Управление по слабым сигналам.




 

Информационное обеспечение проблем, выявляемых в ходе наблюдения за внешней средой, может быть различным. Одни нз проблем являются очевидными и конкретными, поэтому для предприятия дать оценку их значимости и принять адекватные меры несложно. Такие проблемы называются определяемыми по сильным сигналам.

Другие проблемы называются определяемыми по слабым сигналам — ранним и неточным признакам наступления важных событий во внешней и внутренней среде организации. К таким проблемам можно отнести, например, тот очевидный факт, что в ближайшее десятилетие арабские страны будут оставаться очагом серьезных политических и экономических конфликтов. Вместе с тем нельзя с уверенностью предсказать, где и когда они возникнут и какую конкретную форму примут.

Слабые сигналы обладают тенденцией в течение определенного времени крепнуть и превращаться в сильные. Когда уровень нестабильности является незначительным, организация еще может позволить себе дожидаться более сильного сигнала, так как у нее хватит времени подготовить управленческое решение к тому моменту, когда проблема уже назреет.

Слабый сигнал – это ранний и неточный признак важного события. Со временем крепнет и превращается в сильный сигнал

 

Сила изменения сигнала, поступающего из внешней среды:

1. Опасность или новая возможность осознается.

2. Источники опасности или новой возможности становятся ясным.

3. Масштабы опасности или новой возможности принимают конкретные очертания.

4. Пути решения проблемы определяются.

5. Результаты намеченных контрмер предсказуемы.

 

Характер мер по нарастанию их действенности

 

1) Наблюдение за внешней средой (обстановкой).

2) Определение относительной силы или слабости сигналов.

3) Снижение внешней стратегической уязвимости.

4) Повышение гибкости внутри организации.

5) Разработка подготовительных планов и осуществление предварительных мер.

6) Планы практических мероприятий и их осуществление.

 

Уровни слабого сигнала

Первый уровень

чувство проявления, возникновения потенциальных возможностей, потенциальных угроз. Информация минимальна. Появление (зарождение) чувства зарождающихся изменений основано:

· на интуиции;

• на сведениях, «просочившимся» в СМИ;

• на сведениях, поступивших от лиц близких к правительственным кругам;

• на сведениях о новых открытиях в науке (фундаментальной, прикладной), сведениях, поступивших от деловых партнеров, конкурентов и т.п.

 

Второй уровень

определение источника появления потенциальных возможностей, потенциальных угроз.

 

На данном уровне осведомленности происходит выявление источника информации об изменениях, область изменений, конкретная организация, иной субъект потенциальных изменений (потенциальны возможностей, потенциальных угроз).

 

Третий уровень

характеристика потенциальной возможности, потенциальной угрозы. Причины, природа (какие законы, закономерности, тенденции развития лежат в основе появления возможностей, угроз) ее появления, характер, масштабы, уровень, время (период) воздействия.

 

Четвертый уровень

Определение конкретных мер, осуществляемых руководством организации по определению программы действий, направленных на реализацию потенциальных возможностей, либо устранение, локализацию, нейтрализацию угроз. Либо принятие мер, позволяющих «отодвинуть, оттянуть» наступление опасности (угрозы) во времени, возникающей во внешней среде организации.

 

Пятый уровень

определение положительных и отрицательных последствий возможного наступления потенциальных возможностей, потенциальных угроз, условий и факторов, влияющих на положительные и отрицательные результаты. Понимание и конкретная оценка (политическая, экономическая, финансовая, социальная, техническая, технологическая, организационная и т.п.) возможных последствий, как положительных, так и отрицательных, выраженная конкретными показателями. Определение возможных сценариев развития событий, соответственно реакции организации на эти изменения, понимание необходимости внедрения различных инновационных изменений, обеспечивающих выживаемость, развитие организации.

 

Этапы управления по слабым сигналам:

 

1) Выявление слабых сигналов;

2) Анализ сигналов 1 - 3 уровня;

3) Разработка вариантов решений на основе слабых сигналов по реализации возможностей, либо нейтрализации угроз;

4) Оценка вариантов решения;

5) Выбор и принятие решения;

6) Исполнение решения с учетом изменяющегося поведения элементов внешней среды;

7) Контроль исполнения решения;

8) Оценка исполнения решения.

 

Модель SCORE

 

Скоростная МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ - модель, позволяющая за наименьшее количество времени и шагов эффективно достигнуть поставленной цели или совершать изменения.

предлагает качественное определение узкого «пространства проблемы», более широкого «пространства решения» и быстрый переход из проигрышного способа мышления в другой – эффективный

 

S - «Симптом» - Ситуация на данный момент, как она есть

C – «Причина» - Почему сложилась исходная ситуация

O – «Желаемый результат» – Что мы хотели бы иметь вместо сложившейся ситуации

R – «Ресурс» - Что нам нужно для получения «Желаемого результата»

E – «Эффекты» - Какие позитивные эффекты мы получим при достижении «Желаемого результата»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: