Семейные очерки. Мичман Чмеленко.




 

ГБОУ ЦО № 650 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

11 А класс

Белоусов Виктор Анатольевич

 

 

Санкт-Петербург

 

Историческая судьба нашей родины, ее национальное и государственное развитие,конечно же, неразрывно связано с покорением морей и океанов и защитой морских границ. Борьба за выход к морю, развитие отношений с соседними странами,отстаивание государственных интересов, улаживание «морских» конфликтов-все это требовало и требует создание регулярного боеспособного флота.

Развитие морского флота мы связываем с именем Петра 1. Именно он сыграл в этом главную роль, в 1696 году подписав Указ о создании флота в России. И после этого ни разу Андреевский флаг не был спущен ни с одного корабля.
После присоединения Крыма к Российской империи граф Потемкин создал базу Черноморского флота. Свой характер флот показывал неоднократно…Чесменское сражение,Гангутское сражение,битва при Цусиме… Побежденных не было… Были погибшие, были корабли, которые уходили на дно вместе с экипажем, но не сдавались..

В сражении за Севастополь ни один корабль не покинул место сражения, был до последнего…ни один матрос не сдался…

Флотские традиции дошли и до наших времен… И вот уже в 20-21 веке экипажи кораблей несут свою вахту…

Я горжусь тем, что и я в какой –то мере имею отношение к морской славе… Мой дедушка служил на флоте… О нем мой рассказ…

Мой дед был мичман…

Он ходил в походы..

Он бороздил все океаны и моря…

Служил Отчизне долго, честно, годы

Стоял на страже рубежей не зря…

 

 

 

Мой дедушка,Чмеленко Виктор Иванович, прослужил на флоте 29 лет-с 1974 по 2004 год… Когда еще был подростком, по ночам ему очень часто снилось море…Окончил школу, выучился на техника и был призван на службу в Советскую Армию… Никого упрашивать особо не пришлось-просто озвучил свое желание и вот оно.. море…Иссиня –черное…Без конца и краю…

Мой дед не был ни адмиралом, ни командиром корабля, просто честно и достойно нес свою вахту на среднем разведывательном корабле «Лиман» Это судно было построено в Польше, в Гданьске и спущено на воду в 1970 году.

В историю флота корабль вошел как гидрографическое судно, сначала в состав Северного флота, а с 1974 года судно было переведено на Черноморский флот. Корабль входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского флота, с базированием в бухту Южная (Севастополь) Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии,Гвинеи..

А в 1989 году судно было переоборудовано в разведывательный корабль. В отличие от боевых кораблей на «Лимане» нет ни ракетного, ни артиллерийского, ни торпедного вооружения. Он оснащен средствами радио-, радиотехнической и гидроаккустической разведки. Командиром корабля в это время был капитан 3 ранга Анатолий Бартышев, старшим на переходе –капитан 1 ранга Александр Петренко. За 10 лет, с 1990 по 2010 год «Лиман» совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис)

В апреле-мае разведывательный корабль находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательных данных.

Во многих походах дедушка Витя принимал участие. Он рассказывал о своей «морской одиссее» в Сирию и Ливию, Алжир,Болгарию, иногда в ГДР…Всего у моего деда за службу было 20 боевых походов, множество государственных и ведомственных наград, благодарностей и поощрений. Про него неоднократно писали в газете…

Мне дедушка много рассказывал о морях-океанах, красивых восходах и закатах. А еще, находясь далеко от Родины, он всегда хотел вернуться домой, к семье, к родным и близким, которых не видел годами… И мой дед никогда не открывал мне секреты, что же за миссию приходилось выполнять их экипажу в дальних походах… Единственное, что он всегда мне любит повторять одну фразу: «Ты должен стойко терпеть все тяготы и лишения воинской службы»

Я знаю, что мой дед никогда не отлынивал от своей службы, честно и в срок выполнял задания, заступал на боевые дежурства.

Он окончил службу в звании старшего мичмана.

Он всегда с гордостью рассказывает о службе на своем корабле. И с грустью о том, что в 2017 году корабль «Лиман» в результате столкновения, получив пробоину, затонул в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор.Все члены экипажа были спасены…

Я тоже хочу связать свою жизнь с морем и армией- мечтаю стать морским пехотинцем, и уже сейчас себя к этому готовлю.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: