МРР – 28 группа Абударова Регина Рафитовна
Тема: «Воспитание правильного произношения звука [з] во второй младшей группе».
Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи.
Задачи:
- Закреплять произношение согласного звука [з].
- Формировать правильное звукопроизношение.
- Формировать выразительность речи.
- Выработать дискуссию у детей.
- Упражнять детей в четком произношении звука [з].
- Развивать речевое дыхание
- Развивать фонематический слух, слышать звук [з] в словах, во фразовой речи.
-Воспитывать культуру речевого общения.
Активизация словаря: комар, звук [з], язык.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Наглядный материал: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению «Краденое солнце».
Структура ООД: (продолжительность занятия 15-20 мин.)
Вводная часть: (2 мин)Приветствие детей, спросить как у них дела и пожелать им хорошего настроения.
Методические приемы: наблюдение, образец правильного произношения.
Основная часть: (10-15 мин) Последовательность этого занятия. Занятия проходит в 4 этапах.
1) Показ.
2) Воспитание правильного произношения звука в слогах.
3) Воспитание правильного произношения звука в словах.
4) Воспитание правильного произношения звука во фразовой речи.
Методические приемы: образец правильного произношения, хоровые и индивидуальные повторения, показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки, индивидуальная мотивировка задания,
индивидуальное указание перед ответом ребенка, оценка ответа, действия и исправление.
Заключительная часть (3 мин).
|
Беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кому что больше понравилась?
Ход занятия:
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра | Атрибуты | Сюжет | Предварительная работа |
II младшая группа I квартал Детский сад | Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель. Познакомить: кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым. Нравственное воспитание: Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх. |
|
Вводная часть (2 мин)
|
- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!
Основная часть: (10-15 мин)
Игры с язычка или артикуляционная гимнастика.
- А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. (Приложение 1)
- Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:
1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой),
2- «Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь),
3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),
4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево),
5-«Лошадки» (цокаем язычком)
,6-«Машинки» (губами изображаем мотор машины),
7-«Обиделись» (нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули),
8-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй),
9 - «Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).
2. Рассказ воспитателя.
- А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. Воспитатель показывает картинку комара. (Приложение 2) «Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок.
«Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з».
Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию).
- Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу».
- Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: «Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину (Приложение 2) большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.