Содержательная характеристика методов исследования.




 

Вопросы:

1. Моделирование как метод исследования.

2. Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования.

3. Общая характеристика опросных методов, их исследовательские возможности.

4. Эксперимент: понятие, виды, исследовательские возможности. Процедура и требования к организации.

5. Метод тестов: понятие, виды, процедура создания и обработки результатов.

6. Проективные методы: понятие, специфика, виды, возможности. Требования к процедуре проведения проективных методик.

7. Метод экспертного опроса. Специфика, виды, возможности экспертных оценок.

8. Метод анализа продуктов (результатов) деятельности: назначение, процедура.

9. Контент-анализ: понятие, особенности применения

Задание:

1. Заполнить сравнительную таблицу:

Наименование метода Определение Специфика применения Достоинства и недостатки
       

 

2. Обосновать совокупность методов исследования применительно к конкретной проблеме исследования (проблема выбирается магистрантом самостоятельно).

Литература:

1. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».–– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие. - М.: Академический Проект: Мир [Фонд], 2005. - 352 с.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Академия, 2005. - 208 с.

4. Ильина Н.Ф. Методология и методика научных исследований: учебно-методическое пособие – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012 – 98 с.

5. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.

6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2006. - 394 с.

7. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2008. - 457 с.

8. Лубовский Д.Б. Введение в методологические основы психологии: Учеб. пособие. – М.; Воронеж, 2005.

9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 – 280 с.

10. Улановский А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы // Психологический журнал. – 2009. – Т.30. - №2. – С.18 - 28

11. Федотова Г.А. Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учеб. Пособие. – Великий Новгород, 2006. – 112 с.

12. Харченко В.К. Как заниматься наукой. - Белгород: Белгородская обл. типография [ОАО], 2006. - 223 с.

 

 

Методы анализа и интерпретации результатов исследования.

Вопросы:

1. Приемы качественного анализа данных: классификация, типологизация, систематизация, периодизация, казуистика.

2. Этапы интерпретации данных: описание, объяснение, обобщение, формулировка выводов.

3. Основные задачи интепретирования данных: интерполирование, экстраполирование, транспонирование, генерализация.

4. Типы объяснения данных в исследования: физические, физиологические, конструктивистские, генетические.

5. Интерпретационные подходы: каузальный, целевой, генетический, структурный, функциональный, комплексный.

 

Литература:

1. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».–– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие. - М.: Академический Проект: Мир [Фонд], 2005. - 352 с.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов пед. вузов. - М.: Академия, 2005. - 208 с.

4. Ильина Н.Ф. Методология и методика научных исследований: учебно-методическое пособие – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012 – 98 с.

5. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М., 2005.

6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2006. - 394 с.

7. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2008. - 457 с.

8. Лубовский Д.Б. Введение в методологические основы психологии: Учеб. пособие. – М.; Воронеж, 2005.

9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2010 – 280 с.

10. Улановский А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы // Психологический журнал. – 2009. – Т.30. - №2. – С.18 - 28

11. Федотова Г.А. Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учеб. Пособие. – Великий Новгород, 2006. – 112 с.

12. Харченко В.К. Как заниматься наукой. - Белгород: Белгородская обл. типография [ОАО], 2006. - 223 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: