Отзыв о сказке ( почему я его выбрала?)




МРР – 28 группа Гаянова Райля Рафитовна.

Тема: «Пересказ сказки в средней группе».

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Активизация словаря: сказка, Пузырь, Соломинка, Лапоть.

Предварительная работа:

1) рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

2) надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

Наглядный материал: Посылка с мыльными пузырями, фигурки персонажей сказки – Пузырь, Соломинка, Лапоть.

Структура ООД: (продолжительность занятия 15 мин.)

Вводная часть: (2 мин)Подготовка детей к воспроизведению нового произведения, его идеи, дается эмоциональный настрой.

Методические приемы: образец, вопрос к детям, объяснение, показ наглядного материала.

Основная часть: (10 мин) Последовательность этого занятия. Занятия проходит в 6 этапах.

1)Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

2) Вторичные чтение с установкой на запоминание.

3) Разбор произведения.

4) Повторение чтения.

5) Пауза.

6) Пересказ детей.

Методические приемы: подсказ слов или фраз, приём отражённой речи, вопросы к детям, указания, они обычно делаются между пересказами, когда были допущены какие-либо недочёты, пересказ сказки по частям, оценка пересказа.

Заключительная часть (3 мин). Подведение итогов.

Методические приемы: выяснение, что нового и интересного дети узнали из произведения.

Приложения

Отзыв о сказке (Почему я выбрала именно эту сказку?)

Ход занятия:

Вводная часть (2 мин)

- Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я!

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать в мир сказок.

Основная часть: (10 мин)

Воспитатель рассказывает сказку.

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри (Приложение 1) и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

- Ну что, ребята, догадались, что же это?

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны?

- А давайте я вам расскажу очень интересную историю про пузыри. Я уверена, что она вам понравится.

- Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.(Приложение 2) Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

– Пузырь, давай на тебе переплывем!

– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась.

Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

2. Рассказ воспитателя 2 раз.

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно и запоминайте его. Устраивайтесь поудобнее сказка начинается.

3) Разбор произведения. (Артикуляционная гимнастика, вопросы по содержанию сказки.)

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

4. Повторение.

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Пауза.

- Дети, запомнили интересную сказку? Я даю вам несколько минут, чтобы вы вспомнили содержание сказки.

6) Пересказ детей.

- Дети, давайте будем рассказывать сказку по частям. Начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий. (Дети рассказывают и после каждого пересказа, воспитатель дает оценку каждому ребенку. Такими словами, как:

- Молодец.

- Ты так хорошо рассказал(а) сказку. Мне очень понравилась.

Если кто-то затрудняется при пересказе сказки, можно дать ребенку картинку, чтобы ребенок вспомнил содержание сказки. (Приложение 3).

Таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Заключительная часть: (3 мин.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями. (Дети играют).

- Молодцы, ребята вы все старались, не забудьте дома рассказать сказку своим родителям.

Приложение 1

Приложнение 2

Приложение 3

Отзыв о сказке (почему я его выбрала?)

Эта маленькая сказка очень поучительная и учит детей еще с детства понимать цену дружбы. Что в трудную минуту всегда нужно прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, подставить своему товарищу плечо.

Здесь же все произошло совсем наоборот — когда путь Пузырю, Соломинке и Лаптю, идущими в лес дрова рубить, преградила река, эта первая трудность показала, что они не по дружески относятся и не помогают к друг другу.

Если бы Лапоть перевез Соломинку и Пузыря на другой берег, то ничего бы и не случилось с ними. А так и закончилась быстро эта сказка, потому, что Лапоть упал в воду, добрая Соломинка переломилась, а глупый Пузырь лопнул.

Так и случается с такими, кто не ценит настоящей дружбы. Разве настоящие друзья так поступают?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: