Критерии оценивания по дисциплине «Управление качеством»
Допуск к зачету
К зачету по дисциплине допускаются студенты, сдавшие четыре предусмотренных программой теста, технико-технологическую карту, технические условия и технологическую инструкцию, карту операционного контроля, должностную инструкцию.
Студенты, получившие по текущей и рубежной аттестациям 51 и более баллов согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБОУ ВПО СПбГТЭУ (балльно-рейтинговой системе оценивания результатов модульного обучения)», имеют право на получение зачета по итогам аттестации.
Студенты, получившие по текущей и рубежной аттестациям 44-50 баллов, имеют право на получение зачета при условии успешной сдачи зачетного теста.
Студенты, получившие по текущей и рубежной аттестациям 36-43 баллов, имеют право на получение зачета при условии успешных ответов на вопросы билетов.
Студенты, получившие по текущей и рубежной аттестациям 35 и менее баллов, имеют право на получение зачета при условии успешных ответов на вопросы билетов, а также сдачи зачетного теста.
Критерии пересчета результатов тестов в баллы
А) Тест «Качество продукции, показатели качества, управление качеством» включает 10 вопросов. Тест считается сданным, если студент дал положительные ответы на 6 и более вопросов.
Время прохождения теста | Даны положительные ответы | ||||
на 6 вопросов | на 7 вопросов | на 8 вопросов | на 9 вопросов | на 10 вопросов | |
В срок | 5,0 | 6,0 | 7,5 | 8,5 | 10,0 |
Позднее указанного срока | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 6,0 |
Б) Тест по технико-технологической карте включает 4 вопроса. Тест считается сданным, если студент дал положительные ответы на 2 и более вопросов.
Время прохождения теста | Даны положительные ответы | |
на 3 вопроса | на 4 вопроса | |
В срок | 5,0 | 7,0 |
Позднее указанного срока | 2,5 | 4,0 |
В) Тест по техническим условиям и технологической инструкции включает 6 вопросов. Тест считается сданным, если студент дал положительные ответы на 4 и более вопросов.
Время прохождения теста | Даны положительные ответы | ||
на 4 вопроса | на 5 вопросов | на 6 вопросов | |
В срок | 3,5 | 5,0 | |
Позднее указанного срока | 1,5 | 2,5 |
Г) Тест по должностным инструкциям для персонала предприятий индустрии питания включает 4 вопроса. Тест считается сданным, если студент дал положительные ответы на 2 и более вопросов.
Время прохождения теста | Даны положительные ответы | |
на 3 вопроса | на 4 вопроса | |
В срок | 3,0 | 5,0 |
Позднее указанного срока | 1,5 | 2,5 |
Д) К сдаче зачета по итогам тестирования допускаются студенты, получившие в результате текущей и рубежной аттестации 45 и более баллов. Тест промежуточной аттестации по дисциплине включает 25 вопросов.
Время прохождения теста | Даны положительные ответы | |||
на 15-16 вопросов | на 17-19 вопросов | на 20-22 вопросов | на 23-25 вопросов | |
Зачет: 15-16 неделя |
Критерии пересчета результата ответов по билетам
Ответ студента на зачете оценивается максимальной суммой в 20 баллов. Каждый билет включает 3 вопроса. Баллы распределяются следующим образом:
- по 6 баллов максимум – за ответы на каждый из трех вопросов билета,
- 2 балла максимум – за ответы на дополнительные вопросы.
Шестью баллами оценивается полный, обстоятельный ответ, изложенный правильным русским языком. Ответ оценивается в 5 баллов при неполном раскрытии темы, но правильной формулировке основных теоретических положений и достоверными практическими примерами. Ответ оценивается в 4 балла, если студент дает близкие по смыслу формулировки основных теоретических положений, может подкрепить их практическими примерами. Ответ оценивается в 3 балла, если студент не может сформулировать основные теоретические положения, но, пытаясь передать их своими словами, демонстрирует некоторое понимание вопроса, на который отвечает; приводит правильные практические примеры. Ответ оценивается в 2 балла, если студент не может сформулировать основные теоретические положения, но, пытаясь передать их своими словами, демонстрирует некоторое понимание вопроса, на который отвечает; приводит неправильные или некорректные практические примеры. Ответ оценивается в 1 балл, если студент дает неправильный ответ на вопрос, приводит неправильные практические примеры. Ответ оценивается в 0 баллов, если студент не может ответить на вопрос билета.
Критерии оценки отношения студента к выполнению
Индивидуальных заданий
При оценке отношения студента к выполнению индивидуальных заданий снижение баллов проводится согласно следующим показателям:
- за слабое понимание темы, средств и цели выполнения работы;
- за выбор простой рецептуры для проведения расчетов;
- за качество выполнения задания (соответствие работы требованиям нормативных документов и стандартов, аккуратность выполнения работы, неполное раскрытие темы, соответствие оформления правилам компьютерного набора текста и т.п.).
При оценке отношения студента к выполнению индивидуальных заданий повышение баллов проводится согласно следующим показателям:
- за творческий подход к выполнению задания;
- за предварительный подбор материалов для выполнения задания.
Презентация и защита доклада (реферата, сообщения)
При оценке доклада учитываются следующие критерии:
- соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы;
- логичность и последовательность изложения материала;
- объем исследованной литературы и других источников информации;
- способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
- оформление и представление (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы, использование художественных элементов оформления, мультимедийная презентация);
- соблюдение шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);
- ораторское искусство.