Семинар 6. Обучение чтению
I. Содержание теста по чтению:
1) характеристики чтения как речевой деятельности (выбор вариантов)
2) психофизиологические механизмы чтения (выбор вариантов)
3) параметры оценки техники чтения (выбор вариантов)
4) 3 метода обучения технике чтения (назвать)
5) межъязыковая и внутриязыковая интерференция в обучении чтению (объяснить)
6) виды чтения и их характеристики (соотнести названия и характеристики)
7) преимущества чтения по сравнению с аудированием(выбор вариантов)
8) рекомендации для самостоятельного чтения на АЯ (заполнить пропуски)
9) зачем читать? (заполнить пропуски)
II.задания
1. Прочитайте статью (текст 1), ответьте на вопросы и выполните задание:
1) На какую тему написана статья?
2) Кому адресована?
3) Выделите основные смысловые вехи статьи (не темы, не внутренние заголовки, а методические идеи автора) и прокомментируйте их.
4) Можно ли использовать эти идеи для школьного обучения? Почему? / Почему нет?
2. Составьтепредтекстовые, текстовые и послетекстовые задания к тексту 2.
1. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку.
2. Не начинать с алфавита
Для них это так важно – что-нибудь суметь.
4. Первые слова, которые должны «получиться» при чтении и письме, должны быть хорошо знакомыми, «идти навстречу» ребенку, а не быть препятствием между ребенком и чтением.
5. Для ребенка должно быть очевидным не только то, что значит это слово, но и как оно звучит и правильно произносится.
6. многие проблемы с чтением и письмом возникают из-за логопедических проблем, то есть из-за проблем с произношением.
7. Для ребенка это очень сложно. Он решает задачу с двумя неизвестными: неизвестный значок обозначает неизвестный звук.
8. Прежде чем учиться писать буквами иностранного алфавита, нужно научиться произносить иностранные звуки.
9. прежде чем приступать к чтению и письму, нужно создать необходимую базу: научить ребенка артикулировать и распознавать английские звуки, чтобы буквам было, что обозначать, и обучить его минимуму английских слов: чтобы было, что прочитать и что записать.
10. Ребенок имеет представление о том, как образуется звук, другими словами, «чем мы шевелим», чтобы получился звук; умеет понять, что он делает, когда произносит тот или иной звук.
11. Когда я объясняю, я задаю вопросы, чередуя те, на которые ребенок заведомо не знает ответ, и те, на которые ребенок может ответить или заведомо легко ответит
12. Слова должны быть интересны ребенку. Как правило, я начинаю с названий животных и игрушек. Ребенку важно понять, что он в принципе способен научиться выговаривать новые звуки.
13. нужно изучать слова, которые легко иллюстрировать: показывать игрушки, картинки, изображать позой или жестами
14. Кроме существительных на этом этапе мои ученики изучают счет до десяти, названия основных цветов, прилагательные “big” и “little”, местоимение “I”, глагол “tolike” и имена “Tim” и “Tom”.о, что они обозначают, имитировать звуки, которые с ними связаны
15. Слова должны быть короткими, их произношение должно быть по силам ребенку.
16. Наконец, самое важное: первые слова (по крайней мере, их большинство) должны иметь прозрачное, понятное написание
17. Прилагательные я обычно подключаю постепенно, не все сразу, обычно парами: “big – little”, “red – blue”, “black – white”…
18. На вашем пути могут возникать проблемы с усидчивостью и с быстрой интеллектуальной утомляемостью ребенка.
19.. Делайте занятия короткими, обучать ребенка не только на специальных занятиях, но и «между делом», Заканчивайте занятие только на успешной ноте., Играйте с ребенком и стремитесь к разнообразию упражнений., 5. Фиксируйте удачи и достижения ребенка,
Поставьте себя на место ребенка Для ребенка текст на английском языке – череда ничего не значащих значков,
21. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ.
Обычно я не тороплю детей с чтением и даю им возможность привыкнуть к буквам.
22. Знание ребенком песенки-алфавита дает очень многое.
Во-первых, он знакомится с начертаниями букв и постепенно начинает связывать начертания с названиями.Во-вторых, он запоминает названия букв и их последовательность
Рисуем и раскрашиваем буквы
24. Разглядываем буквыСпросите ребенка, на что похожа буква, и не мешайте его фантазиям даже тогда, когда сравнения вам кажутся маловероятными или даже немыслимыми.Эти сравнения помогают сформировать образы букв и привыкнуть к ним.
Сравниваем прописные и строчные буквы
Сравниваем буквы русского и английского алфавита
27. Играем картонной или пластиковой азбукой
28. Придумывайте задания сами