Оценочные средства по всем формируемым компетенциям




 

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций
знать: – современные парадигмы в предметной области науки; уметь: – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований. Текущий контроль: Самопроверка усвоения содержания лекций; самопроверка знания терминологического минимума; написание философского эссе; выполнение тестовых заданий. Рубежная аттестация: экзамен
Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций
знать: – теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности. Текущий контроль: Самопроверка усвоения содержания лекций; самопроверка знания терминологического минимума; написание философского эссе; выполнение тестовых заданий. Рубежная аттестация: экзамен
Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций
уметь: – использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; владеть: – навыками совершенствования и развития своего научного потенциала. Текущий контроль: Самопроверка усвоения содержания лекций; самопроверка знания терминологического минимума; написание философского эссе; выполнение тестовых заданий. Рубежная аттестация: экзамен
Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций
владеть: – способами осмысления и критического анализа научной информации. Текущий контроль: Самопроверка усвоения содержания лекций; самопроверка знания терминологического минимума; написание философского эссе; выполнение тестовых заданий. Рубежная аттестация: экзамен

 

Вопросы экзамена

 

1. Предмет современной философии науки. Ее место в системе философского знания.

2. Наука и другие виды культуры: наука и искусство; наука и религия; наука и нравственность; наука и философия.

3. Сущность и многообразие видов познания. Особенности научного познания и его отличия от философского, художественного и обыденного познания.

4. Функции науки в жизни общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

5. Преднаука и наука: две стратегии порождения знаний. Наука в античной культуре.

6. Развитие научного мышления в средневековой культуре. Западная и восточная средневековые науки.

7. Становление науки в новоевропейской культуре. Научная революция и ее роль в перестройке важнейших принципов научного мышления.

8. Характеристика классической науки. Мировоззренческие и методологические основания классической науки.

9. Понятие научного знания, его структура и основные типы.

10. Особенность эмпирического знания и его структура. Методы эмпирического знания.

11. Специфика теоретического знания, его структура. Методы теоретического познания.

12. Идеалы и нормы исследования, их социокультурная размерность и роль в научной деятельности.

13. Научная картина мира, ее структура и основные функции.

14. Философские основания науки. Философские идеи как эвристика научного поиска.

15. Модели, движущие силы и общие закономерности развития научного знания.

16. Эпистемологическое значение научных традиций и революций. Учение Т. Куна о парадигме и ее роли в научном познании.

17. Научные революции и смена типов рациональности.

18. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Сближение естественнонаучного и социально-гуманитарного познания на современном этапе развития науки.

19. Эволюция способов и форм трансляции научного знания. Компьютеризация науки и ее социальные последствия. Состояние постмодерна.

20. Становление гуманитарных и технических наук.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: