Оскорбительное поведение и враждебное поведение




Ненужное введение

Мага отличает то, что он представляет из себя собрание, братство равных, объединённых общей мечтой, которая располагается за пределами Алефа, неизвестна, непостижима, непроговариваема, является постоянным источником силы.

Признаком мага является то, что никто из сведущих людей, обладающих сиддхой меча, не может наверняка сказать, что он – не маг, и никто из сведущих магов, обладающих способностями распознавать, не может наверняка сказать, что он – человек. Это трудноуловимый признак; но маги искусны в сокрытии своей природы: многочисленны угрозы для магов в мире людей – как от людей, так и от более могущественных магов, которые видят в других магах угрозу или наслаждаются войной с ними.

Силой мага является то, что он обладает возможностью внести в мир то, что находится за пределами известной совокупности реальностей, умножив тем самым разнообразие мира и возможности его обитателей. Притом он может создавать нечто, что не познано ни им, ни кем бы то ни было ещё, ни самим сотворённым; в этом его уникальная сила. Так как все персонажи его внутреннего братства разделяют третье желание Алефа, маг, хотя и представляет из себя собрание, остаётся единой личностью. Также это позволяет членам его внутреннего собрания, членам карраса – быть связанными единым пространством любви.

Уязвимостью мага является то, что чудеса, исходящие из третьего поля, действительно необходимы ему для достижения исполненности; и он, очевидно, использует их, призывает их, опирается на них именно тогда, когда ещё не достиг исполненности – и, очевидно, вынужден пользоваться искусными инструментами Алефа, структурой души, благородными дарами – для осуществления взаимодействия с этими чудесами. Маг не понимает их полностью, не может коснуться их целиком, не способен понять, каким образом привлекает их, каким образом отделён от них, что в нём самом нуждается в непостижимых тайнах. Это – причина, по которой маг находится в растерянности и смятении; причина, из-за которой маг страшится собственного пути и отделяет себя от него.

Благородные учителя преподавали драгоценное знание о энигме, тайне сердца каждого. В чём же различие между энигмой, неизвестной, непостижимой, непроговариваемой природе, которая постоянно ведёт за собой каждую дхарму, является причиной, целью и силой для её пути – и магической силой, выходом мага в третье поле?

Мы не можем знать полностью, в чём различие между энигмой и магической силой, выходом в третье поле, потому что мы не можем определить природу энигмы, равно как и не можем определить природу выхода в третье поле. Если бы мы могли это сделать, то, безусловно, мы бы нарушили саму природу Алефа, первое из его отрицаний, с помощью которого он отделил себя от внешнего хаоса. Мы можем также наверняка сказать то, что даже сам Алеф, в силу того, что он не достиг исполненности, не владеет ответом на этот вопрос. Однако же; можно усматривать то, что магическая сила присутствует в маге непостоянно, то умножаясь, то оскудевая; и действия, которые совершает маг с помощью её, зачастую могут быть исполнены не вполне в той же степени, в которой были задуманы, а порой – исполнены именно таким образом, как и были задуманы; так не происходит с событиями, которые совершаются скрытой силой энигмы, и бывают явлены и познаны только тогда, когда действительно осуществились. Благодаря этому признаку мы можем видеть, что сила энигмы и сила третьего поля различны.

Оставим этот, действительно, весьма сложный вопрос будущим дням или более сведущим практикам.

Остановимся на том, что человек – это личность, идущая своим путём; маг – это личности, идущие своим путём, но, в результате пути или – возможно - независимо от него, собравшиеся, чтобы вместе выйти вовне. Человек, естественно, высоко ценит продвижение по пути; маг высоко ценит взаимодействие и связь, выводящие в третье поле; пожалуй, маг ценит внутреннее взаимодействие и связь даже выше, чем путь – хотя бы потому, что не способен продвигаться по пути, если члены его карраса во вражде друг с другом; и находится в постоянной тревоге и панике, если члены его карраса утратили тонкое ощущение взаимодействия.

Человек, объединившись с другими людьми, чтобы выйти вовне, и взяв особое общее имя, определяя себя через это имя и совершая действия сообща, способен выходить в третье поле или совершать действия силы. Известно, что для того, чтобы собрание людей было действительно сильным и способным выходить вовне, их должно быть не меньше четырёх, в крайнем случае – трое. Трое, совершенно забывая о себе, способны выходить в третье поле; четверо могут выйти в третье поле, сохраняя свой стиль, но, однако, не устанавливая связей с людьми, не входящими в собрание.

Это тонкий вопрос; не следует побуждать такими сведениями людей к объединению, так как некоторые из них будут, в силу своей природы, устанавливать жестокую связь, полную устрашающей силы, чтобы так выйти в третье поле и совершать действия силы.

Следует также обратить внимание, что опыт, который получает подобное собрание, обычно самосущен и способен выживать в мироздании без явной или тайной поддержки любви породивших этот опыт людей. Впрочем, что мы знаем о людях? Возможно, они способны и удерживать в пространстве своей любви особый опыт, который представляет из себя непосредственное переживание третьего поля и взаимодействия с ним; возможно также, что этот особый опыт может быть смешан с самосущным; так, пока это собрание удерживает общая любовь, можно, воспринимая самосущный опыт, получить отражение особого. (Может быть, скажем, музыку The Beatles было гораздо круче слышать, пока они ещё не расстались).

Есть также суждение о том, что люди, обычно, не могут поддерживать отношения самоотверженной любви, стремящейся за пределы пределов, более чем с одним партнёром - именно во избежание того, чтобы мир не был бы заполнен псевдомагическими компаниями, которые бы – в поисках силы, или враждуя друг с другом, быстро разорвали бы мир в куски. Впрочем, мне кажется подобное суждение неверным и оскорбительным. К тому же, мне кажется, что подобная кажущаяся неспособность исходит скорее из сложившейся в этом мире ситуации.

Человек однако, способен создавать и другие связи, которые не ставят целью выход вовне; друзья человека могут быть его спутниками и союзниками на пути; теми, кто удерживает его и побуждает его, теми, кто, не преследуя особой цели, наслаждаются пребыванием в общем пространстве – в общем, всё как у людей. Так или иначе, человек, хотя и ценит высоко любовь и дружбу, всё же может совершенно оставить тех, с кем связан и дальше устремиться по своему пути, ничего не утратив в себе, хотя и, возможно, сожалея о содеянном. Однако человеку не столь губительно сожаление о содеянном, друзья маги! Итак, человек способен полностью оставить друзей, забыть их, устремившись по собственному пути; если друзья стоят в противоречии с путём, человеку должно избирать путь, и таков гордый путь человека.

Маг, с другой стороны, утратив связь с теми, с кем разделил самосущный опыт, к сожалению, умертвляет в себе возможность к исследованию и развитию этого опыта. По этой причине стремление разорвать с другим магом связь – противоестественно для мага; по этой же причине все маги – вечные члены Бессмертной гильдии; впрочем, это не является ни единственной причиной, ни далее наиболее важной.

Ладно. Всё это вздор.

 

Что же такое опыт мага? Что такое – опыт третьего поля?

То, что удерживает опыт мага, это любовь. И то, что позволяет ему получить этот опыт, это любовь.

Есть устрашающая сила, есть любовь; они воздействуют подобным образом, однако истощают друг друга, если действуют одновременно.

 

Что же такое устрашающая сила? Это то, что побуждает к объединению и действию сообща. Это то, что порождается и удерживается тёмным сердцем светлого пути. Устрашающая сила присуща полководцам и царям, дурным учителям и наставникам, тем, кто, держа в руках уничтожающее оружие, говорит: делай так, как я говорю тебе делать, иначе я лишу тебя жизни, тем, кто говорит: так ты нарушишь закон; так ты лишишься моего расположения; так ты поставишь себя против меня. Устрашающая сила возникает у тех, кто опирается на верность, испытывает вину, жаждет прощения, стремится к награде, избегает наказания. Даже маг может поддаться устрашающей силе: она создаётся, чтобы управлять множеством. Один может управлять другим, используя жестокую связь; но можно управлять многими, используя устрашающую силу. Ты можешь доверить носителю устрашающей силы ответственность, решение, выбор, действие, путь – а сам действовать, исходя из желаний того, кто обладает устрашающей силой и чувствовать себя защищённым. Можно подумать, что тот, кто обладает устрашающей силой, пользуется любовью тех, кто за ним следует. Можно ли следовать за тем, кого любишь? Возможен ли амерадур, тот, за кем следуют из любви?

 

Это непростой вопрос, и одни отвечают – конечно!, а другие – никогда!

 

 

Этикет мага позволяет магам действовать, не смешивая любовь с устрашающей силой. Этикет мага позволяет магам действовать, сохраняя, с одной стороны, глубокую независимость и даже уединённость в собственном внутреннем пространстве, а, с другой стороны, ощущать как опору существующие личные связи.

Ведь магов в этом мире и так объединяет слишком многое: общий опыт третьего поля, исключённость из общего культурного пространства (Песни магов? Анекдоты про магов? Маг – персонаж обычного бытописательного романа?), угроза для жизни от общества людей, сомнение в собственном пути, отсутствие традиции для опоры, гордость и отчаяние, непонимание собственной природы, поиск практик и тому подобное. Так много объединяет нас, что мы можем обсуждать этот опыт, не касаясь сердец друг друга и пребывая в определённом одиночестве.

 

Этикет

 

Итак! В этикете мага выделяется пять видов поведения мага:

Дружелюбное.

Вежливое

Допустимое

Оскорбительное

Враждебное.

 

Все эти способы действовать допустимы и приветствуются. Ни один из них не разрушает связь.

Существует способ действовать, разрушающий связь. Но здесь мы не будем говорить о нём.

Дружелюбное поведение

Дружелюбное поведение ритуализировано и довольно сложно. Магам сложно показывать дружелюбие, так как они состоят из множества разных личностей, у каждой из которых может быть своё понимание дружелюбия. Поэтому дружелюбное поведение описано заранее: совершая определённые, знакомые всем составляющим другого мага действия, ты громко заявляешь о своём дружелюбии.

Во время дружелюбного взаимодействия всё внимание мага посвящено другому магу. Он сосредоточен, сдержан, собран, внимателен. На дружелюбное поведение вежливо отвечать дружелюбным поведением; оно также часто используется как призыв сосредоточиться и собраться, а также ощутить связь и любовь, которая направлена к тебе.

Дружелюбно: Называть мага по специальному дружелюбному имени, или добавлять дружелюбное существительное к его имени.

Пример: Медб и Мирддин вместе гуляют по вересковым пустошам. Мирддин называет Медб «Красная и Зелёная», потому что Медб говорила, что ей нравится это имя. Медб называет Мирддина «Друг Мирддин», потому что не знает, какое имя нравится Мирддину, а он не говорил ей этого. Однако, она хочет проявить дружелюбие, и Мирддин ценит это.

Примечание: обычно дружелюбное имя используется как «заглавное обращение». С «заглавного обращения» принято начинать новую мысль, или предлагать какое-то общее действие.

Существуют состояния: стоя, сидя, лёжа, в движении. Если маг обращается к другому магу, дружелюбным будет войти в то же состояние, что и он, и только потом обратиться к нему.

Пример. Мананан сидит около дома, раздумывая о возвышенном. Талиесин проходит мимо Мананана и, увидев его, хочет прочитать ему своё новое стихотворение. Он подходит к Мананану так, чтобы Мананан видел его, садится напротив него и говорит – «Братец Мананан!» «Да, Талиесин?» «Я тут сложил несколько строк и хотел бы, чтобы ты их послушал!» «Конечно, друг Талиесин, я буду рад услышать твои стихи» - отвечает Мананан.

Примечание: если некуда сесть, встать напротив – это также дружелюбно; если один маг лежит, другой садится от него на расстоянии вытянутой руки – и это дружелюбно.

Если маг находится в одном состоянии, и обращается к магу в другом состоянии, дружелюбным будет войти в его состояние, прежде чем ответить. Это считается дружелюбным приглашением. Не принять его – вежливо, проигнорировать – допустимо.

Пример. Медб, Мананан и Мирддин вместе лежат на полу. Медб думает о пчёлах, Мананан перепросматривает день, а Мирддин находится в глубоком сосредоточении. Заходит Талиесин и говорит: «Друзья! Прекрасная погода, пойдёмте купаться!». Мананан встаёт и говорит Талиесину – «да, пожалуй, пойдём!», Мирддин открывает один глаз и говорит «Нет, Талиесин, я останусь пока здесь, идите без меня», а Медб продолжает лежать и думать о пчёлах.

Примечание: ещё раз обратиться к магу, после того, как он не ответил тебе, невежливо, однако всё же допустимо. Если же он и второй раз не отвечает тебе – третье обращение будет уже оскорбительным. Вопрос не задают более двух раз, если не получено никакого ответа. Если же двух магов связывают отношения учителя и ученика, то вопрос учителю можно задавать сколько угодно раз, пока не будет получен ответ; вопрос ученику – также, не более двух раз

Следует обратить внимание также вот на что. Дружелюбное поведение – это довольно утомительное и затратное поведение для мага. Постоянное дружелюбное поведение не предполагается. Если один маг выходит из дружелюбного взаимодействия, то для другого будет вежливым из него выйти; впрочем, если он чувствует внутреннюю склонность к дружелюбному поведению, допустимо продолжать вести себя дружелюбно, если оскорбительное поведение не присутствует.

Вежливое поведение

Вежливое поведение – это обычное поведение для сведущего в этикете мага. Оно показывает, что маг чувствует себя комфортно в окружении других магов, однако продолжает следить за своими действиями – хотя и меньше, чем во время дружелюбного поведения. Также, оно не предполагает, что другой маг будет сосредотачивать на нём своё внимание. С другой стороны, вежливо ведущий себя маг не ощущает себя в одиночестве. Он открыт к общению, взаимодействию, разговору, практике, совместным действиям.

Вежливое поведение – это середина между допустимым и дружелюбным. Ты расслаблен, но открыт. Если к тебе обращаются, ты отвечаешь, но не вскакиваешь. Если рядом с тобой происходит что-то, что требует твоего участия, ты участвуешь, но не разделяешь общее намерение. Если ты хочешь кому-то что-то сказать, ты можешь, обратившись к нему по имени, сказать сразу всё то, что ты хочешь ему сказать.

Подробнее вежливое поведение разбирается в главе «разговор магов».

Допустимое поведение

Допустимое поведение – это то поведение мага, в котором он сосредоточен внутри себя и собран вокруг собственных желаний и импульсов. Он совершенно расслаблен и не обращает внимание на то, куда направлено внимание окружающих магов, а также в каком состоянии они находятся. Однако, он избегает трёх видов оскорбительных поведений: исключение, определение, назойливость.

К примеру, маг имеет полное право никак не реагировать на обращения к нему, действовать, ничего не говоря, уходить, не прощаясь, приходить, не приветствуя других. Он может не обращать внимание на дружелюбное и вежливое поведение других магов, не отвечать на вопросы, не оказывать помощь, игнорировать приглашения, смех, слёзы и все виды поведения. Он может пользоваться всем, что находится в третьем круге собственности других магов, а если он находится в отношениях дружбы – то и всем, что находится во втором поле других магов. Он может пребывать на территории других магов сколько пожелает; впрочем, другие маги могут вывести его прочь силой, не вступая с ним в разговоры – это тоже допустимо.

В целом, маг может полностью закрыться от мира и от других магов; однако, ему не надлежит закрываться от части мира или от части магов. Если маг входит в допустимое поведение, ему надлежит вести себя допустимо по отношению ко всем остальным магам, если они находятся в равном положении. Однако: если маги живут вместе, являются членами одного катета или находятся в личных отношениях, они могут относиться друг к другу более вежливо, чем к магам, приходящим извне. Это не считается оскорбительным, так как чаще всего является мерой предосторожности. Проще говоря, членам одного катета часто приходится прикладывать значительные усилия, чтобы не начать враждовать и ссориться: ведь множество членов их каррасов выстраивают сложные схемы взаимодействия через них. Чтобы постоянно демонстрировать добрые намерения, члены одного катета часто ведут себя избыточно дружелюбно, и это не считается оскорбительным по отношению к другим.

Также, если маги состояли в отношениях вражды и вышли из них, они должны как минимум в течение лунного месяца вести себя по отношению друг к другу вежливо или дружелюбно. Подобное поведение означает то, что маги непрерывно помнят о важности их связи и разделяют боль, которая возникла между ними тогда, когда они были в отношениях вражды. Такое время называется «Время заживающих ран». Поэтому, если вы видите, что какой-то маг ведёт себя по отношению к вам – допустимо, а по отношению к кому-то – вежливо или дружелюбно, разумно будет предположить, что эти два мага были в отношениях вражды или (и) являются членами одного катета.

 

 

Если два мага ведут себя по отношению друг к другу дружелюбно – это вежливое взаимодействие.

Если они действуют вежливо – это вежливое взаимодействие.

Если действуют допустимо – это вежливое взаимодействие.

Если действуют оскорбительно – это вежливое взаимодействие.

Если действуют враждебно – это вежливое взаимодействие.

Отвечать тем же видом поведения – это вежливо. Из вежливого взаимодействия возможно выйти в любое другое поведение.

Пример.

Талиесин и Мананан живут вместе. Талиесин оскорбляет Мананана, показывая ему тыльную сторону ладони и называя его унылым чудовищем. Мананан оскорбляет Талиесина, пиная его ногой и говоря «ты колбаса ленивая». После чего Мананан и Талиесин пьют вместе чай и говорят о возвышенном, потому что их стремление оскорблять друг друга исчерпалось. Если оно не исчерпалось, они могут развлекаться так хоть месяцами.

 

Если один ведёт себя дружелюбно, а другой вежливо – это допустимое взаимодействие.

Если один ведёт себя вежливо, а другой допустимо – это допустимое взаимодействие.

Если один ведёт себя дружелюбно, а другой допустимо – это допустимое взаимодействие.

 

Пример. Талиесин, Мананан и Мирддин пребывают в одном помещении и говорят о возвышенном. Талиесин валяется на полу и болтает ногами – это допустимо, Мананан вежливо сидит на подушке и внимательно слушает, Мирддин сидит в дружелюбной позе рассказчика, приложив одну руку к сердцу, другую повернув ладонью к Мананану и Талиесину. Это допустимое взаимодействие. В нём нельзя усмотреть ничего оскорбительного, если Талиесин, Мананан и Мирддин не враждовали в течении последнего месяца.

 

Оскорбительное поведение и враждебное поведение

Оскорбительное поведение – это действия, которые предпринимает маг, чтобы восстановить внутреннюю гармонию и хорошее настроение; а также действия, которые её нарушают. Для того, чтобы не чувствовать себя оскорблённым, чтобы не таить обиду, чтобы не растить вражду; а также – для того, чтобы показать своё дружелюбие и доверие – существует оскорбительное поведение.

Если же маги стремятся уничтожить друг друга, желая, чтобы другой перестал существовать, чтобы он испытал боль, потерпел поражение на пути, изменился или, наоборот, остался таким же, каков он есть – это враждебное поведение.

Существуют оскорбительные жесты. Так, скажем, показать магу тыльную сторону ладони, развернув ладонь к себе пальцами вверх – это простой, но достаточно сильный оскорбительный жест. Он означает «я не принимаю мир, в котором происходит это». Также, ударить другого мага рукой или ногой, не стремясь причинить ему боль, а словно упрекая или отбрасывая его – это оскорбительное поведение. Также, обратить к нему подошву ноги – это оскорбительный жест. Называть мага неподходящими словами или другими именами, перебивать его, говорить «это неправда» или «ты заблуждаешься», угрожать ему расправой, кидать в мага предметами, хвалить его за выдуманные достоинства или несуществующие заслуги, складывать про него ругательные стихи, тыкать в него своим посохом или бить его посохом, хватать его за руки, за голову, валить его на землю, бросать на землю его вещи, пачкать их и брать без спроса - всё это оскорбления. Они могут быть использованы как самостоятельное оскорбление или ответ на оскорбление. Однако, не стоит брать посох другого мага, чтобы ответить на оскорбление. Посох другого мага можно брать только его ученикам или учителю или в случае, если посоху угрожает непосредственная опасность; например, унести его с дороги, где едут машины.


 

Также, существуют три вида оскорбительного поведения: исключение, определение, назойливость.

Если один маг ведёт себя оскорбительно, другой тоже должен вести себя оскорбительно. Любое поведение, кроме игнорирования – в ответ на оскорбительное – будет считаться также оскорбительным. При этом, совсем не ответить на оскорбление – враждебное поведение. Даже если оскорбительное поведение мага было случайностью, оно не должно оставаться без оскорбления в ответ. Парадокс в том, что, к примеру, просить прощения – оскорбительно для того, у кого ты просишь прощения. Однако отвечать оскорблением на оскорбление – вежливое поведение для мага. Следовательно, допустимо закрыть оскорбление извинением, так же, как и среди людей; хотя вежливым или дружелюбным будет соразмерное оскорбление.

Пример:

Мананан, Мирддин, Талиесин и Медб живут вместе. Мананан заходит в комнату, где сидят Мирддин, Талиесин и Медб и говорит: «Вы болваны глиняные! Мало того, что вы собрали землянику в мою шляпу, вы ещё и едите прямо из неё!» Мирддин говорит: «Ай, друг Мананан! Я ужасно сожалею! Нам, наверное, не стоило так делать!». Медб говорит – «Мананан, ты разве не для этого её носишь? Я думала, это что-то навроде корзинки, которая всегда под рукой!» Талиесин говорит «Ты плешивый старьевщик! Кто, кроме тебя, так парится о своей одежде? Садись с нами поешь!» Мананан показывает всем две тыльные стороны ладоней, потом машет рукой и садится есть землянику.

 

Исключение.

Мага нельзя обсуждать тогда, когда его нет рядом. Если один маг начинает обсуждать другого мага, он наносит этим оскорбление тем магам, которые присутствуют при этом. Существуют случаи, когда мага допустимо обсуждать: против него строится заговор (дружеские сюрпризы тоже считаются заговором и допустимым поведением), он совершил враждебный поступок и является потенциальной угрозой, он предупреждён о том, что его будут обсуждать в его отсутствие и ему будет сообщено, что говорили маги и к чему пришли.

Пример: Медб, Мананан и Талиесин вместе сидят и пьют чай. Талиесин говорит – «друзья маги! Сегодня обещал вернуться из похода Мирддин, вы помните?» «Да, - отвечают ему Мананан и Медб со зловещими лицами - мы помним! А к чему это ты? Ты хочешь, чтобы мы что-то сделали по этому поводу?» «Да, - отвечает Талиесин, - я хотел предложить вместе приготовить праздничный ужин!» «Добро же, Талиесин – отвечают Мананан и Медб, - а то мы бы тебя в снегу иначе изваляли!»

Маг не должен быть исключён из числа равных, и лишён того, что принадлежит всем. Например, если маги ведут беседу, а один маг выходит из помещения, то остальные маги должны прекратить эту беседу и ждать возвращения мага. Если маг выходит, говоря «продолжайте, пожалуйста» - они могут и продолжать, это будет допустимо. Однако – всё равно невежливо.

Пример: Мирддин, Медб, Мананан и Талиесин вместе сидят и обсуждают сон Медб. Внезапно Мананан закутывается в плащ и выходит из дома. Оставшиеся втроём Мирддин, Медб и Талиесин не могут обсуждать далее сон Медб. Также они не могут обсуждать, куда пошёл Мананан и почему он мог выйти из дома. Потому они растерянно молчат небольшое время, а потом Медб начинает расспрашивать Мирддина про пчёл. Через несколько часов Мананан возвращается, и разговор продолжается.

Если маги приглашаются к действию, они могут быть приглашены либо вместе (если они находятся рядом), либо каждый лично.

Пример. Мирддин и Медб известны как большие друзья, которые всюду ходят вместе. Талиесин встречает Мирддина на заднем дворе дома и говорит ему – «Мирддин! Вы с Медб не сходите ли со мной завтра к морю, я там что-то вроде лодки нашёл, может, это можно будет заставить плавать?» Мирдинн показывает Талиесину тыльную сторону ладони и говорит ему «Ты поедатель кореньев! Я, по-твоему, съел Медб и ношу её всюду в своём брюхе? Спроси её сам!»

Второй пример.

Талиесин, Мананан и Мирддин пребывают в одном помещении и говорят о возвышенном. Медб приготовила чай, заходит в это помещение и говорит: «Мананан, Талиесин – я приготовила чай!»

Это оскорбительно для Мирддина, потому что Медб не упомянула его имя. Мирддин показывает Медб тыльную сторону ладони и говорит «Медб, ты овца». Медб говорит – «о, Мирддин, я не заметила тебя. Мирддин, я приготовила чай».

Примечание. Что делать Медб, если она хочет выпить чай с Манананом и Талиесином, но не с Мирддином?

Дружелюбно будет сказать: «Мирддин, Талиесин, Мананан – я приготовила чай; Мирддин – можешь сейчас не идти пить с нами чай?» На это Мирддин может ответить каким-нибудь оскорблением, так как его, всё-таки, исключили; однако он не сможет не оценить дружелюбное исключение. Если же он всё-таки пойдёт пить чай со всеми, то это будет назойливость. Здесь уже Медб может оскорбить Мирддина, но она не должна настаивать на том, чтобы Мирддин не пил чай.

 

Определение.

Мага нельзя определять как нечто постоянное и неизменное, а также говорить о том, что ему присущи какие-либо качества, свойства, умения или отношения – считается, что это фиксирует состояние мага. Впрочем, обычно все пытаются мягко вывернуться через разные обтекаемые фразы.

Пример: Мирддин и Медб гуляют вместе по пустошам. Медб, задумавшись, говорит: «Друг Мирддин, ты замечательный маг и прекрасный друг». Мирддин показывает Медб тыльную сторону ладони и говорит: «Я тебе за такие слова в кровать репьёв напихаю!»

Пример: Мананан и Мирддин вместе изготавливают лавку для дома. Мирддин говорит – «слушай, Мананан, а ты не хочешь попробовать сделать какую-нибудь красивую резьбу на сиденье?» Мананан смотрит на Мирддина с прищуром и медленно отвечает – «Дипломат ты склизкий! Могу попробовать – прошлые пятьдесят раз вроде получилось у меня!»

 

Назойливость.

Маг имеет право на уединение, молчание, на тайны и тому подобные вещи. Вторжение в личное пространство мага – это, безусловно, оскорбительное поведение.

Здесь нужно сказать о трёх кругах личного пространства.

Есть первый круг: это тело мага, сила мага, разум мага, и то, что обеспечивает их жизнь и существование. Что неочевидно, но относится к первому кругу: из предметов: посох мага; дух-союзник мага, лекарства, необходимые для жизни; для безногого – протез, для слабовидящего – очки или палка. Также, если один маг доверил другому: истинное имя или имя духа-союзника, тайный ритуал силы, танец силы или что-то равное, от чего зависит сила его или другого мага, подобное знание надо считать принадлежащим первому кругу мага. Также, если маг высказал явную просьбу не задавать ему определённые вопросы, не подталкивать его разум к определённой теме, чтобы сохранить здравый рассудок – эта область знания должна относиться к первому кругу мага. Вторжение в первый круг – оскорбительно, причинение вреда тому, что находится в первом круге – враждебно.

Пример. Мананан и Медб идут по дороге. Медб говорит: - «Мананан, а что ты чувствовал, проходя испытания на ледяном троне в Каэр Сидди?» Мананан показывает Медб тыльную сторону ладони и говорит: «Медб, иди в пень».

Второй круг – это вещи и люди, дорогие и важные для мага.

Вторжение во второй круг – допустимо, причинение вреда – оскорбительно.

Пример: Мирддин и Медб – большие друзья. Талиесин подстерёг Мирддина и надел ему на голову горшок с остывшей кашей. Мирддин снял горшок и плюнул в Талиесина кашей. Медб подстерегла Талиесина и надела ему на голову горшок с супом. Таким образом, она ответила за оскорбление, нанесённое ей.


Третий круг – это то, что составляет окружение мага, но не является частью его сердца.

Вторжение в третий круг не считается вторжением. Причинение ему вреда допустимо, но может послужить хорошим поводом для заговора.

 

Однако, скажем, клеветать на мага, наносить ему непоправимый вред, калечить и увечить его, разрушать созданное им, сжигать его дом, похищать и намеренно уничтожать его имущество, убивать мага, причинять подобный же вред его родным и близким – это уже враждебное поведение. Оскорбительное поведение среди магов, в какой-то мере, даже приветствуется, и не имеет каких-то последствий. Некий маг может быть известен как тот, кто постоянно ведёт себя оскорбительно; однако одновременно с этим он может быть известен как в высшей степени вежливый и дружелюбный маг, который прекрасно знает этикет и с которым приятно и легко общаться. Маг, который известен за своё враждебное поведение, может одновременно с этим быть тем магом, который никогда не совершал ничего оскорбительного для других.

 

Оскорбительное поведение не может перейти во враждебное. Если враждебное поведение появилось в результате длительного оскорбительного поведения, оно не будет «считаться».

Пример. Талиесин преследует Медб, каждые пять минут называя её разными оскорбительными прозвищами. Медб поначалу отвечает Талиесину, но в какой-то момент устаёт и перестаёт ему отвечать. Талиесин не может расценить подобное поведение как враждебное, ведь оно возникло в результате длительного оскорбительного поведения. Талиесин может продолжать преследовать Медб, а может перестать это делать.

Отношения вражды очень разнятся в разных традициях. В целом, можно сказать, что маг сам выбирает, по каким правилам действовать враждебно.

Однако, существуют способы войти в отношения вражды.

Так, например, осудить другого мага за допустимое, вежливое или дружелюбное поведение и сказать ему об этом – это враждебное поведение. Допускается попросить мага не делать каких-то вещей, если они неприятны тебе; но если это не относится к твоему первому или второму кругу, другой маг может проигнорировать твою просьбу, и это будет полностью допустимым поведением. Если это вторгается в твоей первый или второй круг, это будет оскорбительным поведением, но не враждебным.

Пример. Талиесин и Мананан живут вместе. На улице идёт дождь. Талиесин берёт шляпу Мананана и его плащ и выходит погулять под дождём. Вернувшись, он кидает их на пол и греется у печи. Мананан, видя это, говорит: «Талиесин, пожалуйста, мне важен мой плащ. Он соткан из удивительных и чудесных нитей, полных волшебства сидов. Кидай на пол мою шляпу, хотя она и дорога мне, но, пожалуйста, не кидай на грязный пол мой плащ – хотя бы когда он мокрый». Талиесин соглашается, однако, на следующий день он опять кидает на пол шляпу и мокрый плащ Мананана. Мананан, видя это, громко кричит: «Талиесин, ты жабий сын!», подбегает к Талиесину и надевает ему на голову свой мокрый и грязный плащ, что превращается в драку.

Маг может начать вести себя оскорбительно в ответ на оскорбление или без всякого повода. Однако, маг не может начать вести себя оскорбительно, если магу просто не нравится обычное поведение другого мага, его взгляды на магический путь или форма его посоха.

Определённо враждебным является: осудить мага за те действия, которые происходили в его первом или втором поле.

Пример: Мирдинн и Медб большие друзья. Однажды Медб и Мирдинн удалились на вершину холма, где торжественно обменялись посохами и поведали друг другу секреты традиций, к которым они принадлежат. Любой, кто осудит Медб и Мирддина за подобное поведение, испытает на себе их гнев.

Определённо враждебным является: лично проигнорировать оскорбительное поведение другого мага.

Пример. Медб приходит на большое собрание магов. На собрании происходит беспорядок, разброд и шатание, и все маги пренебрегают элементарными правилами этикета.

- «Вы все невежественные ублюдки, забывшие свои имена!» - кричит она в раздражении. Некоторые маги говорят ей: - «Медб, ты дура и максималистка». Некоторые маги игнорируют её действия. Медб понимает, что теперь она вошла с ними в отношения вражды и теперь они испытают на себе силу её гнева.

Определённо враждебным является: рассказывать одним магам про других заведомо ложные и вредоносные сведения – притом не говорить о том, что вы находитесь с последними магами в отношениях вражды. В данном случае вы окажетесь в отношениях вражды и с теми магами, которые выслушивали эти сведения.

Пример.

Некоторый маг, находящийся во враждебных отношениях с Талиесином, говорит про него Мананану: - «Талиесин мой друг, но я беспокоюсь за него. Недавно он вырезал ножом ругательные стихи на посохе другого мага, пока тот спал – а потом утверждал, что он этого не делал». Мананан отвечает: - «Эй, ты же тот, кто на прошлой неделе сжёг шалаш Талиесина, когда тот в нём спал – а сейчас порочишь его имя! Теперь тебе несдобровать!»

 

Определённо враждебным является: скрывать враждебное отношение к другому магу.

Пример. Некий маг ненавидит Мирддина и желает ему всяческого зла. Однако он не подаёт виду. При встрече с ним он говорит: - «Доброго дня, друг Мирддин! Удачи тебе во всех твоих делах!» Мирддин смотрит на него и говорит – «Да ты же меня терпеть не можешь, упырь. Разве не так?» - «Нет, что ты, друг Мирддин, ты для меня дороже сердца, у меня просто внутренний разлад в каррасе», отвечает тот. – «Хмм, - отвечает Мирддин, - а мне кажется, ты врёшь. Держись-ка от меня подальше, лицемер: ничему не верю, что ты говоришь».

Второй пример:

Некий маг ненавидит Мирддина и желает ему всяческого зла. «Ненавижу тебя, Мирддин, чтобы ты в болоте утоп», - говорит он, встречая Мирддина. – «Рад тебя видеть, дружище», - отвечает Мирддин, - «ты славный парень, как я погляжу».

Это тонкий момент. Если один маг утверждает, что другой находится с ним в отношениях вражды, а другой отрицает это, второй может вызвать первого на арбитраж.

 

Разговор магов

Существует несколько возможных вариантов разговора магов:

Сейчас я покажу три возможных варианта.

Беседа

Рассказ

Обсуждение

 

Что такое беседа? Это разговор, в котором не заявлена тема. Он переходит с одной темы на другую, и то один, то другой говорит фразы «а вот» или «кстати» или «ага, а ещё». Несколько магов могут беседовать о том, о сём – а другие маги могут слушать или не слушать. Если кто-то хочет вмешаться в беседу, он делает это, а если не хочет, он может пребывать рядом и никак не участвовать. Однако, все участники учитываются: то есть, если двое беседуют, а трое просто валяются рядом в траве и не участвуют в разговоре, в беседе всё-таки пятеро. Если один из не участвовавших уходит, он может сказать «пожалуйста, продолжайте без меня». Это будет вежливо. Он может не сказать ничего, а просто уйти. Тогда другим рекомендуется сменить тему беседы. Возможно, уходящий маг ушёл без слов потому, что пространство стало для него некомфортно.

Также, магам не рекомендуется вести две и более беседы в одном месте одновременно. Впрочем, в этом нет ничего оскорбительного.

Как прекратить беседу? Любой маг может это сделать в любой м<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: