В рамках исследования был представлен категориальный аппарат: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.




Уважаемый председатель и члены государственной комиссии

Вашему вниманию представляются результаты исследования в рамках выпускной квалификационной работы Беловой С.В.

СЛАЙД 1

Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений.

Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Педагоги должны учитывать этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. ФГОС ДО, в котором заложены ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования, очерчивает ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Актуальность исследования проблемы обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Формирование навыков измерительной деятельности старших дошкольников в процессе изучения основных величин».

СЛАЙД 2

Вместе с тем, данная тема имеет определенный научный задел и опыт методической разработки

(не читать – информация просто на слайде. Научные положения о процессе формирования представлений о величине В.А. Белошистой, В.В. Даниловой, В.Г. Данилова, Г.А. Коревой, методические положения организации педагогической работы по развитию представлений дошкольников о величинах М.З. Левиной, А.М. Леушиной, З.А. Михайловой, Ж. Пиаже, взгляды В.А. Крутецкого, Л.Г. Петерсона, М.Ю. Соловьевой на условия для формирования представлений о величинах у старших дошкольников.)

 

СЛАЙД 3, 4

В рамках исследования был представлен категориальный аппарат: объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

(Объект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет – формирование навыков измерительной деятельности в рамках изучения основных величин у старших дошкольников.

Цель теоретическое и эффективности методов по навыков деятельности в изучения у старшего возраста.

Задачи включают:

1. современные и аспекты развития у дошкольников о предметов и величин;

2. особенности представлений о предметов и навыков с специально комплекса для старшего возраста;

3. критерии, и диагностический для уровня измерительных у дошкольников;

4. эффективность методов в реализации программы на

При поставленных использовались методы исследования: теоретические изучение и работ в методики элементарных представлений, обобщение работы; – эксперимент, тестирование беседы детьми, наблюдение практикой элементарных представлений у дошкольников; обработки данных, качественный количественный полу­ченных)

 

В рамках проведенного исследования были решены такие задачи.

СЛАЙД 5

1. Проанализированы современные и аспекты развития у дошкольников о предметов и величин

Работа по подготавливает к арифметических с сложения, умножения и Упражнения, с дают получить числовые которые при и задач. измерению детей к не математики, но и учебных в

С

 

СЛАЙД 6

Введение деятельности

— дифференцированной детьми ширины, размера в что сосредоточить ребенка на измерительных

— координировать руки и что непременным точности при измерений;

— уровня счетных и представлений благодаря они сочетать и

— к являющейся фактором сущности

В программных требованиях что измерительная детей сочетаться с измерительной взрослых в их Такие проводятся в всего обучения Приобретенные на по знания и измерения закреплять на по аппликации, в труда в в и Можно родителям детей к измерениям в условиях, познакомив их с дошкольников в плане.

Следовательно, путь с проявлениями зависимости — практической измерения с условных и разных между

 

2. Выявлены особенности представлений о предметов и навыков с специально комплекса для старшего возраста.

СЛАЙД 7

В дошкольном обучение подчинено формирования точного величины предметов с условных Детей знакомить с измерения меркой, дифференцировать средства и осознавая через мерок как из функциональной развивать давать отчеты о задания, на основе представления о и между использовать измерения для целого на развития

В начале представление о как признаке Детей выделять признак с пользуясь приемами приложением и Практически (соизмеряя) и по предметы, устанавливают «равенства — неравенства». сравнения в с прилагательных: длиннее, одинаковые (равные длине), шире, одинаковые (равные ширине), выше, одинаковые (равные высоте), больше, одинаковые (равные величине) и т. д. образом, предусматривается попарное предметов по признаку.

При представлений о предметов специальный материал. эффект применение приемов как длины, и т. д., пальцем по протяженности, «измерение» пальцами или сравнение признаков путем или Обследование возможность направление конкретной что существенное для их Дети что при длины движется направо, предмета, ширину, движется предмета, показывается вверх или вниз, а показывают пальцами и разведения от предмета.

СЛАЙД 8

3. Разработаны критерии, и подобран диагностический для уровня измерительных у дошкольников;

Изучив основы процесса измерительных у дошкольников в изучения величин, специфику процесса. Базой стало № 11 «Ромашка» г. В респондентов отобрано 40 старшего возраста лет в контрольной и групп.

Исследования в 3 Так констатирующий исследования, был на такой как: представлений о у старшего возраста в и группах. Задачами этапа стали

- методики представлений о у старшего возраста и по ним исследование;

- и формирующий по представлений о у экспериментальной с методики этапа эффективность формирующего проанализировать и результаты и этапов и выводы.

СЛАЙД 9

Были определены когнитивный, операционный и деятельностный критерии.

В с задачами и критериями мы следующие для представлений о у дошкольников:

1. «Сравни палочки», М.Ю..

Цель: уровня представлений о у старшего возраста.

2. шарика», Г.А.. Цель: уровень детей дошкольного об

3. «Два квадрата», Фунтиковой. Цель: уровня о у дошкольников.

 

Каждая диагностика позволила – выявить уровень сформированности представлений об осуществлении измерения в рамках когнитивного критерия, также выявлялся как операционный критерий – демонстрирующий умения измерительной деятельности. В рамках дополнительных дидактических игровых упражнений выявлялся уровень сформированности деятельностного критерия.

 

 

4. Проверена эффективность методов в реализации программы на

СЛАЙД 10

На основе результатов диагностики и учитывая программные требования к процессу формированию элементарных математических представлений дошкольников была разработана программа мероприятий.

СЛАЙД 11

Знакомить с измерения меркой мы с смысла и деятельности, необходимо детям, способов действий, детей с которыми руководствоваться во измерительной Затем давались по различных что практически этими получая представления и измерения.

СЛАЙД 12,13,14

Начали с необходимости в и деятельности При старались имеющиеся у представления, в наблюдений на (например, за продавцов в Для создавали ситуацию, детей в когда они придут к о измерения можно ли книжную в между хватит ли в чаю для и Интерес к деятельности, предстоит мы вызвать, детям, что в они продолжать измерять. измерять, они свои применить в делах. сообщался ряд (алгоритм), по протекает измерения. измерения меркой и веществ требования: полноты сочетание со отражение и действий в При мы что измерить сделать), как последовательность и к кто с кем измерять работы). На порах затруднялись в выполнении действий и мерок. облегчить вводились в каких-либо одинаковых по и по Отложив ребенок откладывал Подсчитав их дети сколько получилось при и тем определяли измеряемого в количественных Благодаря фишек-эквивалентов представляется дискретное, взаимно соответствие мерками и их Этот позволял осмыслить измерения, его независимо от что

СЛАЙД 15

Приоритетом в нашей экспериментальной деятельности стала игровая технология с элементами экспериментально-исследовательской деятельности.

Игровую учебного старших использовали как занятия, так и в видах и

Все исследовательской детей условно в три группы:

1. Фантастические темы, на несуществующих, объектов и

2. Эмпирические темы, проведение наблюдений и

3. Теоретические темы, на по и фактов, содержащихся в источниках люди и

СЛАЙД 17, 18,19

Для материала подходят две группы.

Подведя эмпирического можно следующие

Проведение на этапе получить среднего и уровня о величинах у экспериментальной и групп. установлено одинаковое детей со и уровнем представлений о в группах.

Формирующий работы в форм представлений о объеме и у в группе с измерительной Для были НОД, дидактические а использовались ситуации в жизни.

Проведение диагностики на этапе что в группе развития детей о объеме и значительно по с этапом. В группе развития о остался же как и на этапе. достигнута цель исследования: формирование о у старшего возраста в целенаправленной с измерительной

Слайд 20

Таким образом, исследование имеет теоретическое и практическое значение. Полученные результаты могут использованы для глубокого проблемы развития старшего возраста, и работы по навыков величин у дошкольников

 

Слйд 21

Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: