Организация и контроль дипломного проектирования




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Аннот……………………………....................................…...3

1 Общие положения……………………………….………………..………4

2 Оформление пояснительной записки…………………………………..26

2.1 Общие рекомендации………………………………………………….27

2.2 Оформление формул…………………………………………………..35

2.3 Оформление иллюстраций……………………………………………38

2.4 Оформление таблиц………………………………………...…………41

3 Оформление приложений, цитат, ссылок, сносок и примечаний…....46

4 Оформление списка использованных источников.................................55

5 Рекомендации к графической части………………………………...….69

6 Порядок защиты дипломного проекта………………………...…………81

7 Список используемых источников……………………………………

Аннотация

В пособии обобщена и систематизирована вся необходимая информация, связанная с выполнением любых учебных и научных работ, включая дипломных и курсовыхпроектов.

Изложены проблемы, возникающие при написании, - от выбора темы до ее защиты, приведены наиболее рациональные способы их решения с учетом конкретной ситуации.

Чем же это пособие может помочь обучаемым?

Во-первых, приведенные здесь сведения не являются теоретическими и абстрактными. В этой книге описаны проблемы, с которыми вы столкнетесь, и даны пути их реального решения. Общих рассуждений не будет: будут лишь советы – что и как надо делать.

Во-вторых, в пособии собрана и систематизирована вся необходимая информация, связанная с написанием учебных научных работ. Вы можете последовательно, шаг за шагом следуя рекомендациям, содержащимся в книге, написать свою работу от начала до конца, потратив на это минимум времени и сил.

Пособие предназначено для всех тех, кто сталкивается с необходимостью писать курсовые и дипломные проекты.

В данном пособии сделана попытка систематизировать те из норм, правил, требований по оформлению текстовых студенческих работ, которые являются общими, универсальными независимо от профиля учебного заведения.

Общие положения

Цели дипломного проекта:

систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных задач;

приобретение навыков самостоятельной работы;

овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В дипломном проекте студент должен показать:

прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

умение изучать и обобщать литературные источники, материалы предприятий и организаций, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой;

умение грамотно применять методы оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

 

Учитывая способности студента и его склонность к научной деятельности, тема дипломного проекта может иметь научно-исследовательскую направленность.

Дипломный проектможет являться продолжением исследований, начатых в курсовых проектах, научно-исследовательских работах (НИР), а также в ходе производственных практик.

Название темы должно быть кратким и отражать предмет дипломного проектирования.

 

Тема работы

 

Незнание четкой формулировки темы проект часто приводит к самым плачевным последствиям. Люди тратят массу времени и сил, а в конце концов выясняется, что они писали не о том, что требовалось. Поэтому приступать к работе можно тогда и только тогда, когда вы абсолютно ясно и отчетливо видите ее тему.

Первым делом попытайтесь не допустить, чтобы вас вынудили взять какую-то определенную тему, а особенно тему, противоречащую вашим желаниям. В большинстве случаев студент имеет право на выбор, и этим необходимо воспользоваться. Например, тему вы определяете самостоятельно и можете сделать это так, как вам удобно. Научный руководитель и кафедра могут оказывать на вас давление, с тем чтобы название вашей работы соответствовало их вкусам. В этом случае следует пойти на компромисс: претензии преподавателей достаточно мелочны и не идут дальше формы, которую можно подправить, не изменяя содержания.

Темы менее серьезных работ (курсовые, рефераты, доклады и т.п.) формулировать самостоятельно студентам, как правило, не дают. Зато часто дают списки уже сформулированных (в самом общем виде) тем. Не допускайте, чтобы выбор из такого списка делал за вас преподаватель. Сделайте это сами.

Конечно, при этом перед вами встанет проблема выбора, а вы можете не знать, чего именно вы хотите. Понятно, что нужно выбирать тему, в которой вы наилучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали и т.п. Однако может быть и так, что ни одна из предложенных тем не греет вашу душу. Здесь существует ряд универсальных критериев, проверенных на опыте:

1) выбирайте тему как можно более общую, отвлеченную и теоретичную ("глобальную") - такие темы наиболее безответственны, в наименьшей мере требуют чтения специальной литературы и, что самое важное, позволяют избежать проведения каких-либо эмпирических исследований

2) выбирайте тему, которая в наименьшей мере знакома тем людям (или тому человеку), которые будут читать вашу работу, - это может существенно снизить энтузиазм проверяющих;

3) старайтесь не выбирать тему, на которую уже написана или пишется работа другим человеком в той же группе или на той же кафедре, - сравнение вам ни к чему.

 

Выбор темы дипломного проекта является важным моментом в дипломном проектировании, в основе которого, прежде всего, должна лежать заинтересованность студента в изучении той или иной проблемы.

Выбирая тему, дипломнику необходимо учитывать следующие аспекты:

актуальность проблемы в текущий момент времени, ее практическая значимость;

возможность выполнения работы за время, отведенное на дипломное проектирование;

возможность получения фактических данных по выбранной проблематике;

наличие соответствующей научной литературы.

 

Утверждение темы

 

Избрав или самостоятельно сформулировав тему, не торопитесь бежать ее раскрывать. Эту тему вы сначала должны утвердить. Для этого необходимо встретиться с тем (и только с тем) преподавателем, который будет оценивать вашу работу. Преподаватели практически всегда расходятся друг с другом в своих мнениях относительно научных и всех иных проблем, поэтому разговаривать о работе с кем-либо другим совершенно бессмысленно. Не разговаривать же вообще ни с кем также нельзя по целому ряду причин:

1) субъективное мнение преподавателя - это самое важное, что определит оценку за вашу работу, и это мнение надо знать, причем знать заранее;

2) тема работы сама по себе не раскрывает всех требований к ее содержанию; многие из них вы получите именно из уст преподавателя;

3) преподаватель должен знать, что вы заинтересованы в нем, в его мнении, в его советах, поэтому вам нужно хотя бы раз и лучше в самом начале работы показаться ему на глаза.

Беседа с преподавателем может протекать как приватно, так и в виде групповой консультации. Для дипломов и курсовых необходим только первый вариант; для остальных работ предпочтительнее второй.

Беседуя с преподавателем, постарайтесь выяснить у него как можно больше, поскольку вполне возможно и весьма желательно, что до конца работы вы с ним больше не встретитесь. Если свои указания преподаватель высказывает не при свидетелях (не в группе), то лучше получить их от него в письменном виде или записывать их у него на глазах, поскольку преподаватели часто забывают о своих первоначальных требованиях и затем требуют нечто совершенно противоположное. Попытайтесь вытянуть из преподавателя все, что поможет вам в работе, но только это. Данное условие основано на том, что получаемые указания, с одной стороны, позволяют сузить поле вашей деятельности и уменьшить затраты времени и сил, но с другой - ограничивают вашу свободу. Среди весьма желательных сведений следует выделить список необходимой литературы и примерный план работы.

Все возможные требования преподавателя к содержанию будущего текста желательно получить именно в форме примерного плана, чтобы потом не было необходимости переставлять отдельные части вашей работы, наполовину ее сокращать или дописывать новые части. В то же время, план, который раскрывает общее представление преподавателя о вашей работе, должен быть именно примерным, чтобы вам потом не приходилось притягивать найденные вами материалы и родившиеся у вас мысли за уши к жестко заданной схеме.

Во многих случаях большинство сведений о темах проетов и примерных способах их раскрытия можно найти в специальных методичках, которые можно получить либо непосредственно от преподавателя, либо на кафедре, либо в учебной части.

Утверждение тем курсовых, дипломов необходимо и на чисто формальном уровне: здесь требуется официальное согласие научного руководителя и специальное решение кафедры. Однако даже после такого формального утверждения темы не считайте, что ее формулировку уже никак нельзя будет изменить. Тему любой работы в процессе ее написания всегда можно хотя бы чуть-чуть подправить, чтобы она в наибольшей мере соответствовала получающемуся у вас содержанию. Не вы должны приспосабливаться к теме, но тема должна быть приспособлена к вам.

Между тем, существуют и такие формальные требования, с которыми вы ничего не можете поделать и которым должны следовать абсолютно беспрекословно. Речь идет о требованиях к оформлению работ. В отношении дипломных и курсовых учебное заведение предъявляет ряд требований, большая часть из которых универсальна. Требования к рефератам, докладам, контрольным и т.п., как правило, определяются отдельным преподавателем.

Получив таким образом все необходимые сведения, - точную тему, а также все индивидуальные и корпоративные требования преподавателей, вы можете приступить к работе.

 

Как оформить

 

Текст обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения. Правильное оформление работы не только необходимо само по себе, но еще и значительно преображает списанный текст.

У каждого учебно-научного заведения могут быть собственные достаточно оригинальные требования к форме той или иной письменной работы. Однако существуют и универсальные требования подобного рода, свойственные отечественному академическому миру в целом. Среди таковых следует отметить нижеследующие требования, которые касаются в основном дипломных проектов, однако в полной мере могут быть распространены и на курсовые проекты.

 

Общими требованиями к дипломному проекту являются:

1) Целевая направленность;

2) Четкость построения;

3) Логическая последовательность изложения материала;

4) Глубина исследования и полнота освещения вопросов;

5) Убедительность и аргументированность;

6) Краткость и точность формулировок;

7) Конкретность изложения результатов работы;

8) Доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

9) Грамотное оформление.

 

1 ) Общие требования

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была вида логика решения проблемы. По ходу изложения попытайтесь не противоречить сами себе, не делать безапелляционных и вообще слишком резких заявлений, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.

Очень сильно влияют на впечатление от работы качество бумаги и печати. В это трудно поверить, но одному студенту поставили отличную оценку за курсовую только потому, что он распечатал ее на лазерном принтере красивым шрифтом и на глянцевой бумаге.

Титульный лист

Большинство работ (кроме части контрольных и рефератов) должно начинаться титульным листом. Титульный лист должен содержать название данного академического учреждения, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания этого преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое учреждение, а также год написания данной работы.

Оглавление

Там, где нужен титульный лист, как правило, необходимо и оглавление последующего текста. Практически всегда академический текст должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три части. Каждая из этих частей, в свою очередь должна быть разбита на два или три подраздела.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной станице.

Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах.

Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы.

Введение

Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

1) определение темы работы;

2) обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

3) обзор литературы по данной теме;

4) определение границ исследования (предмет, объект);

5) определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6) определение теоретических основ и базового метода исследования.

 

 

Первая страница любой работы – это титульный лист. С него начинается нумерация, но номер не ставится, а предполагается. Титульный лист заполняется по строго определенным правилам.

В средней части страницы пишется тема курсового проекта, в кавычки не заключается. Ниже темы, справа, - фамилия, имя и отчество студента. Еще ниже указываются фамилия и инициалы рецензента, его ученое звание и ученая степень. Внизу титульного листа, по центру, указываются место выполнения курсового проекта и год ее написания.

 

 

После утверждения темы вместе с научным руководителем студент составляет задание на выполнение дипломного проекта. Оно подписывается студентом, преподавателем-руководителем дипломного проекта и утверждается заместителем директора.

Задание составляется в двух экземплярах: один сдается на кафедру, а второй остается у дипломника и по окончании дипломного проекта подшивается в пояснительную записку.

 

Студент-дипломник совместно с руководителем дипломного проекта оформляет индивидуальное задание на дипломную работу, которое должно содержать:

- название темы дипломного проекта т;

- срок сдачи студентом законченной работы;

- исходные данные к дипломному проекту материалы справочной и методической литературы, периодической печати и т.п.;

- дату выдачи задания на дипломныйпроект (дата начала дипломного проектирования в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса специальности);

- календарный план выполнения разделов дипломного проекта.

- содержание пояснительной записки (в соответствии со структурой дипломной работы);

- перечень графического материала (с соблюдением точных названий и установленной очередности демонстрационных листов);

 

Студентам-дипломникам необходимы:

- Руководство и консультации;

- Систематический контроль за работой;

- Соответствующая методическая документация;

- Содействие при получении фактических материалов и их обработке;

- Оборудованные рабочие места на предприятии и в техникуме.

Непосредственное и систематическое руководство работой дипломника возлагается на научного руководителя, который:

ü Выдает задание на выполнение дипломного проекта;

ü Оказывает студенту помощь в разработке календарного графика на весь период выполнения дипломного проекта;

ü Рекомендует студенту необходимую литературу по теме;

ü Проводит консультации в соответствии с утвержденным графиком;

ü Систематически контролирует ход работы и информирует кафедру о состоянии дел;

Дает подробный отзыв на законченную дипломный проект.

 

Организация и контроль дипломного проектирования

Организацию дипломного проектирования осуществляет выпускающая кафедра,

в обязанности которой входит:

- разработка типовой тематики дипломных работ;

- рассмотрение и представление к утверждению кандидатур руководителей дипломных работ;

- осуществление систематического контроля за работой дипломника;

- нормоконтроль дипломных работ;

• проведение предварительной защиты;

• организация защиты дипломных работ на заседании ГАК.

Непосредственный контроль за работой каждого студента-дипломника осуществляет научный руководитель. Для этого в задании по дипломному проектированию (на оборотной стороне) предусмотрен календарный план, где руководитель делает отметки о фактическом выполнении дипломного проекта студентом.

Успешное выполнение дипломного проекта во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного осуществления отдельных этапов работы.

 

Одновременно с этим научный руководитель к установленной дате отражает степень готовности работы дипломника (в процентах к итогу) в специальном графике, составленном выпускающей кафедрой. За период дипломного проектирования проводятся три обязательные кафедральные проверки, соответствующие выполнению каждой главы дипломной работы.

Состояние дипломного проектирования один раз в месяц обсуждается на заседании выпускающей кафедры. Выписка из протоколов заседания выпускающей кафедры по отстающим студентам-дипломникам направляется в учебную часть для принятия соответствующих дисциплинарных мер.

 

Согласно данному документу расчетно-пояснительная записка должна быть отпечатана на принтере на писчей бумаге формата А4 через полтора интервала. Слева от текста оставляется поля в 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм.

Структурными элементами дипломного проекта являются:

Титульный лист;

Задание на выполнение дипломной работы;

Реферат;

Оглавление;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения;

Графический материал.

 

Реферат. Реферат должен в кратком виде, объемом до одной рукописной страницы, содержать цель и объект дипломного исследования, полученные результаты и новизну, степень исследования, полученные результаты, о количестве разделов, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников.

Введение. Во введении обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Основная часть. Дипломная работа содержит, как правило, две-три главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 раздела.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер.

Вторая глава носит аналитический характер.

Третья глава является проектной.

Заключение. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Приложения. В приложении следует выносить вспомогательный материал, который при выключении в основную часть работы загромождает текст.

Каждый из перечисленных разделов начинают с новой страницы. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, второй - задание на дипломную работу и т.д. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в основной надписи. На титульном листе, листе задания и содержании на дипломную работу номер страницы не ставится.

Название всех разделов записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы без точки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей расчетно-пояснительной записки, а подглавы соответственно – в пределах глав.

Глоссарий

Гипотеза – научно обоснованное но не очевидное предположение, требующее специального доказательства для своего утверждения в качестве теоретического положение или его опровержения.

Методы исследования – способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование) и эмпирические (наблюдение, беседа, оценка экспертов, опытная работа).

 

Глоссарий

Практическая значимость – характер использования результатов данной исследовательской работы в практике.

Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояния

 

2 Оформление пояснительной записки

2.1 Общие рекомендации

¨ Расстояние от рамки формы до начала строки должно быть 5 мм, а от конца строки до рамки — не менее 3 мм.

¨ Расстояние от верхней и нижней строк текста до соответственно верхней и нижней линий рамки формы должно быть не менее 10мм.

¨ Курсовой прект обычно требуется переплетать. Переплет может закрыть часть поля страницы и даже часть текста. Чтобы этого не произошло, вам следует в окне «Параметры страницы» на закладке «Поля» установить размер дополнительного поля для переплета. Дополнительное поле будет добавлено к левому полю документа.

¨ В дипломном проекте принято весь текст набирать одним шрифтом.

¨ Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы нумеруют в пределах всего документа арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа.

Заголовок структурных частей работы:

• ОГЛАВЛЕНИЕ,

• ВВЕДЕНИЕ,

• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ,

• ПРИЛОЖЕНИЯ

печатаются прописными буквами симметрично тексту.

 

Форматирование заголовка

- Заголовки пишут прописными буквами

 

- Переносы слов в заголовке недопустимы

- В конце заголовка точка не ставится.

 

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца.

Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки подразделы пишут строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку, с абзаца в подбор к тексту.

В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка.

Расстояние между заголовками (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2 интервала.

Расстояние между заголовками и подзаголовками – один интервал.

Если в подзаголовке несколько строк, они отделяются друг от друга одним межстрочным интервалом.

Нумерация подразделов производится в пределах каждого раздела и включает в себя номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера подраздела точка не ставится.

 

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые также нумеруются в пределах каждого пункта,

Например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Разделы и подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Например: 3 Название третьего раздела документа

3.1 Название первого подраздела третьего раздела документа

3.1.1

3.1.2 Пункты первого подраздела третьего раздела документа

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

 

Оглавление документа по разделам помещают на первом (заглавном) листе и включают в общую нумерацию листов данного документа.

Заголовок «Оглавление» пишут по центру листа.

 

Оформление формул

 

Формулы, если по тексту на них есть ссылки (за исключением формул, помещаемых в приложении), должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в круглых скобках в конце строки.

Одну формулу обозначают — (1).

Пояснения символов приводят каждое с новой строки в последовательности их расположения в формуле и начинают со слова «где» без каких-либо знаков после него.

Ссылки в тексте на формулу также дают в круглых скобках, например:

«Найдем эту величину по формуле (1)».

 

Формулы в приложениях нумеруют отдельно арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед номером формулы обозначения приложения, например:

формула (А. 1) или формула (П1.1). Правила пунктуации в тексте с формулами.

Формула включается предложение как его равноправный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации: а) в тексте перед формулой содержится обобщающее слово; б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.

 

Формулы и уравнения выделяют из текста и располагают на отдельных строках, по центру. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример Величина NPV для постоянной нормы дисконта (d) вычисляется по формуле

 

 

где Pt - денежные поступления от реализации проекта за t-й период;

d – ставка дисконтирования;

KVt – капитальные вложения в проект за t-й период;

Т – длительность реализации стратегии.

 

Оформление иллюстраций

 

Нумерация иллюстраций (за исключением иллюстраций приложений) выполняется арабскими цифрами сквозной по всему тексту. Если рисунок один, его обозначают «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения нумеруют отдельно арабскими цифрами, добавляя перед цифрой порядкового номера обозначение приложения,

Например: «Рисунок А.З».

 

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации будет состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных течкой,

Например: «Рисунок 1.1».

Слово «Рисунок» и его название помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

«Рисунок 1 — Детали прибора».

Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на ней должны быть указаны номера позиций этих составных частей, которые располагают в возрастающем порядке в направлении движения часовой стрелки (за исключением повторяющихся позиций).

 

Например

Рисунок 1 – Динамика дохода ООО «Русь» за 2004 – 2005 годы

 

Оформление таблицы

 

Название помещают над таблицей. При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой ее частью. Слово «Таблица» пишут один раз слева над первой частью таблицы, далее пишут «Продолжение таблицы» (с указанием номера).

Нумерация граф таблиц арабскими цифрами допускается, если в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 5». Если головка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не оставляют.

 

Для таблиц (за исключением таблиц приложений) используется сквозная нумерация арабскими цифрами. С абзацного отступа над таблицей помещают надпись "Таблица", с указанием порядкового номера таблицы,

и, через тире, заголовок (таблица 1).

Таблица 1 – Оценочный дизайн стратегического потенциала ЗАО «Жизнь»

Критерий оценки стратегического потенциала Вес ∑=1 Экспертная оценка Взвешенная оценка
         
1. Производственный потенциал 0,2 +4 +4 +5 +3 +5 +0,84
2. Структура и система управления 0,15 -2 -3 -3 -4 -3 -0,45
3. НИОКР 0,15 +3 +2 +1 +3 +3 +0,36
4. Кадровый потенциал 0,1 -2 -3 -2 -3 -3 -0,26
5. Маркетинговый потенциал 0,15 +5 +5 +4 +5 +4 +0,69
6. Организационная культура 0,15 -5 -5 -4 -5 -5 -0,72
7. Финансы 0,1 +3 +4 +2 +2 +3 +0,28
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА +0,74

 

Таблицы каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед порядковым номером обозначения приложения.

Например в приложении В — «Таблица B.1».

На все таблицы документа должны быть ссылки в тексте.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки — со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение.

 

Таблица набирается шрифтом, кегль 14

В одном издании однородные элементы таблиц оформляют единообразно по шрифту и размещению.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Головка таблицы отделяется линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

 

При наличии в расчетно-пояснительной записке небольшого по объему цифрового материала его

нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонки (пример 3).

Пример

Доля продукции А в товарообороте ЗАО «Жизнь»:

до презентации………………………….34,6%

после презентации………………………48,8%

 

3 Оформление приложения, цитат, ссылок, сносок и примечаний

Цитаты, ссылки, сноски и примечания.

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, которая включена в собственный текст. Это- подтверждение высказанной мысли или аргумента. Дословная цитата и заимствование данных, фактов и аргументов из изученной литературы должны быть снабжены, как минимум, ссылками и сносками.

Ссылка является указанием источника, на который ссылаются.

Сноска- это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного в низу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках.

 

Приложения могут быть обязательными и информационными.

Каждое приложение располагают, начиная с новой страницы, при этом сверху посередине страницы пишут «Приложение...» (с указанием его обозначения), а под ним в скобках—«обязательное», «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, располагаемый отдельной строкой симметричной относительно текста начинающийся с прописной буквы.

Приложения обозначают по порядку прописными буквами русского алфавита, начиная с А

(за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ).

 

 

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4 х 3, А4х4, А2 иА1 (ГОСТ 2.301-68).

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все имеющиеся приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

 

Ссылки необходимы для того, чтобы дать возможность читателю проверить правильность приводимых в вашей работе цитат, формул или данных. Они приводятся во всех случаях прямого или косвенного цитирования, заимствования или упоминания. Как правило, ссылки имеют за текстовый вид, т.е. ставят после фразы, в которой цитируются мысли другого автора. Ссылка представляет собой номер источника из списка литературы, заключенный в квадратные скобки ([1], [23]). После цитаты указывается не только номер источника, но и номер страницы.

Например: [14. c.54].

Список литературы располагается после заключения. Он должен быть составлен в алфавитном порядке, а каждый источник – иметь порядковый номер.

Чтобы правильно расставлять номера ссылок еще в процессе работы над текстом, заранее создайте и пронумеруйте список литературы.

 

За текстовые сноски и примечания помещаются после всего текста. В такой сноске указываются автор, название, место и год издания и страница, откуда заимствована цитата.

Подстрочные сноски и примечания располагаются под строками основного текста и отделяются от него небольшой горизонтальной линией. За текстовые и подстрочные примечания связываются с соответствующим местом основного текста арабскими цифрами, набранными мелким шрифтом и расположенными на верхней линии шрифта основного текста. Нумерация за текстовых примечаний является сквозной, а подстрочных может быть как сквозной, так и постраничной.

При выборе способа оформления сносок следует руководствоваться следующими соображениями: если сноски необходимо читать вместе с основным текстом, то их следует поместить внутри текста, если они нужны читателю по ходу знакомства с работой, то следует применить подстрочное расположение. Если же их можно читать в отрыве от основного текста, то лучше использовать за текстовый вариант.

 

 

Сноски и примечания могут быть внутри текстовыми, за текстовыми или подстрочными.

Внутри текстовые сноски и примечания помещают в самом тексте в том месте, к которому они относятся, в скобках. В этом случае они делаются в максимально сокращенном виде: в одном варианте в круглых скобках указываются фамилии и инициалы автора цитируемой работы, год ее издания и номер страницы через запятую, в другом – в квадратных скобках номер источника в списке литературы и номер страницы через запятую. Так цитата могла бы быть оформлена следующим образом:

Либо «(Иваницкий В.И., 2001, 145)», либо «[15, 145]».

 

 

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в расчетно-пояснительной записке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а сноски к данным, расположенным в таблице, - в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняется арабскими цифрами со скобкой и помещается на уровне верхнего обреза шрифта, например, «…комплексный анализ1) …». Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

 

 

Примечания приводят в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: