НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Методические указания по подготовке дневника и отчета по практике
По практике студент составляет дневник и отчет. Дневник, студент получает в деканате факультета после прохождения общего вводного инструктажа, проводимого заместителем декана по науке и практике и при сдаче обходного листа. Правила написания отчета приведены ниже.
Дневник
Во время прохождения научно исследовательской практики студент обязан вести дневник практики, куда систематически заносить все выполняемые виды работ, наблюдений, студент фиксирует выезды на объект проектирования и аналогичные объекты, дни работы в библиотеке, последовательность ведения работ на местности, этапы согласования эскизов.
При описании выполненных работ указывается цель и характеристика работы, способы и методы ее выполнения, приводятся результаты, и дается их оценка.
В дневник также заносятся сведения, полученные во время посещения других подразделений Университета, лабораторий, профессиональных выставок, современных объектов ландшафтного строительства, проектных и ландшафтно-строительных организаций.
Необходимо помнить, что дневник является основным документом, характеризующим работу студента и его участие в проведении обследования территории, эскизном проектировании, согласовании проекта. Записи в дневнике должны быть четкими и аккуратными. Еженедельно дневник проверяет научный руководитель, делает устные и письменные замечания по ведению дневника и ставит свою подпись. Дневник оформляется в соответствии с Приложением.
Отчет
Перечень документов, входящих в отчет, необходимых для аттестации:
|
- Индивидуального плана прохождения научно-исследовательской преддипломной практики.
- Отзыва научного руководителя о прохождении научно-исследовательской преддипломной практики студентом.
- материалы по результатам практики (публикации, заявки, задание заказчика, результатов обследования территории, эскизы и.т.п.).
Общие требования к отчету
- четкость и логическая последовательность изложение материала;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- конкретность изложения результатов работы;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
Структура отчета
Структурными элементами отчета являются:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения.
Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.
Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются настоящими методическими указаниями.
Во «Ведении» студент отмечает основные направления работы на данной практике, ее цели и задачи. В «Заключении» приводятся выводы по результатам проведения данной практики.
«Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.
|
Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием студенту к отчету.
В этой части отчета приводится текстовая информация по анализу объекта проектирования. Предпроектные изыскания по территории объекта.
Для проектных работ предлагается следующая структура.
Обзор литературы
1. Студент описывает особенности среды проектирования, представляет информацию о влиянии факторов на результаты проектных работ;
2. Аккумулирует информацию о нормативно-правовых актах, регулирующих благоустройство и озеленение в данной местности;
3. Описывает аналоги объектов, связанные с разработкой проектов подобного типа – особенности проектного решения.
Предпроектный анализ объекта проектирования и эскизные предложения
1. Анализ существующего положения.
Местоположение объекта, место проектируемого объекта в системе озеленения или Природного комплекса города.
2. Архитектурно-планировочное задание на разработку проекта.
Состав и содержание задания указывается в зависимости от объекта и содержит требования по разделам: организация заказчика проектных работ, основание для выдачи задания (письмо-заказ), исходные данные для проектирования, общая площадь объекта, требования ландшафтному и архитектурно-планировочному решению, общие требования к зонированию и планировке, к композиции благоустройства и озеленения, к размещению сооружений, дорожек и площадок, к композиции насаждений и ассортименту растений, к освещению территории (Приложение 6).
|
3. Комплексный предпроектный анализ современного состояния объекта проектирования (согласно утвержденной методике)
Характеристика пешеходного и транспортного движения. Наличие и состояние коммуникаций. Инсоляционный и ветровой режим. Рельеф, почвы, существующие водоемы. Характеристика существующей растительности. При проектировании реконструкции или реставрации насаждений на территории парка-памятника садово-паркового искусства приводятся данные по историческому анализу, архивным материалам. Все текстовые материалы должны быть иллюстрированы растровыми изображениями выполненных чертежей.
4. Эскизные предложения по архитектурно-планировочному решению территории.
Обоснование ландшафтно-экологического и функционального зонирования территории. Основной композиционный замысел планировки.
5. Результаты работы и предварительные выводы
Приложение. В приложение можно размещать все графические материалы (чертежи, фотографии, рисунки) по данной производственной практике.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
Проект соответствует стадии «Рабочий проект» или «Проект», в зависимости от площади и значимости объекта.