При имитационном моделировании структура моделируемой системы адекватно отображается в модели, а процессы ее функционирования проигрываются (имитируются) на построенной модели. Поэтому построение имитационной модели заключается в описании структуры и процессов функционирования моделируемого объекта или системы. В описании имитационной модели выделяют две составляющие:
• Статическое описание системы, которое по существу является описанием ее структуры. При разработке имитационной модели необходимо выполнять структурный анализ моделируемых процессов.
• Динамическое описание системы, или описание динамики взаимодействий ее элементов. При его составлении фактически требуется построение функциональной модели моделируемых динамических процессов.
Идея метода, с точки зрения его программной реализации, состояла в следующем. Что если элементам системы поставить в соответствие некоторые программные компоненты, а состояния этих элементов
описывать с помощью переменных состояния. Элементы, по определению, взаимодействуют (или обмениваются информацией), – значит может
быть реализован алгоритм функционирования отдельных элементов – моделирующий алгоритм. Кроме того, элементы существуют во времени
– значит надо задать алгоритм изменение переменных состояний.
Динамика в имитационных моделях реализуется с помощью механизма продвижения модельного времени. Отличительной особенностью метода имитационного моделирования является возможность описания и воспроизведения взаимодействия между различными элементами системы. Таким образом, чтобы составить имитационную модель, надо:
' представить реальную систему (процесс), как совокупность взаимодействующих элементов;
|
' алгоритмически описать функционировании отдельных элементов;
' описать процесс взаимодействия различных элементов между собой и с внешней средой.
Ключевым моментом в имитационном моделировании является выделение и описание состояний системы. Система характеризуется набором переменных состояний, каждая комбинация которых описывает
конкретное состояние.
11.Понятие логистического информационного администрирования - это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.
Основные управленческие функции администрирования логистической системы (они схожи с функциями менеджмента, любой компании):
• Планирование (стратегическое, тактическое, оперативное); • Организация; • Регулирование (принятие решений); • Координация (межфункциональная и межорганизационная);• Анализ;
• Аудит (внутренний и внешний); • Контроллинг;
• Ценообразование.
Под целью управленческих функций в общем менеджменте понимается идеальное или желательное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления.
Вопрос о цели далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Великий мыслитель древности Аристотель писал, что «так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания – это здоровье, у судостроения – судно, у военочалия – победа, у хозяйствования – богатство».
|
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в
соответствии со своей системой ценностей и либо официально провозглашаются как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в миссии, философии организации, основных принципах деятельности.
Менеджментом к целям предъявляются следующие требования:
- цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми. Стоит обратить внимание на измеримые стратегические логистические цели. Измеримость важна для контроля следования логической стратегии – можно определить, достигнуты цели или нет. Кроме того, измеримые цели - это психологический стимул для логических менеджеров, помогающий им определить, насколько успешны их усилия. Цели должны быть чем–то большим, чем, например, минимизация издержек/максимизация прибыли. Снижение издержек не является для компании первостепенной стратегической целью.
Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и приемлемой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными
ключевыми показателями, на которые ориентированы логистические стратегии, остаются:
• Снижение общих логистических затрат;
• Минимизация инвестиций в логистическую систему;
• Улучшение качества логистического сервиса.