ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ




Принципы отбора песенного материала в учебное пособие

НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Принцип смысловой ценности песни. Отобранные песни характеризуются глубоким смысловым содержанием, заставляют задуматься о важном, понятны всем людям вне зависимости от их национальной принадлежности и после прослушивания могут способствовать организации дискуссий на определённую тему.
  2. Принцип культурной ценности песни. Отобранные песни позволяют ненавязчиво, естественным образом знакомить иностранных студентов с разнообразными проявлениями русской культуры:
    • песни, исполняемые по определённым праздникам;
    • песни, прозвучавшие в мультфильмах или кинофильмах, тесно связанные с сюжетами последних и хорошо известные всем носителям русского языка;
    • русские народные песни, связанные с различными аспектами жизни и быта наших предков;
    • авторская песня как особый феномен в русской музыкальной культуре
  3. Принцип относительной известности песни. Для пособия отбирались песни, наиболее известные носителям русского языка, а также песни, достаточно популярные за рубежом и переведённые на другие языки («Подмосковные вечера», «Пусть всегда будет солнце» и др.).
  4. Хронологический принцип. В пособие включаются песни, созданные в разные периоды истории России:

· русские народные песни, живущие вне времени;

· песни, написанные в течение XX века (от 1920-х до 1990-х гг.);

· песни, написанные в XXI веке (начало 2000х – 2018 г.).

Песни каждой группы отражают музыкальные предпочтения людей определённого исторического периода, демонстрируют культурные веяния своего времени, а в ряде случаев – описывают происходившие исторические события.

  1. Принцип учёта уровня владения русским языком. В пособии представлены песни, которые иностранные студенты могут разучивать и исполнять уже на начальном этапе обучения («Миленький ты мой», «Песня о Томске» и др.), а также песни для студентов более продвинутых этапов обучения (B1 и выше).
  2. Принцип учёта музыкальных предпочтений и личных интересов студентов. Представленные в пособии песни относятся к разным музыкальным жанрам и направлениям (народная музыка, популярная музыка, авторская песня, рок, детские песни). Кроме того, песни способны вызвать разные эмоции при прослушивании: от бодрости и безграничной радости до глубокой печали и искренних переживаний за судьбу лирического героя. Каждый иностранный студент, какими бы музыкальными предпочтениями он не обладал, сможет найти в пособии «свои» песни.
  3. Принцип удобства группового исполнения. Отобранные песни достаточно ритмичны, обладают средним темпом (не очень быстрым и не очень медленным), представлены в удобных для большинства людей тональностях, что позволяет исполнять данные песни хором.
  4. Факультативный принцип: дополнительная сфера применения песни. Ряд песен из пособия можно разучивать и исполнять не только непосредственно на занятии, но и на конкурсах, студенческих вечерах, концертах, причём возможно исполнение как в традиционной манере, так и в виде инсценировки песен.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Представленные в пособии песни могут служить основой для отработки различных лингвистических принципов:

1. Фонетический принцип. Направлен на отработку и закрепление аудиальных и произносительных навыков у учащихся.

2. Лексический принцип. Помогает студентам в интерактивной форме – заучивании и воспроизведении песен – расширить свой лексических запас.

3. Грамматический принцип. Знакомит учащегося с такими грамматическими категориями, как род, число, падеж, лицо, принадлежность к определенной части речи.

4. Синтаксический принцип. Даёт представление о синтаксических структурах языка на примере песенного материала.

Данные принципы в песнях представлены комплексно, однако преподаватель может сделать акцент на одном из них, если того требует тема урока.

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический и т.д.)

Энциклопедический словарь.

Рубрика - 1) заголовок раздела в газете, журнале и т. п

2)] Раздел, подразделение текста, графа.

Большой энциклопедический словарь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: