Требования к оформлению слайдов




Рекомендации к содержанию и описанию формирующего эксперимента

1. В параграфе должно присутствовать небольшое вступление (1 - 2 абзаца);

Примеры:

Тема исследования «Предупреждение правонарушений среди младших школьников»

Пути и средства предупреждения правонарушений среди младших школьников

Неблагоприятные тенденции роста и ожесточенности преступности среди подростков и младших школьников, увеличение правонарушений свидетельствуют о том, что эффективность практического воздействия на данную категорию детей пока остается недостаточной. В этих условиях возрастает роль профилактической работы в области правового воспитания среди младших школьников.

2. Далее формулируется цель (задачи) формирующего эксперимента (она должна быть связана с темой исследования, названием параграфом и гипотезой исследования);

Примеры:

А). Во 2 главе осуществляется описание хода и результатов исследовательской работы по апробации……. (результатов создания и экспериментальной проверки эффективности выявленных педагогических условий, направленных на……….)

Б). Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость и целесообразность проведения экспериментальной работы по повышению уровня …………….. у детей старшего дошкольного возраста путем создания педагогических условий…………. (организации целенаправленного продуктивного, положительного общения детей и взрослых, способствующего усвоению детьми норм нравственного поведения;………. создания эмоционального комфорта для каждого ребенка, учета его интересов и потребностей)

3. Затем следует указать место, сроки проведения формирующего эксперимента, количество испытуемых (респондентов);

4. Желательно кратко представить суть формирующего эксперимента, где должно быть отражено содержание гипотезы (1-2 абзаца);

- Суть формирующего эксперимента заключается в поэтапной реализации …………

- Цели и задачи ………выстраивались с учетом их направленности на……. (формирование……в единстве с развитием……)

Пример:

Суть формирующего эксперимента заключалась в поэтапном формировании моральных представлений, где на каждом из этапов осуществлялся отбор форм, методов, средств с позиции их целесообразности, направленности на решение основных задач исследования.

На первом этапе проводилась работа по отбору и внедрению таких форм, методов, средств решения проблемы, которые пробуждали непроизвольное внимание к обсуждаемым нравственным вопросам и способствовали формированию конкретных нравственных представлений.

На втором этапе наши педагогические усилия направлялись на формирование общих нравственных представлений и на закрепление интереса к обсуждению нравственных проблем.

На третьем этапе нами практиковались такие организационные формы, которые закрепили стремление детей ориентироваться в своем поведении на нормы поведения и позволили сформировать представления о понятиях доброты и дружбы.

 

Далее рекомендуется назвать экспериментально проверяемый материал (комплекс занятий, форм, методов, приемов, средств), способствующий решению задач исследования, и дать краткую их краткую характеристику с обоснованием их выбора (сколько, где и почему использовались, каковы особенности применения?).

Затем рекомендуется раскрыть особенности организации воспитательно-образовательного процесса, реализации механизма нововведения, нового содержания, использования каждого занятия, метода и т.д. (здесь важна опора на изложенный теоретический материал в первой главе);

Пример:

Нами был разработан комплекс занятий, которые проводились во внеурочное время 1-2 раза в неделю в течение 5 недель, продолжительность каждого из них составляла 40 – 50 минут.

Раскроем более подробно формы, методы, приемы, используемые нами в ходе реализации содержания этих занятий, а также опишем фиксируемые при этом нами изменения в младших школьниках: их знаниях, интересе, эмоциональном состоянии и т.д.

На начальном этапе нашей работы важно было организовать поход в кинотеатр с последующим обсуждением просмотренного фильма «Паутина Шарлотты» в связи с отсутствием у большинства учащихся интереса к обсуждению нравственных проблем и приобретению знания о нормах морали. Предполагалось, что использование этой организационной формы и содержания составленных вопросов для обсуждения фильма позволят пробудить непроизвольное внимание к поднимаемым в нем нравственным проблемам и сформировать определенный объем конкретных нравственных представлений. Наши предположения подтвердились: в ходе наблюдения за эмоциональным состоянием детей отмечалось, что они переживали за судьбу главных героев, выражали гнев, возмущение по отношению к отрицательным героям, решающим нравственные проблемы. После просмотра фильма для выявления степени понимания доброты было организована беседа, результаты которой показали, что на первом этапе у учащихся сложились преимущественно конкретные представления. Так, на вопрос: «Что такое доброта?» учащиеся не могли дать определение этому понятию; они ограничивались в ответах приведением примеров из фильма. Так, в ответах понятие доброты было соотнесено с заботой девочки о поросенке, которого она не бросила в беде……………………………………………………………………………….

Речевые обороты:

- В ходе исследования нами были апробированы………….

- Их выбор обоснован…………………………………………………….

- Были отобраны и творчески освоены……….., их содержание наполнялось новым содержанием:……………..

-Раскроем более подробно используемые нами в исследовательской работе……………………………………………….

- Остановимся подробнее на описании процесса и результатов творческого освоения форм, методов и средств, направленных на решение проблемы формирования………

7.!!! В процессе описания организуемого воспитательно-образовательного процесса (в ходе проведения занятий, использования экспериментально проверяемых форм, методов и т.д.) необходимо подробно описать все изменения, происходящие в ребенке.

Примечание!!! Важно представить результаты так называемых контрольных срезов в ходе проведения беседы, наблюдения, при этом эти результаты должны быть соотнесенными с показателями и уровнями.

Примечание!!! Желательно при описании происходящих в ребенке изменений акцентировать внимание на их интерпретации, то есть указании того, что обусловило эти изменения (особенности применения форм, методов и др.; создание определенных педагогических условий, которые повлияли на получение положительных результатов).

В процессе описания формирующего эксперимента, особенностей использования экспериментального материала можно представить возникающие затруднения, их причины и пути устранения: это придаст объективность и качество описываемому образовательному процессу.

- Наши наблюдения показали, что в связи со сложностью заданий и недостаточного опыта творческой совместной деятельности у детей возникали затруднения в………………

- Они устранялись в ходе……………. Для их устранения были использованы ……, созданы…….

- Вместе с тем в экспериментальной группе у детей наблюдались общие затруднения в речевом оформлении своих мыслей………………………………………………….

Описание формирующего эксперимента должно завершиться выводами, где следует указать на успешность организуемого определенным образом воспитательно-образовательного процесса, подтверждающуюся положительными изменениями в ребенка, которые фиксировались в ходе проведения так называемых «промежуточных срезов» (наблюдения, беседы).

 

Требования к оформлению слайдов

 

Объем доклада составляет 7-10 минут, что соответствует 3-4 листам печатного текста. Сложно определить конкретное число слайдов, достаточное для наиболее удачного представления Вашей работы, но общие рекомендации от 5-7 до 12-15. При меньшем количестве слайдов будет невозможно ни сопроводить Ваш доклад, ни, тем более, его дополнить. Большее количество слайдов будет нести много лишней, второстепенной информации, послужит источником рассеивания внимания слушателей, и. как следствие, низкой оценке Вашего доклада.

Слайды в презентации имеют свои правила оформления и представления информации (Таблица 1, 2). Соблюдение этих правил важно для объективного и положительно восприятия Вашей презентации.

 

Таблица 1

Оформление слайдов

Стиль оформления ü Соблюдайте единый стиль оформления. ü Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Фон ü Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Звуковой фон ü Не должен мешать. Не злоупотребляйте звуковым фоном в ущерб восприятию информации слайда.
Использование цвета ü На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. ü Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Анимационные эффекты ü Используйте возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде. ü НО! Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

 

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: