Программа «Бабочка»
Содержание программы «Бабочка»
1. Актуальность программы…………………….……1 ст.
2. Цели и задачи…………………………………..….....1 ст.
3. Этапы реализации программы……………..……...2 ст.
4. План реализации программы……………………...3 ст.
5. Прогнозируемый результат внедрения программы….6 ст.
6. Информационная карта проекта ………………………7 ст.
В данное время молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и особенно подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний.
Данная программа является всесторонней, переходя от информационных методов к воспитательным. Создание данной программы является своевременной и необходимой.
Цель программы
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.
Задачи
• Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов.
• Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы.
• Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирование стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций.
|
Принципы программы:
доступность: дети получают консультативную помощь педагогов, фитнес-инструктора, диетолога бесплатно;
опосредованность: работа по профилактике и преодоление зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им.
системность: системный подход к решению вопроса здорового образа жизни подростков реализуется при взаимодействии с различными учреждениями системы профилактики
Формы, методы и приемы профилактической работы
1. Изучение интересов подростков при помощи соц. опросов
2.Раскрытие тем при помощи вебинаров.
3. Просвещение учащихся в области личной гигиены, правильного питания, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
4. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, привитие навыков здорового образа жизни.
Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на год реализации и будет проведена в период
сентября 2019 года по август 2020 года.
Этапы реализации программы
«Бабочка» имеет четыре стадии развития, как времена года.
1 Этап - Осенний сезон «Личинка», в данной стадии мероприятия направлены на «Здоровое питание».
2 этап -Зимний сезон «Гусеница», профилактика вреда употребления ПАВ.
3 этап -Весенний сезон «Кокон», спорт, как неотъемлемая часть жизни молодежи.
4 этап- Летний сезон «Бабочка», превращение в бабочку, все творческие мероприятия содержат яркость, легкость, красочность.
Каждый этап начинается с соц. опроса, касаемого данной темы этапа, а главные мероприятия объединены вебенарами.
|
Для реализации данной программы выбирается инициативная группа среди подростков -10 активистов.
С привлечением, как можно большего интереса к данной теме среди молодежи, видео- блогер выбранный из инициативной группы выставляет 0,15 секундное видео каждого мероприятия.
При открытии программы каждый участник получает безликую бабочку-бейджик, которая заполняется постепенно – поэтапно, приобретая яркую окраску.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п\п | Мероприятие | Место приведения и сроки исполнения | Участники | Ответственные |
Стадия личинки «Здоровое питание» «Личинка, должна начинать своё существование с правильного питания!» | ||||
Соц. опрос «Фасфуд- польза или вред?» | Образовательное учреждение сентябрь сентябрь сентябрь октябрь | Обучающиеся с 8-11 классы | Ст. вожатая, инициативная группа | |
Классные часы с участием диетологов «Здоровое питание»- вебенар | Обучающиеся с 8-11 классы, диетолог | кл. руководители | ||
Взвешивание класса. Перед работай по поводу правильного питания. | Обучающиеся с 8-11 классы | Кл. руководители | ||
Викторина «Знаток правильного питания». | Обучающиеся с 8-11 классы | Педагог-организатор | ||
Конкурс «Меню дня» из полезных продуктов. | октябрь ноябрь Территория кураторов проекта | Обучающиеся с 8-11 классы | Оценивается диетологом | |
Торжественное закрытие этапа, с выпуском гелиевых шаров с изображением фасфуда. | Победители в данном этапе | Кураторы проекта | ||
Стадия гусеницы- «Нет вредным привычкам!» (зима) «У гусеницы всегда есть выбор, точить гнилой продукт или быть здоровой!» | ||||
Соц. опрос «Любимый фрукт молодежи!» | Образовательное учреждение Декабрь Декабрь январь Февраль февраль | 8-11 классы территория образовательного учреждения | Ст.вожатая, инициативная группа | |
Акция «Любимый фрукт на сигарету!» | Кл. руководители инициативная группа | |||
Конкурс видео обращения к молодежи «Наркотики-яд!» | Педагог-организатор | |||
Круглый стол «Алкоголь- не решение проблем!». вебинар | Специалисты ПДН,КДН, инициативная группа, психологи | |||
Завершение этапа - акция «Дышим свежим воздухом». На территории школы участники лепят из снега большую гусеницу | Инициативная группа, педагог-организатор | |||
Стадия «Куколка» - «Спорт и свежий воздух» (весна) «Куколка должна получить, как можно больше свежего воздуха!» | ||||
Соц. опрос «5 популярных видов спорта среди молодежи». | Все мероприятия проводятся на свежем воздухе март март апрель апрель | Подростки | Инициативная группа, педагог-организатор | |
Соревнования исходя из соц.опроса «Я люблю спорт!». | Обучающиеся с 8-11 классы | Инициативная группа, педагог-организатор, учителя физ. культуры | ||
Проведение Дня здоровья. | Обучающиеся с 1-11 классы | |||
Зарядка «Правильно дышим». С привлечением специалистов обучающих правильной дыхательной гимнастики (вебенар) | Обучающиеся с 1-11 классы | Куратор проекта, фитнес- тренер | ||
Закрытие данного этапа сопровождается дневным походом на природу. Создание макета куколки из спортивного инвентаря. | май | Обучающиеся с 8-11 классы | Кл. руководители, инициативная группа | |
Стадия «Бабочка» «Выражай свои эмоции-заряжай энергией окружающих!» (лето) «Бабочка-это творчество, легкость, красочность!» | ||||
Соц.опрос «Отдых современной молодежи!» | Мероприятия проводятся на территории поселения, а также на территории образовательного учреждения. Июнь Июнь Июль Август | Подростки данной местности | Педагог-организатор, инициативная группа куратор проекта | |
Конкурс графити «Живи ярко». На день Защиты детей | ||||
Конкурс флэш-моб «Яркие краски!» | ||||
Ко дню Семьи и верности «Яркие эмоции в песне!» | ||||
Торжественное закрытие проекта. Выпуск в небо воздушного змея «Большая бабочка» Онлайн трансляция | Подростки данной местности |
|
Прогнозируемый результат внедрения программы «Бабочка»:
1. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
4. Здоровое питание, как основа рациона молодого организма.
Ожидаемые результаты:
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в обществе.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
Информационная карта проекта
Поселение/Название организации | Дубовоовражное сельское поселение МКОУ «Дубовоовражская СШ» |
Название проекта | «Бабочка» |
Ф.И.О. должность руководителя проекта | Архипкина Оксана Геннадьевна |
Ф.И.О. авторов проекта (должность/класс) | Рябова Валерия 10 класс, Глебова Полина 8 класс, Штыкова Анастасия 9 класс, Мезенцева Екатерина 9 класс |
Цель проекта | Социально-нравственное оздоровление молодежной среды |
Задачи проекта | Задачи • Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов. • Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы. • Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирование стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций. |
Целевая аудитория | Подростки |
Механизмы реализации проекта (перечень необходимых мероприятий и сроков проведения) | Сроки реализации программы: Данная программа рассчитана на год и будет проведена в период с сентября 2019 года по август 2020 года. Этапы реализации программы «Бабочка» имеет четыре стадии развития, как времена года. 1 Этап - Осенний сезон «Личинка», в данной стадии мероприятия направлены на «Здоровое питание». 2 этап -Зимний сезон «Гусеница», профилактика вреда употребления ПАВ. 3 этап -Весенний сезон «Кокон», спорт, как неотъемлемая часть жизни молодежи. 4 этап- Летний сезон «Бабочка», превращение в бабочку, все творческие мероприятия содержат яркость, легкость, красочность. Каждый этап начинается с соц. опроса, касаемого данной темы этапа, а главные мероприятия объединены вебенарами. |
Ожидаемый результат | • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в обществе. • Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи. • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи. |