Темы контрольных работ
44.03.01. «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата), направленность (профиль) образовательной программы «Физкультурное образование».
№ п\п | ФИО | Тема по Русскому языку и культуре речи (Разработать теоретические вопросы по одному из семинаров и выполнить практические задания по данному семинару.) | №№ Семинара ) | Тема по истории | Тема по педагогике |
Теоретический вопрос | Практич. задание | ||||
1. | Аблушев Исмаил Русланович | Основные нормы русского литературного произношения | Семинар №1 | Крещение Руси. | Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. |
2. | Агаев Эльшан Кемран оглы | Фонетическая транскрипция | Семинар №1 | Ярослав Мудрый | Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности. |
3. | Алиева Регина Рафаэлевна | Нормативное произношение и ударение. | Семинар №1 | Правление Владимира Мономаха. | Общая и профессиональная культура педагога. |
4. | Арчиханов Абсалам Даниялович | Орфоэпия. Фонетика. Графика. Орфография | Семинар №1 | Политическая раздробленность на Руси. | Методологическая культура педагога. |
5. | Белоусова Евгения Васильевна | Трудности звукоупотребления | Семинар №1 | Новгородская феодальная республика | Профессиональная компетентность педагога. |
6. | Бикашова Ксения Владимировна | Трудности ударения | Семинар №1 | Владимиро-Суздальское княжество. | Профессиональное самообразование и саморазвитие личности педагога. |
7. | Бойдедаев Шохбоз Ибрахимжон угли | Значение слова и лексическая сочетаемость | Семинар №2 | Галицко-Волынское княжество. | Понятие о педагогике как науке. Объект, предмет, цели, задачи и основные функции педагогики. |
8. | Бребан Светлана Владиславовна | Многозначность и омонимия | Семинар №2 | Монгольское нашествие на Русь. | Связь педагогики с другими науками, связь педагогической науки и практики |
9. | Гаголкин Максим Олегович | Плеоназм и тавтология | Семинар №2 | Александр Ярославович Невский | Система педагогических наук. |
10. | Гельвер Владислав Викторович | Паронимы. Синонимы | Семинар №2 | Правление Ивана ДаниловичаКалиты. | Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога |
11. | Гюллярова Ламия Афган кызы | Функционально-стилевая принадлежность слова | Семинар №2 | Дмитрий Иванович Донской. | Методы педагогического исследования. |
12. | Джуманазаров Евгений Сердарович | Заимствования | Семинар №2 | Опричнина Ивана Грозного. | Организация педагогического исследования. |
13. | Желякова Елена Федоровна | Устаревшие слова и неологизмы | Семинар №2 | Борис Годунов - первый выборный царь в России. | Развитие личности как педагогическая проблема. Роль воспитания и обучения в формировании личности. |
14. | Иващенко Роман Витальевич | Возможности использования в речи фразеологических средств | Семинар №3 | Смутное время в России. | Образование как общественное явление и педагогический процесс. |
15. | Исаенко Евгения Владимировна | Фразеологические обороты. | Семинар №3 | Русская церковь в ХVII в. Раскол. | Современное мировое образовательное пространство. |
16. | Крыжановский Денис Вячеславович | Языковые афоризмы. | Семинар №3 | Внешняя политика Петра I. | Содержание образования как фундамент базовой культуры личности |
17. | Ляпота Александр Сергеевич | Устойчивые словосочетания | Семинар №3 | Просвещенный абсолютизм Екатерины II | Содержание и структура педагогического образования в РФ |
18. | Мужипова Найля Рафаилевна | Употребление форм имени существительного. Род имён существительных. Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения. Род русских несклоняемых существительных. | Семинар №4 | Внутренняя политика Александра I. | Типология и многообразие образовательных учреждений в РФ. |
19. | Никитина Диана Витальевна | Обозначение лиц по профессии, должности, учёному или воинскому званию. | Семинар №4 | Золотой век русской литературы. | Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав |
20. | Оксаниченко Екатерина Дмитриевна | Синонимы окончаний именительного падежа множественного числа. | Семинар №4 | М.М. Сперанский | Процесс обучения: содержание и структура. |
21. | Омельченко Дмитрий Юрьевич | Трудные случаи именного и глагольного управления. | Семинар №4 | Отечественная война 1812 г. | Основные подходы к классификации методов обучения. |
22. | Пасько Артем Сергеевич | Употребление форм имени числительного. Собирательные и количественные числительные. Склонение числительных. | Семинар №4 | Аракчеев и аракчеевщина. | Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса |
23. | Ротарь Каталина Евгеньевна | Управление при однородных членах. | Семинар №4 | Николай I. | Развитие и социализация личности в процессе воспитания |
24. | Савельев Максим Дмитриевич | Нанизывание падежей. Выбор падежа в конструкциях с близкими по значению и однокоренными словами. Выбор правильного падежа и предлога. | Семинар №4 | Великие реформы 1860-1870 гг. | Базовые теории воспитания и развития личности. |
25. | Седых Даниил Владимирович | Употребление деепричастных оборотов. | Семинар №4 | Основные направления внешней политики России во 2 пол. XIX - нач. XX веков. | 25. Закономерности воспитательного процесса. |
26. | Сивенко Иван Андреевич | Основные нормы русского литературного произношения | Семинар №1 | Политические партии в России начале XX в. | Принципы воспитания. |
27. | Симонов Артём Николаевич | Фонетическая транскрипция | Семинар №1 | П.А. Столыпин. | Содержание воспитания. |
28. | Сычёв Дмитрий Петрович | Нормативное произношение и ударение. | Семинар №1 | Русская культура серебряного века | Дидактика как педагогическая теория обучения и образования. Ее понятийный состав. |
29. | Хайбулаев Зайналабид Ахмедович | Орфоэпия. Фонетика. Графика. Орфография. | Семинар №1 | Октябрьская революция 1917 г. | Процесс обучения: содержание и структура. |
30. | Хайдаршин Руслан Ильдарович | Трудности звукоупотребления. | Семинар №2 | Гражданская война в России. | Сущность процесса воспитания. Воспитание в целостной структуре образовательного процесса. |
31. | Худякова Ксения Александровна | Трудности ударения. | Семинар №2 | Сталинская модернизация экономики. | Понятие о методах, приёмах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания |
32. | Шамсутдинов Нажмутдин Зубаилович | Значение слова и лексическая сочетаемость. | Семинар №3 | Становление тоталитаризма в России. | Характеристика методов воспитания. Выбор и практическое применение методов, приёмов и средств воспитания. |
33. | Шевелев Сергей Сергеевич | Многозначность и омонимия. | Семинар №3 | Коллективизация в СССР и её значение | Понятие о воспитательной системе. Этапы становления воспитательной системы. |
34. | Ширинская Анна Сергеевна | Плеоназм и тавтология. | Семинар №4 | СССР во второй мировой войне. | Общая характеристика воспитательных систем (на выбор студента |
35. | Яковлева Дарья Юрьевна | Паронимы. Синонимы. | Семинар №4 | "Оттепель" в духовной жизни. | Образование и педагогическая мысль эпохи античности |
Дополнительные вопросы по педагогике (по желанию):
|
|
|
36. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.
37. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
38. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).
39. Образование и педагогическая мысль Европы и Америки в эпоху нового времени (XVII–XIX вв.).
40. Педагогическая система Я.А. Коменского.
41. Педагогические взгляды Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци.
42. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х гг.).
43. Педагогические концепции И. Гербарта, А. Дистервега.
44. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.
45. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.
46. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).
47. Школа и педагогика в современной России.
48.Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Дополнительные вопросы по истории (по желанию):
1. Личность и деятельность Н.С. Хрущева.
2. СССР и Холодная война.
3. Внутренняя политика России в 1990-х гг.
4. Развитие отношений с Западом в 1990-х гг.
5. Российская Федерация в новом тысячелетии.