Phonetic charging (Фонетическая зарядка)
Write down and learn words (Записать и выучить слова)
Read the theoretical material, make your own table: cordinal and ordinal, fill it out. (Прочитать теоритический материал, сделать самостоятельно таблицу: количественные и порядковые числительные, заполнить её).
Find pairs: words from the first column and corresponding numbers from the second (Найдите пары: слова из первого столбика и соответствующие цифры из второго)
Convert cordinal numerals to ordinal numbers (Преобразуйте
Количественные числительные в порядковые).
I. Phonetic charging (Фонетическая зарядка)
[t, t, t ] — ten, two, eight;
[θ,θ,θ] — three;
[p, p, p ] — plus.
[m,m,m] – minus
[ə:,ə:,ə:] – thirteen, thirty
II. Write down and learn words (Записать и выучить слова)
| Слово | Перевод |
| math (mathematics) | математика |
| do the math | считать (матем. действия) |
| problem (sum) | арифметическая задача |
| to solve | решать |
| answer | ответ |
| digit | цифра |
| number | число |
| to add | прибавлять |
| to subtract | вычитать |
| to multiply by | умножать на |
| to divide by | делить на |
| to be equal to | равняться |
| plus | плюс |
| minus | минус |
| times | умножить |
| divided by | разделить |
| equals to | равно |
| common fractions | простые дроби |
| numerator | числитель |
| denominator | знаменатель |
| half | половина |
| quarter | четверть |
| decimals (decimal fractions) | десятичные дроби |
| point | точка (в дес. дробях) |
| percent | процент |
III. Read the theoretical material, make your own table: cordinal and ordinal, fill it out. (Прочитать теоритический материал, сделать самостоятельно таблицу: количественные и порядковые числительные, заполнить её).
| Сordinal numerals | Ordinal numerals |
| one [wʌn] | the first [fə:st] |
| two [tu:] | the second [`sekənd] |
1. Количественные английские числительные (cordinal numerals) отвечают на вопрос «сколько? (how many?)». Стоит один раз запомнить, а все остальное пойдет как по маслу. Первыми необходимо выучить простые numerals: от 1 до 12. Последующие — от 13 до 19 — образуются с помощью суффикса teen от основы простых. Здесь возникают некоторые особенности написания. Десятки, такие как 20, 30,40 и до 90, — при помощи суффикса ty. Форма некоторых также изменяется. Будьте внимательны. А составные, например, 21 — основа десятка + простое числительное: twenty-one.
2. Второй группой английских числительных называют те, которые обозначают порядок —порядковые (ordinal numerals). Эта группа цифр отвечает на вопрос «какой? (which?)». Образование происходит в два этапа. Сначала ставим артикль the, а затем, к основе количественного, добавляем суффикс th. При образовании десятков «y» меняется на «ie». Отдельно придется выучить только первых три номера, которые меняются полностью, а остальные — согласно правилу. Ну и, конечно же, заострите свое внимание на особенностях написания некоторых из числительных. Сокращенная форма в цифровом виде представлена так: 6th, 8th, 35th.
Но все это лучше усвоится в таблице, где вы найдете перевод английских числительных с транскрипцией.
Количественные
Порядковые
От 1 до 12
one [wʌn]
the first [fə:st]
two [tu:]
the second [`sekənd]
three [θri:]
the third [θə:d]
four [fɔ:]
the fourth [fɔ:θ]
five [faiv]
the fifth [fifθ]
six [siks]
the sixth [siksθ]
seven [sevn]
the seventh [sevnθ]
eight [eit]
the eighth [eitθ]
nine [nain]
the ninth [nainθ]
ten [ten]
the tenth [tenθ]
eleven [i`levn]
the eleventh [i`levnθ]
twelve [twelv]
the twelfth [twelvθ]
от 13 до 19
thirteen [`θə:`ti:n]
the thirteenth [`θə:`ti:nθ]
fourteen [`fɔ:`ti:n]
the fourteenth [`fɔ:`ti:nθ]
fifteen [`fif`ti:n]
the fifteenth [`fif`ti:nθ]
sixteen [siks`ti:n]
the sixteenth [siks`ti:nθ]
seventeen [`sevn`ti:n]
the seventeenth [`sevn`ti:nθ]
eighteen [`ei`ti:n]
the eighteenth [`ei`ti:nθ]
nineteen [`nain`ti:n]
the nineteenth [`nain`ti:nθ]
от 20 до 90 (десятки)
twenty [`twenti]
the twentieth [`twentiəθ]
thirty [θə:`ti]
the thirtieth [θə:`tiəθ]
forty[`fɔ:`ti:n]
the fortieth [`fɔ:`ti:nəθ]
fifty [`fif`ti:n]
the fiftieth [`fif`ti:nθ]
sixty [siks`ti:n]
the sixtieth [siks`ti:nəθ]
seventy[`sevn`ti:n]
the seventieth [`sevn`ti:nəθ]
eighty[`ei`ti:n]
the eightieth [`ei`ti:nəθ]
ninety [`nain`ti:n]
the ninetieth [`nain`ti:nəθ]
от 21 до 99 (отдельные примеры)
twenty-one
the twenty-first
thirty-two
the thirty-second
forty-three
the forty-third
fifty-four
the fifty-fourth
sixty-five
the sixty-fifth
seventy-six
the seventy-sixth
eighty-seven
the eighty-seventh
ninety-eight
the ninety-eighth
ninety-nine
the ninety-ninth
от 100 и далее
one (a) hundred [hʌndrəd]
one (a) hundredth [hʌndrədθ]
one (a) hundred and one
one (a) hundredth and first
two hundred
two hundredth
one (a) thousand [θauzənd]
one (a) thousandth [θauzəndθ]
one (a) thousand and one
one (a) thousand and first
2,000,000
two million
two millionth
Примечание: курсивом выделены те числительные английского языка, в которых имеются особенности написания.
С этим немного разобрались. Стоит отметить еще «особую» цифру ноль — 0, которая имеет несколько вариантов слова, в зависимости от употребления.
В математических примерах 0 — nought. Например:
0. 5+ 1 = 1.5 (nought point five plus one is one point five)
Телефонные номера: 0 — «oh [ou]«.
54609 — five, four, six,oh, nine (каждая цифра по отдельности)
Счет в матче: nothing или nil.
The score is 5:0 (five to nothing/nil) — Счет пять ноль.
В научных работах: 0 — zero.
Пять градусов ниже нуля — Five degrees below zero.
IV. Find pairs: words from the first column and corresponding numbers from the second (Найдите пары: слова из первого столбика и соответствующие цифры из второго)
Н-р: 1 - d
1. seventy-two a) 31
2. thirteen b) 11
3. fifty-six c) 660
4. eighty d) 72
5. eighteen e) 315
6. twenty-three f) 100
7. eleven g) 13
8. ninety h) 49
9. twelve i) 925
10. twenty j) 18
11. nineteen k) 80
12. forty-nine l) 504
13. one hundred m) 217
14. thirty-one n) 410
15. four hundred and ten o) 90
16. six hundred and sixty p) 56
17. five hundred and four q) 23
18. nine hundred and twenty-five r) 20
19. two hundred and seventeen s) 19
20. three hundred and fifteen t) 12
V. Convert cordinal numerals to ordinal numbers(Преобразуйте количественные числительные в порядковые).
Н-р: one (один) – the first (первый), thirty (тридцать) – the thirtieth (тридцатый), sixty-four (шестьдесят-четыре) – the sixty-fourth (шестьдесят четвертый)
two
eighty-three
seven hundred and sixteen
twelve
eleven
twenty-five
ninety-six
thirty-eight
ten
two thousand and nine
| Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
| балл (отметка) | вербальный аналог | |
| 90 - 100 | отлично | |
| 80 - 89 | хорошо | |
| 70 -79 | удовлетворительно | |
| менее 70 | не оценивается |