Игры с язычка или артикуляционная гимнастика.




МРР – 28 группа Абударова Регина Рафитовна

Тема: «Воспитание правильного произношения звука [з] во второй младшей группе».

Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи.

Задачи:

- Закреплять произношение согласного звука [з].

- Формировать правильное звукопроизношение.

- Формировать выразительность речи.

- Выработать дискуссию у детей.

- Упражнять детей в четком произношении звука [з].

- Развивать речевое дыхание

- Развивать фонематический слух, слышать звук [з] в словах, во фразовой речи.

-Воспитывать культуру речевого общения.

Активизация словаря: комар, звук [з], язык.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Наглядный материал: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению «Краденое солнце».

Структура ООД: (продолжительность занятия 15-20 мин.)

Вводная часть: (2 мин)Приветствие детей, спросить как у них дела и пожелать им хорошего настроения.

Методические приемы: наблюдение, образец правильного произношения.

Основная часть: (10-15 мин) Последовательность этого занятия. Занятия проходит в 4 этапах.

1) Показ.

2) Воспитание правильного произношения звука в слогах.

3) Воспитание правильного произношения звука в словах.

4) Воспитание правильного произношения звука во фразовой речи.

 

Методические приемы: образец правильного произношения, хоровые и индивидуальные повторения, показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки, индивидуальная мотивировка задания,

индивидуальное указание перед ответом ребенка, оценка ответа, действия и исправление.

Заключительная часть (3 мин).

Беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кому что больше понравилась?

Ход занятия:

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра Атрибуты Сюжет Предварительная работа
II младшая группа I квартал Детский сад   Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель. Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым. Нравственное воспитание: Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
  1. Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой.
  2. Провести занятие на тему- «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада».
  3. Провести экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы, уточнить с детьми, кто это все делает?
  4. Провести дидактические игры: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем».
  5. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др.
  6. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек.
  7. Обучение детей хороводным играм, детских песен.
Показ воспитателем игры в детский сад, участие на первых порах самой.    

Вводная часть (2 мин)

- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

Основная часть: (10-15 мин)

Игры с язычка или артикуляционная гимнастика.

- А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. (Приложение 1)

- Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:

1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой),

2- «Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь),

3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),

4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево),

5-«Лошадки» (цокаем язычком)

,6-«Машинки» (губами изображаем мотор машины),

7-«Обиделись» (нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули),

8-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй),

9 - «Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).

2. Рассказ воспитателя.

- А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. Воспитатель показывает картинку комара. (Приложение 2) «Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок.

«Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з».

Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию).

- Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу».

- Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: «Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину (Приложение 2) большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: