого привода с независимой подвеской представлена на рисунке 21.4.3.

При использовании реечного рулевого механизма боковые тяги шарнирно соединяются с рейкой рулевого механизма, средняя тяга, сошка и маятниковый рычаг отсутствуют, количество шарниров в приводе уменьшается с шести до четырех.

 

Рис. 21.4.1

Рулевой привод:

а — задняя цельная трапеция; б—передняя расчлененная трапеция; 1—рулевой механизм; 2 — сошка; 3 — продольная тяга; 4 — рычаг рулевой трапеции; 5 — поперечная тяга; 6 — поворотный кулак; 7 — поворотный рычаг; 8—стойка; 9 и 11 — боковые тяги; 10 — маятниковый рычаг; 12 — средняя тяга

Вопрос 2. Устройство тяг и шарниров рулевого привода.

Продольную тягу рулевого привода делают трубчатой с утолщениями по краям для монтажа деталей шарниров или с приваренными к тяге наконечниками (рис.21.4.2.а,б)

В поперечной рулевой тяге шарниры размещают в наконечниках 15 (рис.21.4.2.в,г) навинченных на резьбовые концы трубчатой тяги 17. Резьба на концах тяги 17 имеет разное направление. Поэтому можно изменять длину тяги при регулировке схождения колес.

В шарнирах рулевых тяг устанавливаются чаще саморегулируемые шарниры (кроме автомобилей МАЗ), не имеющие пружин, через которые непосредственно передаются усилия в рулевом приводе. Это делается для предотвращения поперечных колебаний колес. Пружина 3 такого шарнира обеспечивает только устранение зазора в шарнире от износа.

Сферической поверхностью колец 12 (рис. 21.4.2,а) прижимается предварительно сжатой пружиной 3 через пяту 2 к сменному вкладышу 14.

В регулируемых шарнирах (рис.21.4.2б,в), применяемых чаще в продольных рулевых тягах, каждый шарнир состоит из шарового пальца, двух вкладышей 19, охватывающих сферическими поверхностями шаровую головку пальца, пружины 20 и ограничителя 21. Пробка 18 при затягивании сжимает пружину 20, которая не допускает образование зазоров в шарнирах при износе и смягчает толчки, передаваемые от колес на рулевой механизм. Ограничитель 21 предотвращает чрезмерное сжатие пружины 20, а при ее поломке не позволяет пальцу выйти из соединения с тягой. Пружина 20 передает усилия, действующие на тягу как от сошки, так и от рычага поворотной цапфы. При износе деталей шарнира подтягивают пробку 18.

Регулировку схождения колес у автомобилей имеющих расчлененную рулевую трапецию обычно осуществляют с помощью резьбовых регулировочных трубок 22 (рис.21.4.3), соединяющих боковые тяги 18 с наконечниками 23 шарниров.

Рис.21.4.2

Шарнирное соединение деталей привода автомобилей 1 – масленка; 2 – пята; 3 – коническая пружина; 4 – крышка; 5 – стопорное кольцо; 6 и 15 – наконечники; 7 и17 – трубы; 8 – резиновое кольцо; 9 – обойма; 10 – резиновый колпак; 11 – кольцо; 12 – полусферический палец; 13 и 19 – сухари; 14 – сменный вкладыш; 16 – хомут; 18 – пробка; 20 – пружина; 21 – ограничитель.

Рис. 21.4.3

Рулевые тяги автомобиля ГАЗ-2410

1 – шплинт, 2 – резьбовая пробка, 3 – пружина, 4 – опорная пята, 5 – корпус шарнира, 6 и 10 – резиновые уплотнители, 7 – распорная втулка наконечника, 8 – гайка, 9 – распорная втулка тяги, 11 – шаровой палец, 12 – корпус шарнира, 13 – полиэтиленовый сухарь, 14 – маятниковый рычаг, 15 – втулка из порошкового материала, 16 – резиновая втулка рычага, 17 – поперечная тяга,18 – боковая тяга, 19 – сошка, 20 – болт, 21 – стяжной хомут, 22 – регулировочная трубка, 23 – наконечник тяги, 24 – рычаг поворотного кулака.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: