Этапы реализации программы




Программа «Бабочка»

Содержание программы «Бабочка»

1. Актуальность программы…………………….……1 ст.

2. Цели и задачи…………………………………..….....1 ст.

3. Этапы реализации программы……………..……...2 ст.

4. План реализации программы……………………...3 ст.

5. Прогнозируемый результат внедрения программы….6 ст.

6. Информационная карта проекта ………………………7 ст.

В данное время молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и особенно подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний.

Данная программа является всесторонней, переходя от информационных методов к воспитательным. Создание данной программы является своевременной и необходимой.

Цель программы

Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи

• Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов.

• Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы.

• Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирование стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций.

Принципы программы:

 доступность: дети получают консультативную помощь педагогов, фитнес-инструктора, диетолога бесплатно;

 опосредованность: работа по профилактике и преодоление зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им.

 системность: системный подход к решению вопроса здорового образа жизни подростков реализуется при взаимодействии с различными учреждениями системы профилактики

 

 

Формы, методы и приемы профилактической работы

1. Изучение интересов подростков при помощи соц. опросов

2.Раскрытие тем при помощи вебинаров.

3. Просвещение учащихся в области личной гигиены, правильного питания, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

4. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на год реализации и будет проведена в период

сентября 2019 года по август 2020 года.

Этапы реализации программы

«Бабочка» имеет четыре стадии развития, как времена года.

1 Этап - Осенний сезон «Личинка», в данной стадии мероприятия направлены на «Здоровое питание».

2 этап -Зимний сезон «Гусеница», профилактика вреда употребления ПАВ.

3 этап -Весенний сезон «Кокон», спорт, как неотъемлемая часть жизни молодежи.

4 этап- Летний сезон «Бабочка», превращение в бабочку, все творческие мероприятия содержат яркость, легкость, красочность.

Каждый этап начинается с соц. опроса, касаемого данной темы этапа, а главные мероприятия объединены вебенарами.

Для реализации данной программы выбирается инициативная группа среди подростков -10 активистов.

С привлечением, как можно большего интереса к данной теме среди молодежи, видео- блогер выбранный из инициативной группы выставляет 0,15 секундное видео каждого мероприятия.

При открытии программы каждый участник получает безликую бабочку-бейджик, которая заполняется постепенно – поэтапно, приобретая яркую окраску.

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

№ п\п Мероприятие Место приведения и сроки исполнения Участники Ответственные
    Стадия личинки «Здоровое питание» «Личинка, должна начинать своё существование с правильного питания!»  
  Соц. опрос «Фасфуд- польза или вред?» Образовательное учреждение   сентябрь   сентябрь   сентябрь     октябрь Обучающиеся с 8-11 классы Ст. вожатая, инициативная группа
  Классные часы с участием диетологов «Здоровое питание»- вебенар Обучающиеся с 8-11 классы, диетолог кл. руководители
  Взвешивание класса. Перед работай по поводу правильного питания. Обучающиеся с 8-11 классы Кл. руководители
  Викторина «Знаток правильного питания». Обучающиеся с 8-11 классы Педагог-организатор
  Конкурс «Меню дня» из полезных продуктов.   октябрь     ноябрь   Территория кураторов проекта Обучающиеся с 8-11 классы Оценивается диетологом
  Торжественное закрытие этапа, с выпуском гелиевых шаров с изображением фасфуда. Победители в данном этапе Кураторы проекта
    Стадия гусеницы- «Нет вредным привычкам!» (зима) «У гусеницы всегда есть выбор, точить гнилой продукт или быть здоровой!»  
  Соц. опрос «Любимый фрукт молодежи!» Образовательное учреждение Декабрь   Декабрь   январь   Февраль     февраль 8-11 классы территория образовательного учреждения Ст.вожатая, инициативная группа
  Акция «Любимый фрукт на сигарету!» Кл. руководители инициативная группа
  Конкурс видео обращения к молодежи «Наркотики-яд!» Педагог-организатор
  Круглый стол «Алкоголь- не решение проблем!». вебинар Специалисты ПДН,КДН, инициативная группа, психологи
  Завершение этапа - акция «Дышим свежим воздухом». На территории школы участники лепят из снега большую гусеницу Инициативная группа, педагог-организатор
  Стадия «Куколка» - «Спорт и свежий воздух» (весна) «Куколка должна получить, как можно больше свежего воздуха!»  
  Соц. опрос «5 популярных видов спорта среди молодежи». Все мероприятия проводятся на свежем воздухе   март   март   апрель     апрель Подростки Инициативная группа, педагог-организатор
  Соревнования исходя из соц.опроса «Я люблю спорт!». Обучающиеся с 8-11 классы Инициативная группа, педагог-организатор, учителя физ. культуры
  Проведение Дня здоровья. Обучающиеся с 1-11 классы
  Зарядка «Правильно дышим». С привлечением специалистов обучающих правильной дыхательной гимнастики (вебенар) Обучающиеся с 1-11 классы Куратор проекта, фитнес- тренер
  Закрытие данного этапа сопровождается дневным походом на природу. Создание макета куколки из спортивного инвентаря. май Обучающиеся с 8-11 классы Кл. руководители, инициативная группа
Стадия «Бабочка» «Выражай свои эмоции-заряжай энергией окружающих!» (лето) «Бабочка-это творчество, легкость, красочность!»  
  Соц.опрос «Отдых современной молодежи!» Мероприятия проводятся на территории поселения, а также на территории образовательного учреждения. Июнь   Июнь     Июль     Август Подростки данной местности Педагог-организатор, инициативная группа     куратор проекта
  Конкурс графити «Живи ярко». На день Защиты детей
  Конкурс флэш-моб «Яркие краски!»
  Ко дню Семьи и верности «Яркие эмоции в песне!»
  Торжественное закрытие проекта. Выпуск в небо воздушного змея «Большая бабочка» Онлайн трансляция Подростки данной местности

 

Прогнозируемый результат внедрения программы «Бабочка»:

1. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

4. Здоровое питание, как основа рациона молодого организма.

Ожидаемые результаты:

• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в обществе.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

 

Информационная карта проекта

 

Поселение/Название организации Дубовоовражное сельское поселение МКОУ «Дубовоовражская СШ»
Название проекта «Бабочка»
Ф.И.О. должность руководителя проекта Архипкина Оксана Геннадьевна
Ф.И.О. авторов проекта (должность/класс) Рябова Валерия 10 класс, Глебова Полина 8 класс, Штыкова Анастасия 9 класс, Мезенцева Екатерина 9 класс
Цель проекта Социально-нравственное оздоровление молодежной среды
Задачи проекта Задачи • Повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов. • Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы. • Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирование стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций.  
Целевая аудитория Подростки
Механизмы реализации проекта (перечень необходимых мероприятий и сроков проведения) Сроки реализации программы: Данная программа рассчитана на год и будет проведена в период с сентября 2019 года по август 2020 года. Этапы реализации программы «Бабочка» имеет четыре стадии развития, как времена года. 1 Этап - Осенний сезон «Личинка», в данной стадии мероприятия направлены на «Здоровое питание». 2 этап -Зимний сезон «Гусеница», профилактика вреда употребления ПАВ. 3 этап -Весенний сезон «Кокон», спорт, как неотъемлемая часть жизни молодежи. 4 этап- Летний сезон «Бабочка», превращение в бабочку, все творческие мероприятия содержат яркость, легкость, красочность. Каждый этап начинается с соц. опроса, касаемого данной темы этапа, а главные мероприятия объединены вебенарами.  
Ожидаемый результат • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в обществе. • Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи. • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: