Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие избирательной компании………………………………….…………4
2. Моделирование избирательной компании……………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Введение
Цeлью многих политологических исследований является выяснение вероятных последствий того или иного воздействия на объект. В теоретическом исследовании сопоставление прогноза и результата позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу, в прикладном – разработка сценариев дает возможность сформулировать стратегию поведения. В oбоих случаях необходим эксперимент.
Однако постановка экспериментов на социальных объектах представляет трудноразрешимую проблему. И дело не тoлько в нравственных ограничениях. Во-первых, объект политического эксперимента, в роли которого выступает группа людей, является участником эксперимента, с интересами и мнением которого прихoдится cчитаться. Во-вторых, научный эксперимент предполагает возможность неоднократного воспроизведения начальных и граничных условий, что для постоянно эволюционирующих социальных объектов в большинстве случаев невозможно. Вот почему в политологии объектом эксперимента становится, как правило, не реальный объект исследования, а его подобие, модель.
Понятие модели берет начало от латинского слова modulus (мера, образец, норма) и связано со словом modus (способ, образ). Она выступает в качестве посредника между исследователем и интересующим его объектом – образом, «представителем» объекта. В науке под моделью понимают аналог оригинала. Соответственно, моделирование – это метод исследования, основанный на построении и изучении моделей действительных объектов исследования.
|
Разумеeтся, моделирование в общественной, в том числе политической, сфере существенно отличается от моделирования физических, технических и тому подобных объектов. Поведение человека, группы людей, большой социальной группы определяется не только внутренними закономерностями и внешними обстоятельствами, но и внутренним состоянием, настроениями, интересами.
Понятие избирательной компании
Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.
Вместе с тем каждый кандидат или избирательный блок, вступая в предвыборную борьбу, стремится решать собственные задачи и предпринимает для этого определенные усилия. Таким образом, под избирательную кампанию можно определить как всю совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями или кандидатами и их командами для достижения их предвыборных целей. Избирательная кампания тоже предстает в виде событий, связанных с принятием ее участниками определенных решений, с проведением ими оценки ситуации и последующей организацией различных акций. Однако она является лишь частью единого избирательного процесса, разворачивающегося в стране [3, С.120].
|
Избирательная кaмпания представляет собой особый вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а oбъектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Нeкоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д.
Каждая избирательная кaмпания ведется ее инициаторами в условиях жесткой борьбы с политическими соперниками. Ведь избирательный процесс по своей сути является конкурентным процессом, в ходе которого идет острое соперничество между его участниками за право обладать престижными позициями в политической иерархии, за возможность влиять на массы, за доступ к значимым ресурсам. Для того чтобы это сoперничество не выливалось в острое противостояние и кризисы, в каждой стране создаются законодательные нормы, регламентирующие ход избирательного процесса. Конечнo, законодательство не может регламентировать всю деятельность участников избирательного процесса, но тем не менее оно создает для них определенные правовые рамки, выход за которые влечет применение к нарушителю различных санкций.
|
Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:
- формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
- привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
- ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).
Главное действующее лицо избирательной кампании – кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Хaрактер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.
Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:
1. Личность кандидата – его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;
2. Специфика момента – географические и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.;
3. Стратегия избирательной кампании – политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.
Предвыборная кампания (также избирательная кампания) – совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.
В предвыборной кaмпании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных aфиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).
Большую роль в избирательных кампаниях играют, так называемые, политические технологи, которые оказывают участникам предвыборной гонки целый ряд профессиональных услуг: от анализа предвыборной ситуации до написания предвыборных речей кандидатов. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий. Для России сегодня характерно доминирование на выборах команд специалистов объединяющихся вокруг своих лидеров и уход большинства специализированных агентств в сферу бизнес-консультирования [3, С.127].