организация перевозок и управление на транспорте (по видам)




Учебная дисциплина

БД.02. ЛИТЕРАТУРА

Уровень образования: среднее общее образование

Срок обучения: 1 год

Специальность:

организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

№ темы № учебного занятия Наименование тем программы и тем уроков Количество часов Типы и формы проведения урока КМО урока Домашние задание, самостоятельные, внеаудиторные работы
l   Введение        
  1,2 Историко - культурный процесс и периодизация русской литературы   Урок изучения нового. Лекция с элементами беседы Учебник ВСР№1.Приготовить сообщение на тему: Поэтическая карьера В. А. Жуковского
ll   Русская литература l половины XlX века        
  3,4 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Анализ стихотворения по схеме. Практическая работа№1   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет поэта, альбом. ВСР№2.Составить библиографический указатель(перечень) произведений Пушкина
  5,6 Анализ образа Евгения и проблемы индивидуального бунта в поэме «Медный всадник».Практическая работа№2.   Урок закрепления знаний, формирования умений. Практикум Поэма "Медный всадник", иллюстрации ВСР№3 Приготовить сообщение о жизни и творчестве Лермонтова
  7,8 М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. Поэтический мир М.Ю. Лермонтова.   Урок закрепления и систематизация знаний. Портрет поэта ВСР№4Приготовить выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова(на выбор)
  9,10 Составление аннотации к повести Н.В. Гоголя "Портрет". Композиция. Сюжет. Герои.Практическая работа№3.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет писателя ВСР№5.Подготовить вопросы к пресс-конференции по творчеству А.Н. Островского.
lll   Русская литература ll половины XlX века        
  11,12 А.Н. Островский. Сведения из биографии. "Гроза". Самобытность замысла, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.   Урок закрепления и систематизация знаний. Портрет писателя, учебникТекст "Грозы", иллюстрации ВСР№6.Прочитать пьесу «Гроза», составить вопросы к тексту.
  13,14 Написание сочинения – миниатюры «В городе Калинове». Практическая работа №.4. Оформление сопоставительной таблицы интерпретации образа Катерины.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№7.Написать статью для литературного журнала о жизни и творчестве Гончарова
  15,16 И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Произведение "Обломов". Обломов. Противоречивость характера.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, тексты романа "Обломов" ВСР№8.Составить развернутый план сюжета произведения И.А. Гончарова «Обломов».
  17,18 И.С. Тургенев. Сведения из биографии. "Отцы и дети". Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№9.Выписать из энциклопедического словаря значение слов «нигилизм, разночинец»
  19,2 Составление цитатной характеристики Базарова и П. П. КирсановаПрактическая работа№5   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Учебник ВСР№10.Написать сочинение- миниатюру на тему: «Чем современен для нас роман И.С.Тургенева.
  21,22 Ф.И. Тютчев. Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…» по плану.Практическая работа№6   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№11.Приготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Ф.И. Тютчева.
  23,24 А.А. Фет. Сведения из биографии. Гармоничность и мелодичность лирики.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет поэта. Стихи ВСР№12.Подготовить сообщение о Н.А.Некрасове.
  25,26 Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова.   Урок комплексного применения знаний, умений. Портрет, учебник, стихи ВСР№13Читать поэму "Кому на Руси жить хорошо». Выписать всех действующих лиц поэмы. Составить характеристику героев.
  27,28   Анализ главы «Пролог» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»Сопоставление положения народа в дореформенной и послереформенной России.Практическая работа№7.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Тексты поэмы Прочитать по учебнику стр 376-378
  29,3 Н.С. Лесков.Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Образ Ивана Флягина.   Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Портрет писателя, учебник ВСР№14.Выписать значение слов «очарованный», «странник» из толкового словаря
  31,32 М.Е. Салтыков - Щедрин. Сведения из биографии. Объекты сатиры и сатирические приемы.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портрет писателя ВСР№15.Составить краткую характеристику творческой манеры М.Е. Салтыкова- Щедрина.
  33,34 Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание» Своеобразие жанра.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, фото выставка ВСР№16.Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Ф,М, Достоевского
  35,36 Анализ 1 части романа «Преступление и наказание» для раскрытия идеи Раскольникова о праве сильной личностиПрактическая работа №8.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№17.Составить схематический рассказ о главном герое романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
  37,38 Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе.       Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Задание, распечатка ВСР№18Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.    
  39,40 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.   Урок изучения нового, урок - исследование Выставка фотоматериалов ВСР№19Читать "Войну и мир" l том глава с l по Vlll.Составить цитатник главных героев романа.  
  41,42 Сопоставительный анализ духовных исканий Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.Практическая работа №9.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Тексты романа ВСР№20.Выучить отрывок "Описание Дуба" том ll часть lll глава 3
  43,44 Сочинение – миниатюра «Встреча с дубом» А. Болконского. «Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон».Практическая работа № 10.   Урок обобщения и систематизации знаний Практикум Задание, распечатка Составить карту «Картины войны 1812 года»
  45,46 Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.   Урок закрепления и систематизация знаний, семинар   ВСР№21.Дополнить схему известными сведениями «Сюжет и композиция романа-эпопеи «Война и мир».
  47,48 Дифференцированный зачет        
    49,50     А. П. Чехов. Страницы биографии. Составление характеристики литературного героя одного из рассказов А.П. Чехова.(на выбор)       Урок изучения нового, урок - исследование     Портрет Чехова, альбом     ВСР№22.Составить хронологическую таблицу «Жизнь и творчество А.П. Чехова».    
  51,52 Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы.   Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Текст пьесы о"Вишневый сад" ВСР№23Подготовить сообщение о героях " Вишневого сада"    
  53,54 Зарубежная литература (обзор) В. Шекспир «Гамлет», О. Бальзак «Гобсек».   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портреты писателей ВСР№24Составить аннотацию к произведению зарубежной литературы (на выбор).  
    ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА Русская литература на рубеже веков        
  55,56 Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.   Урок изучения нового Лекция, аналитическая беседа   ВСР№25Составить опорную схему: «Культурно-исторический процесс рубежа XIX и XX веков»            
  57,58 И.А. Бунин. Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»   Урок изучения нового, урок - исследование   Портрет Бунина, рассказ "Деревня" ВСР№26.Прочитать рассказ "Господин из Сан-Франциско",найти и выписать образцы- символы  
  59,60 Выполните сравнительный анализ героев А. Чехова и И. Бунина. На основе сопоставления выразите свое отношение к высказыванию критика В.Я. Лакшина «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина-под звездою рока».Практическая работа №11.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Задание, распечатка Подготовить сообщение о Куприне
  61,62 А.И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви.   Урок изучения нового, урок - исследование   Портрет, тексты рассказа "Гранатовый браслет" ВСР№27.Читать рассказ "Гранатовый браслет". Составить кластер к произведению.  
V     Поэзия начала XX века.        
  63,64 Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Учебник, стихи поэтов Проработать конспект лекции. Составить вопросы.
  65,66   М. Горький. Сведения из биографии. Тематика и проблематика романтического творчества Горького.   Урок изучения нового, урок - исследование     ВСР№28.Выписать из пьесы М.Горького «На дне» высказывания о правде.
  67,68 Составление схемы сюжетной линии пьесы «На дне» М. Горького. Социальный и любовный конфликт в пьесе. Спор о назначении человека. Практическая работа №12.   Урок обобщения и систематизации знаний Практикум Учебник, текст пьесы ВСР№29.Составить цитатный план статей литературных критиков (по пьесе).
  69,70 А.А. Блок. Сведения из биографии. Тема родины, тревога за судьбу России.   Урок изучения нового, урок - исследование   Портрет Блока, стихи поэта ВСР№30.Выучить стихотворение А.А.Блока (на выбор)
  71,72 Поэма А. А. Блока «Двенадцать». Составление плана сюжета поэмы и характеристики героев. Практическая работа №13.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   Поэма "Двенадцать"   ВСР№31.Составить понятийный словарь по теме "А Блок"  
  73,74 Н. Гумилев. Страницы биографии.Стихотворения поэтов "серебряного века".   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Задание, распечатка ВСР№32.Подготовить сообщение-итог по теме: «Поэзия начала XX века ».
Vl   Литература 20-х годов (обзор)        
  75,76 В.В. МаяковскийБиография.. Анализ сатирической манеры В.В. Маяковского. Составление отзыва на произведения «Вам!», «Прозаседавшиеся», «Клоп» (на выбор).Практическая работа №14.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Альбом по Маяковскому, стихи Стр 145-148 проработать статью учебника, приготовить выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского.
  77,78 Художественно-философские основы поэтики С. А. Есенина. Анализ стихотворений «Гой, ты Русь моя родная!», «Спит ковыль» (по выбору) С.А. Есенин и «поэтизация русской природы, русской деревни».Практическая работа №15.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Альбом по Есенину, стихи ВСР№33.Выучить стихотворение С.А. Есенина (на выбор).
VII   Литература 30-начало 40 годов. (обзор)                  
  79,80 О.Э. Мандельштам. Петербургские мотивы в поэзии.   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет, стихи ВСР№34Выучить стихотворение О.Э. Мандельштама (на выбор)
  81,82 М.И. Цветаева. Основные темы творчества Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по Родине» М. Цветаевой. Практическая работа № 16   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция   Выучить стихотворение М. И. Цветаевой.
    83,84   Анализ эпизодов повести А. П. Платонова «Котлован». Составление плана «Сюжет повести «Котлован».Практическая работа №17   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум Портрет, учебник, текст рассказа "В прекрасном и яростном мире" ВСР№35.Составить таблицу: "Хроника жизни героев повести А.П.Платонова"
  85,86 И.Э. Бабель. Рассказы: «Мой первый гусь», «Соль». Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Портреты, рассказы "Соль, мой первый гусь" Читать рассказ "Конармия"
  87,88 М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.   Урок изучения нового, урок - исследование   ВСР№36.Читать роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», составить вопросы для пресс-конференции. .
  89,90 «Мастер и Маргарита» Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Ответ на слова Воланда: «Рукописи не горят». Практическая работа № 18   Урок комплексного применения знаний, умений. Практикум   ВСР№37 Подготовить сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова.  
  91,92 М.А. Шолохов. Сведения из биографии. «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Альбом о Шолохове, учебник, роман и эпопея Читать роман "Тихий Дон"  
  93,94 Составление сравнительной характеристики Григория Мелехова.   Урок комплексного применения знаний, умений, семинар Роман "Тихий Дон", учебник ВСР№38.Составить сюжетный план "Судьба Григория Мелехова"
VIII   Литература русского Зарубежья.        
  95,96 В.В. Набоков. Обзор творчества. Тема России в творчестве. Роман "Машенька". Проблематика и система образов в романе.   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция Учебник, тексты романа Подготовить сообщение о произведении Распутина, Астафьева.
IX   Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.        
  97,98 Сопоставительный анализ Лирических героев в стихах поэтов-фронтовиков: К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова.Практическая работа №19   Урок комплексного применения знаний, уменийПрактикум Портрет писателей, иллюстрация по теме Великая Отечественная война ВСР№39.Выучить стихотворение о войне (на выбор)
  99,100 Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы К. Паустовского, М. Шолохова и др.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, повесть " А зори здесь тихий" ВСР№40.Прочитать произведение В.Быкова "Сотников". Составить план.
  101,102 А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народ.   Урок изучения нового, урок - исследование портрет, стихи, учебник ВСР№41.Прочитать поэму А.А. Ахматовой "Реквием"
  103,104 Поэма «Реквием». Своеобразие лирики Ахматовой.     Анализ поэмы Текст поэмы ВСР№42.Выучить стихотворение А.А,Ахматовой (на выбор).
  105,106 Б.Л. Пастернак. Тема пути - ведущая в поэзии Пастернака.   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет писателя, стихи ВСР№43. Охарактеризовать своеобразие романа "Доктор Живаго"
  107,108 А.Т. Твардовский. Тема войны и памяти в лирике. Утверждение нравственных ценностей.   Урок обобщения и систематизации знаний, семинар Портрет поэта, стихи ВСР№44.Написать очерк «Сороковые, роковые...»
X   Литература 50-80 годов                  
  109,110 Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Р. Рождественского, Б. Окуджавы и др.   Урок обобщения и систематизации знаний, круглый стол Портрет писателя, стихи Подготовить сообщение о Высоцком
  111,112 А. И. Солженицын. Страницы биографии. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». А.И. Солженицына: Монументальное и яростное величие «Архипелага «Гулаг» (фрагменты).   Урок изучения нового, урок - исследование Портрет, текст рассказа ВСР№45. Составить цитатный план «Мир А. Солженицына»
  113,114 Оформление энциклопедии аргументов из произведений о природе.Практическая работа №20     Урок комплексного применения знаний, умений Практикум Рассказы " Чудик", "Срезал" ВСР№46.Написать критическую статью на произведение В.М.Шукшина.
  115,116 В.М. Шукшин. Художественные особенности прозы В. Шукшина. В. Вампилов. Утверждение добра, любви и милосердия в пьесах писателя.   Урок обобщения и систематизации знаний, круглый стол Тексты пьес, портрет ВСР№.47Составить рейтинг наиболее популярных произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями.
XI   Русская литература последних лет (обзор)        
  117-118 Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах или отдельными изданиями. Зарубежная литература (обзор) Э.М Ремарк «Три товарища», Э. Хемингуэй «Старик и море», И. Гете «Фауст».   Урок обобщения и систематизации знаний, обзорная лекция    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: