Подготовка письменных научно-исследовательских работ




Участие в научной работе позволяет студентам реализовать свой творческий потенциал. Их вклад в научно-исследовательскую деятельность может выражаться в самых разнообразных формах: участие в студенческих конференциях, выполнение рефератов, контрольных (курсовых) работ, выпускных квалификационных работ и др. В общем виде НИРС состоит из следующих элементов:

− выполнение рефератов, контрольных (курсовых) работ, ВКР;

− участие в конкурсах студенческих научных работ;

− участие в выставках студенческих научных работ;

− участие в студенческих конференциях;

− подготовка публикаций.

Процесс обучения способствует развитию у студентов навыков научного исследования, памяти, наблюдательности, воображения, самостоятельности суждений и выводов. Каждый из перечисленных компонентов необходим для самостоятельной исследовательской работы.

Наряду с выполнением научных исследований студенты принимают участие в сборе и обработке данных, составлении и подготовке различной компьютерной продукции. Результаты научных исследований студенты представляют на конференциях, научных конференциях кафедры и т.д.

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки.

В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Рефераты в рамках учебного процесса в Университете оцениваются по следующим основным критериями:

− актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

− соответствие требованиям по оформлению;

− информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

− простота и доходчивость изложения;

− структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

− убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Основные этапы работы над рефератом.

В организационном плане написание реферата – процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Ø Подготовительный этап включает в себя поиски источников по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Ø Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Ø Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление библиографического списка.

Первоначальная задача данного этапа – систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал – значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата:

Введение: вступительная часть реферата, предваряющая текст. Должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме реферата 10-15 может составлять одну страницу.

Основная часть.

В основной части реферата дается письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

Заключение: подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Заключение по объему, как правило, должно быть равно введению.

Библиографический список. Переченьвсех использованных в ходе реферирования источников, оформляется в строгом соответствиис требованиями.

Подробное описание оформления титульного листа, оглавления, библиографического списка приведено в методических рекомендациях по написанию и оформлению контрольных (курсовых работ), утвержденных на заседании кафедры юриспруденций ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачета (экзамена).

2. При защите реферата преподаватель учитывает:

− качество

− степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

− связность, логичность и грамотность составления

− оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3.Защита реферата студентом предусматривает

− доклад по реферату не более 5-7 минут

− ответы на вопросы преподавателя.

На защите запрещено чтение текста реферата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: