Организационная функция.




Спортивные издания

Спортивная журналистика в России зародилась в XIX веке сразу за появлением организационно оформившегося спорта. Спорту как социальному институту для постоянного развития всегда был необходим постоянный взаимообмен достижениями из практического опыта в теорию и обратно. Важной частью системы, обеспечивавшей подобную циркуляцию и поддерживавшей жизнедеятельность сферы спорта, уже в XIX веке стала русская спортивная журналистика, которая первоначально развивалась в изданиях общего характера в виде отдельных статей или специальных отделов. С расширением числа отраслей спорта, с увеличением его роли и значения в жизни общества потребовалось появление специальных периодических органов.

Специализированная спортивная печать XIX - начала ХХ была составным элементом системы печати того времени, формировалась и существовала в ее русле в соответствии с общими тенденциями, во многом сохраняла сходные черты развития с другими специализированными и общественно-политическими изданиями, часто эти черты проявлялись в ней не менее ярко, чем собственные оригинальные особенности.

Спортивные специалисты того времени подводили под понятие «спорт» весьма широкую область занятий, так что оно весьма близко подходило по значению к современному значению «хобби». Спортом называлось любое страстное увлечение, а слово «спортсмен» в определенном контексте было синонимично словам «любитель» и «охотник». Подобные трактовки понятий «спорт» и «спортсмен», их текучесть и изменчивость имели следствием то, что в XIX - начале ХХ вв. к типологической группе специализированной спортивной периодики относились издания, по современным представлениям весьма далекие от спорта.

Первый признак, ярко характеризующий спортивную прессу XIX в., – это тип издания. При изучении самой спортивной периодики становится ясно, что с самого начала ее выпуска издатели предпочли выпускать журналы, а не газеты. Это позволило не только размещать в выходивших номерах объемные публикации о различных видах спорта, о соревновательной и общественной (связанной непосредственно со спортивными организациями того времени) деятельности, но и иллюстрировать их качественными рисунками, включая гравюры с картин известных художников, а в некоторых случаях – техническими схемами.

Спортивная журналистика – это отрасль журналистики, имеющая свой специальный предмет. И предмет этот – современный спорт – чрезвычайно разнообразен, многолик и порой даже противоречив в своих конкретных проявлениях. В зависимости от того, какая разновидность спорта преимущественно попадает в сферу ее внимания, могут меняться цели, задачи, функции, формы и специфические признаки спортивной журналистики.

Спортивная пресса призвана снимать стрессовые ситуации и направлять негативную энергию на переживания, связанные со спортом. Для этого поддерживается и развивается интерес к спорту и окружающей жизни в целом, попутно претворяется в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности.

Функции спортивной журналистики:

Информационная функция.

По разным подсчетам исследователей, итогом ее реализации является от 60 до 80 процентов всех публикаций на спортивную тематику.

Пропагандистская функция.

В настоящее время трансформировавшаяся пропагандистская функция заключается в целенаправленной деятельности по распространению и внедрению в массовое сознание физкультурно-спортивных знаний, ценностей и норм, чтобы каждый человек получил необходимые сведения о ценности для него спорта и физического развития.

Агитационная функция.

Заключается в привлечении внимания и развитии у населения интереса к спортивной деятельности.

Организационная функция.

Реализуется в том, что СМИ не только формируют потребность людей в регулярных занятиях спортом, но также выступают как субъект и как средство организации физкультурно-спортивного движения.

Функция выражения и формирования общественного мнения.

Сопряжена с пропагандистской и организаторской функциями. Заключается в создании и поддержании общественного мнения, необходимого для развития спорта, что достигается путем раскрытия гуманных ценностей спорта.

Рекламная функция.

Спортивная журналистика тесно связана с рекламной функцией предмета ее отображения. Спортивная журналистика часто и широко использует предоставляющиеся ей в данном свете возможности влияния на формирование общественного мнения.

Воспитательная функция.

Она направлена «на формирование у аудитории ценностных ориентиров, необходимых качеств, привычек». Воспитательная функция также «ответственна» за повышение культуры – физической в частности и общей культуры в целом.

Просветительско-образовательная функция.

Она осуществляется передачей квалифицированной информации о том, как и для чего человеку надо заниматься спортом. Реализуя данную функцию, спортивная журналистика как бы уподобляется «коллективному тренеру», способствует популяризации спортивного движения и его ценностей, повышению грамотности в вопросах спорта через раздачу научно обоснованных советов и эффективных рекомендаций, распространяет наиболее проверенные и совершенные методики.

Эстетическая функция.

Через показ здоровых, красивых, сильных, привлекательных людей в общественное сознание внедряются образцы прекрасного.

Управленческая функция.

Управленческая функция тесно связана с информационной и организационной функциями. Вообще, любая управленческая деятельность держится на трех китах — информации, организации и принятии решений. И сфера спорта тут не исключение.

Коммуникативная функция отвечает за общение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: