Жмурки «Маша и Яша» (русская народная игра)




Для этой игры дети выбирают водящими мальчи­ка и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спе­шит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошиб­ку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная па­рочка наконец не встретится. Затем можно выбрать другую пару игроков.

 

Разбивание горшка" (Чүлмәк вату). Татарская игра

С завязанными глазами палкой необходимо попасть по глиняному горшку и разбить его. Зрители подсказывают участникам направление.

"Жмурки" (Кузбайлау уены)

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямкинорки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямкахнорках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: "Открой глаза!" и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила: Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

"Скок-перескок" (Кучтем-куч)

На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.
Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останет­ся без места, становится водящим.

Правила:
- нельзя выталкивать друг друга из кружков;
- двое играющих не должны находиться в одном кружке;
- при смене мест кружок считается за тем, кто рань­ше вступил в него.

 

«Отгадай» (игра народов Дагестана)

Игра напоминает жмурки. Водящему завязывают глаза и он начинает прыгать на одной ноге по кругу. Другую ногу он держит вытянутой вперед. Любой ре­бенок может осторожно хлопнуть водящего по вытяну­той ноге. Тот останавливается и пытается угадать, кто ударил его по ноге. Если водящий угадал, то проиграв­ший игрок сменяет водящего. Если нет, то игра про­должается и водящий опять начинает прыгать по кру­гу на одной ноге.

Правила:

1. Нельзя сильно ударять водящего по вытянутой ноге, можно только слегка хлопнуть его рукой не более одного раза.

2. Водящий не должен открывать глаза, пока не уга­дает имя ударившего его игрока.

Если игроки еще слишком малы, им трудно пры­гать на одной ноге, тогда можно разрешить прыгать на двух ногах, держа руку вытянутой вперед. Тогда водя­щего хлопают по руке.

«Шапка канатоходца» (игра народов Дагестана)

История этой игры восходит к древним обычаям горских народов, для которых одним из основных уме­ний было умение удержать равновесие на крутых гор­ных тропах. Первоначально в игру играли так: распо­лагали два крупных камня высотой до 50 см на рас­стоянии 3—5 шагов друг от друга и сверху на них клали шест. Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от одного камня к другому, ни разу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры можно использовать гимнастическую скамейку, по которой должны будут ходить дети в ходе игры. В этой игре дети могут просто потренироваться пере­носить в одной руке предметы (например, свои панам­ки), переходя из одного конца скамейки в другой и возвращаясь обратно. Правила:

1. Игрок обязан быстро перенести все шапки, сло­женные у основания скамейки, с одной стороны на дру­гую.

2. Нельзя за один раз переносить больше одной шапки.

3. Свою шапку игрок переносит последней.

4. Если игрок устал, он может передохнуть, остано­вившись на одном краю скамейки, но он не должен спускаться на землю и даже касаться земли ногой.

«Кружиться вокруг кола» (калмыцкая народная игра)

Небольшой кол вбивается в землю так, чтобы он был не выше пояса участников игры.

Надо, держась за кол правой рукой, идти вокруг него по часовой стрелке. Одновременно игрок старается до­стать левой рукой правое ухо из-под правой руки. Чем ниже возьмешься за кол правой рукой, тем труднее выполнить упражнение. Победителем является игрок, сделавший больше других полных кругов вокруг кола и державший руку ниже других на коле.

Правила:

1. Левая рука должна все время касаться уха, но не держаться за него.

2. При определении победителя важно учитывать, на какой высоте он держал правую руку на коле.

 

Татарская народная игра «Тюбетейка» Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

· Нарисовать автопортрет, зажав карандаш в зубах.

· Глядя в зеркало в течение минуты рассказывать, какой я хороший, умный и самый лучший, при этом не смеяться.

· Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул

· Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»

· При помощи пантомимы рассказать об известном всем присутствующим событии.

· Фант должен изобразить кипящий чайник, идущий поезд, летящий самолет и т.п.

· Фант должен пролезть под столом.

· Без помощи рук съесть яблоко, висящее на веревке

· Притвориться котенком, и вылакать блюдечко молока

· Изобразить зеркало, и копировать мимику и движения того, кто в тебя смотрит.

· Изобразить на лице семь разных эмоций.

· Быстро произнести скороговорку. Например: «На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора».

· Изобразить гадалку и предсказать что-нибудь веселое соседу справа.

· Двигать монету носом по столу до конкретной цели.

· Сыграть пальцем на губе мелодию любой песни.

· Просидеть ровно минуту с сердитым лицом, а остальные в это время должны любыми способами пытаться его развеселить.

· Пока ведущий читает известное и несложное стихотворение, фант дублирует его с помощью сурдоперевода.

· Спеть известную песенку, при этом вместо слов произносить только «хрю-хрю», «бее-бее», «кря-кря» и т.д.

· Набить рот сладостями и без смеха повторить пять раз фразу «толстощекий сладкоежка».

· Изобразить какое-то животное, можно занятие животного, например, как кошка ловит муху, или как курица несет яйцо.

· Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка».

· Есть лимон и очень серьезно, не гримасничая, рассказывать о том, какая это вкуснятина.

· Вторая наша игра называется «Колечко». («Йөзек салыш». Игра проводится под музыку. Аудио-приложение УМК ««Туган телдә сөйләшәбез», трек № 29).

· Правило игры.

· Водящий зажимает колечко между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодыжкой». Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались кому именно. После этого произносится фраза «Колечко – колечко, выйди из крылечко! » Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящей, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать. Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем водит он, если нет – водящий остается тот же.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: