Современные тенденции организации государственного управления




 

Настоящее время характеризуется активным проведением различного рода реформ (в частности, административной реформы), целью которых является оптимизация системы государственного управления. На взгляд автора, сегодня можно выделить следующие основные тенденции в организации государственного управления.

. Продолжение осуществления в РФ административной реформы.

. Вторая тенденция заключается в том, что в рамках административной реформы не прекращался процесс совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

. Третья тенденция заключается в продолжении активного использования стратегического планирования в государственном управлении.

. Устойчивая тенденция к повышению открытости деятельности органов исполнительной власти для общества.

. Следующая тенденция связана с предыдущей. Это широкое внедрение и применение административных регламентов.

В настоящее время разработаны уже десятки административных регламентов, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, и их применение становится для федеральных органов исполнительной власти уже обычным явлением.

. Следующая тенденция заключается в активном создании государственных корпораций и передаче им части государственных полномочий.

Таким образом, указанные особенности свидетельствуют о том, что создаваемые государственные корпорации представляют собой своего рода децентрализованные (автономные) органы, создание которых уже давно практикуется во многих зарубежных странах. Они создаются в качестве органов управления специальной компетенции и выполняют только те функции, которые прямо указаны в федеральном законе, на основании которого они созданы. В итоге государственные корпорации, формально не являясь государственными органами, фактически активно участвуют в реализации исполнительной власти. Насколько продуктивным станет этот опыт в РФ, можно будет говорить спустя несколько лет непрерывной деятельности основных государственных корпораций.

В итоге указанные тенденции, присущие организации государственного управления в современный период, свидетельствуют в целом о положительной динамике развития. Вместе с тем многие предложения и решения (в основном направленные на защиту прав и свобод граждан и повышение открытости деятельности государственных органов для общества) во многом остались лишь декларативными и не подкреплены конкретными гарантиями их реализации. В то же время стоит надеяться, что цели и задачи проводящихся реформ в сфере государственного управления в конечном счете все же будут достигнуты.


Заключение

 

Одной из главных задач создания современного Российского государства является радикальное изменение неэффективной системы государственного управления, унаследованной от советской системы управления, что требует проведения широкомасштабной административной реформы.

Государственное управление можно рассматривать в широком и узком смыслах. Широкое понимание государственного управления в качестве объекта - субъекта воздействия охватывает все органы государственной власти, а также государственные предприятия, учреждения и организации. В узком смысле государственное управление является содержанием исполнительной власти. В системе разделения властей назначение государственного управления - практически организовать достижение поставленной цели, какого-либо позитивного результата.

Государственное управление характеризуется структурностью, которая представляет собой структуру государственных органов исполнительной власти, практически осуществляющими государственное управление в определенных сферах жизни государства. В организационном структурном смысле органы государственной власти по сферам управления можно объединить в блоки: управление в экономической сфере, управление в социально-культурной сфере; управление в административно-политической сфере.

Главный вопрос современной России - ее становление как динамично развивающегося государства. Достижение этой цели невозможно без эффективного функционирования системы управления страной. Начальный этап реформ - освобождение экономики от тотального государственного управления, приватизация государственной собственности, создание федеративного устройства страны с расширением самостоятельности субъектов Федерации, повышением авторитета местных сообществ. И сегодня задача государства организовать государственное управление соответствующее по динамизму и эффективности стоящим перед государством задачам.


Список литературы

 

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

. Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 (ред. от 16.10.2010) "О безопасности" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 769.

. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720.

. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год" // "Собрание законодательства РФ", 26.10.2009, N 43, ст. 5062.

. Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

 

2. Научная и учебная литература

1. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2010.

2. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. Учебное пособие. М.: www.economica/ru, 2010.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2009 - 584 c.

. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник, 3-е изд. - М.: Эксмо, 2010. - 528 с.

. Братановский С.Н. Административное право России. М.: НОРМА, 2010.

. Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: Юристъ, 2010.

. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учебник для ВУЗов. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 456 с.

. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чанкова. - М.: Юрайт, 2010.

. Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М., 2010.

. Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2010.

. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2009. - 518 с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: