ИМЕНИ Н. П. ОГАРЕВА (БАКАЛАВРИАТ)




Вступительный экзамен по русскому языку включает в себя проверку знаний абитуриента в области теории языка и умений их применять при разноаспектном лингвистическом анализе слов, словосочетаний, сочетаний слов, предложений, текста. Для экзаменующегося будут предложены задания, связанные с семью видами разбора языковых единиц: 1) орфографическим, 2) пунктуационным, 3) фонетическим, 4) лексическим, 5) словообразовательным (включая разбор по составу), 6) морфологическим, 7) синтаксическим. За каждый вид разбора абитуриент может набрать 15 баллов (максимальное количество), кроме лексического разбора, за который дается 10 баллов (максимальное количество). Общее количество баллов, полученных за ответ на экзамене, представляет собой сумму баллов, набранных абитуриентом в процессе комплексного анализа языковых единиц.

Ответу на условную оценку «5» соответствуют баллы в интервале от 72 до 100 (включительно), на «4» – от 58 до 71 (включительно), на «3» – от 40 до 57 (включительно), на «2» – от 0 до 39 (включительно). Для получения положительной оценки при поступлении в бакалавриат по направлению «Филология» необходимо набрать не менее 40 баллов. На других направлениях бакалавриата минимальный проходной балл по русскому языку может быть другим (см. информацию на сайте МГУ им. Н. П. Огарева).

Более точное количество баллов (внутри интервалов) определяется знаниями, умениями и навыками абитуриента в области соответствующего анализа лингвистических единиц. Критерии оценки этих знаний, умений и навыков даны в таблице.

 

Виды разбора / соответствие оценкам лекси-ческий анализ фоне-тиче-ский анализ слово-образо-ватель-ный анализ морфо-логиче-ский анализ синтак-сиче-ский анализ орфо-графи-ческий анализ пунк-туаци-онный анализ Итого (макси-мальный балл)
«5»                
«4»                
«3»                
«2»                

 

 

15 баллов - (10 баллов – здесь и далее в скобках указывается количество баллов за лексический анализ) выполнение – 100%; анализ произведен в полном объеме, с соблюдением всех этапов, в точной последовательности; ошибки на каждом из этапов разбора отсутствуют; суждения обоснованны, проиллюстрированы собственными примерами; материал излагается последовательно и грамотно с точки зрения норм литературного языка;  
14 баллов - (9 баллов) ответ абитуриента удовлетворяет вышеперечисленным требованиям; ошибки при выполнении соответствующего вида разбора или при его теоретическом комментарии отсутствуют; допускаются нарушения в последовательности этапов проводимого анализа, которые самостоятельно исправляются абитуриентом в ходе проведения разбора;  
13 баллов - (8-7 баллов) ответ абитуриента удовлетворяет вышеперечисленным требованиям; ошибки при выполнении соответствующего вида разбора или при его теоретическом комментарии отсутствуют; допускаются незначительные нарушения точности и логичности при изложении теоретического материала; отсутствуют самостоятельно приведенные примеры;  
12 баллов - (6 баллов) при учете вышеперечисленных требований отсутствует подробный комментарий к соответствующему виду разбора;  
11 баллов - (5 баллов) допускается 1 ошибка при выполнении соответствующего вида разбора или при его теоретическом комментарии;  
10 баллов - (4 балла) допускается 2 ошибки при выполнении соответствующего вида разбора или при его теоретическом комментарии;  
9 баллов - (3 балла) выполнение – не менее 50% или допускается 3 ошибки при выполнении соответствующего вида разбора, включая его теоретические комментарии;  
8 баллов - (3 балла) выполнение – не менее 50% или допускается 4 ошибки при выполнении соответствующего вида разбора, включая его теоретические комментарии;  
7 баллов - (2 балла) Допускается 5 ошибок; абитуриент плохо ориентируется в теоретическом материале и частично реализует этапы соответствующего вида разбора; материал излагается непоследовательно, допускаются ошибки в языковом оформлении излагаемого;  
6 баллов - (1 балл) выполнение – менее 50% или допускается 6 ошибок при выполнении соответствующего вида разбора, абитуриент не ориентируется в теоретическом материале и частично нарушает этапы в соответствующем виде разбора; теоретические комментарии отсутствуют; материал излагается непоследовательно, допускаются ошибки в языковом оформлении излагаемого;  
5 баллов (1 балл) выполнение – менее 50% или допускается 7 ошибок при выполнении соответствующего вида разбора;  
4 балла (1 балл) выполнение – менее 50% или допускается 8 ошибок при выполнении соответствующего вида разбора  
3 балла (1 балл) выполнение – менее 50% или допускается 9 ошибок при выполнении соответствующего вида разбора;    
2 балла (1 балл) выполнение – менее 50% или допускается 10 ошибок при выполнении соответствующего вида разбора;  
1 балл (1 балл) допускается 10 и более ошибок; абитуриент не определяет языковые явления; не знает этапов соответствующего вида разбора; не может логично и последовательно оформить изложение;  
0 баллов - (0 баллов) выполнение соответствующего вида разбора отсутствует.

 

Для более точной и объективной оценки знаний абитуриента при проведении разноаспектного лингвистического анализа языковых единиц абитуриентам могут задаваться дополнительные вопросы по всем разделам школьного курса русского языка.

Председатель предметной комиссии

по русскому языку и литературе В. В. Шигуров

заведующий кафедрой русского

языка профессор

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: