Анкета «Какой я читатель?»




1. В свободное от учебы время Вы предпочитаете (отметьте,

пожалуйста, не более пяти позиций):

1) читать книги;

2) читать газеты, журналы;

3) смотреть телевизор;

4) смотреть видео;

5) «общаться» с компьютером;

6) слушать радио;

7) заниматься спортом;

8) посещать театры;

9) посещать музеи, выставки, экскурсии;

10) посещать концерты;

11)посещать развлекательные заведения;

12) посещать образовательные курсы, занятия с репетитором;

13) совершать путешествия, заниматься туризмом;

14)общаться с друзьями;

15)общаться с родственниками, членами семьи;

16)работать, зарабатывать деньги;

17)заниматься домашним хозяйством;

18)ходить по магазинам (шоппинг);

19)другое (напишите, что) ___________

2. Какой литературе Вы отдаете наибольшее предпочтение?

1) русской дореволюционной (до 1917 г.);

2) западной классической;

3) восточной классической;

4) советской литературе;

5) современной российской литературе;

5. Что побуждает Вас читать именно эти произведения {отметьте,

пожалуйста, не более трех позиций).

1) мне очень нравятся герои этих произведений;

2) эти произведения вызывают во мне эмоциональный отклик;

3) поведение героев может служить для меня примером;

4) в поведении героев я узнаю многие свои черты;

5) это очень известные произведения, и я должен быть с ними знаком;

6) я здесь узнаю много нового о человеческих отношениях и поведении

людей в различных ситуациях;

7) меня волнует тема произведений;

8) эти произведения заставляют задуматься над важными нравственными

проблемами;

9) я думаю, что эти произведения обладают ярко выраженной

художественной ценностью;

10) эти произведения порекомендовали мне родители;

11) эти произведения популярны среди моих друзей;

12) эти произведения включены в школьную программу;

13) мне нравятся все произведения этих авторов;

14) мне нравятся все произведения этого жанра;

15) мне нравится литературный стиль (композиция) этих

произведений.

6. Как часто вы читаете художественную литературу помимо

школьной программы?

1) постоянно, практически ежедневно;

2) время от времени, эпизодически;

3) практически не читаю;

4) совсем не читаю.

7.Сколько книг Вы прочитали за последний месяц?

__________________________________

8. Какие книги Вы прочитали {напишите названия и авторов книг)?

____________________________________________

9. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги со своими друзьями?

1) да, делаю это постоянно;

2) да, но только особенно понравившиеся произведения;

3) делаю это крайне редко;

4) не обсуждаю.

10. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги со своими родителями?

1) да, делаю это постоянно;

2) да, но только особенно понравившиеся произведения;

3) делаю это крайне редко;

4) не обсуждаю.

11. Обсуждали ли Вы прочитанные книги со своими учителями помимо

учебных занятий?

1) да, делаю это постоянно;

2) да, но только особенно понравившиеся произведения;

3) делаю это крайне редко;

4) не обсуждаю.

12. Записаны ли Вы в какую-либо библиотеку, помимо

школьной/институтской?

1) нет (если Вы ответили «нет», переходите к вопросу № 17);

2) да (напишите название библиотеки; если Вы записаны в несколько

библиотек, напишите название той, которую Вы чаще всего

посещаете)__________________________

13. Как часто Вы посещаете эту библиотеку?

1) раз в неделю;

2) раз в месяц;

3) раз в два-три месяца;

4) два-три раза в год.

14. Кто посоветовал Вам туда записаться?

1) друзья;

2) родители;

3) родственники;

4) учитель по литературе;

5) другие люди (напишите, кто)_______________________;

6) я ни с кем это не обсуждал, это было мое решение.

15. Что привлекает Вас в посещении этой библиотеки?

1) она находится рядом с моим домом;

2) в ней удобная система поиска нужной мне литературы;

3) она хорошо укомплектована;

4) привлекает сама атмосфера;

5) в этой библиотеке я могу встретить моих друзей;

6) другое (укажите, что)___________;

7) меня ничего в ней не привлекает.

16. Легко ли Вы ориентируетесь в каталогах библиотеки и справочной

информации?

1) да, я умею пользоваться всеми фондами библиотеки;

2) я умею пользоваться только бумажными каталогами;

3) я умею пользоваться только электронным каталогом;

4) у меня часто возникают трудности в нахождении нужной информации.

17. Проходили ли вы специальное обучение, связанное с умением

читать, конспектировать научную, учебную и художественную

литературу, составлять тезисы и планы?

1) да, я проходил такое обучение;

2) я получал эти знания самостоятельно;

3) я получал эти знания попутно на уроках (укажите

предмет);

4) нет, я не проходил специального обучения.

18. Покупаете ли Вы книги самостоятельно?

1) нет (если Вы выбрали этот вариант ответа, переходите к

следующему вопросу)

2) да (напишите 3 последние книги, которые Вы купили сами):

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

19.Что побудило Вас купить именно эти произведения (отметьте,

пожалуйста, не более трех позиций):

1) мне понравилось оформление книги;

2)я купил их в подарок другу (знакомому, родителям, кому-нибудь из

родственников и т.д.);

3) это очень известные произведения, и я должен быть с ними ком;

4) меня взволновала тема произведений;

5)в этих книгах я хотел прочитать что-то новое о человеческих кошениях

и поведении людей в различных ситуациях;

6) я считаю, что эти произведения обладают ярко выраженной

художественной ценностью;

7) эти произведения порекомендовали мне родители;

8) эти произведения популярны среди моих друзей;

9) эти произведения требуются по школьной программе;

10) эти произведения порекомендовал мне мой учитель литературы

11) мне нравятся произведения этого автора;

12) мне нравятся произведения этого жанра;

13) мне нравится литературный стиль (композиция) этих произведений;

14) эти произведения посоветовали мне мои друзья;

15) эти произведения рекламировались в СМИ;

16) другое.

20. Есть ли у Вас собственная библиотека, книжная полка, где ранятся

только Ваши книги?

1) да;

2) нет.

21. Существует ли у Вас собственная домашняя картотека (список

книг, которые Вы прочитали или планируете прочитать)?

1) да, я имею такую картотеку дома;

2) да, я имею такую картотеку по книгам, имеющимся у меня дома;

3) да, я имею такую картотеку по интересующим меня книгам, которых

нет в моей домашней библиотеке;

4) нет, но я всегда хотел завести такую картотеку;

5) нет, я не испытываю потребности в такой картотеке.

22. Интересуетесь ли Вы литературными новинками?

1) да;

2) нет.

23. Откуда Вы получаете наиболее полезные и интересные сведения?

1) из книг;

2) по радио;

3) по телевизору;

4) из газет, журналов;

5) от родителей;

6) от друзей;

7) от учителей;

8) из учебников;

9) из Интернета и других компьютерных сетей;

10) ___________________________ другое (напишите, откуда)

24. Выписывают ли Ваши родители (или те, с кем Вы вместе живете)

какие-либо газеты или журналы?

1) да (напишите, какие) _________;

2) нет.

25. Выписываете ли Вы сами какие-либо газеты или журналы?

1) да (напишите, какие) _______________________;

2) нет.

26. Какие периодические издания (газеты, журналы) Вы более-менее

регулярно читаете?

____________________________________________

27. Читаете ли Вы книги в их электронной версии?

1) да;

2) нет.

28. Обращаетесь ли Вы к электронным библиотекам?

1) да, делаю это постоянно;

2) да, делаю это крайне редко;

3) нет, я не знаю, как это сделать;

4) нет, мне хватает других ресурсов (традиционных библиотек,

информационных сайтов);

5) нет, так как считаю их неэффективными.

 

Анкета «Как я читаю?»

 

(преподавателю надо сдать ответы в формате: № вопроса – да, нет, иногда,

(должно быть записано одно слово из трех):

Вопрос да нет иногда

1 Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и

о том, как я читаю

2 До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю, правильно ли я читаю

3 Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст,

то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В

информационном тексте я обращаю внимание на факты, в текстерассуждении

- на мнения, точку зрения, аргументы

4 До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю

названия глав, иллюстрации

5 До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть этот текст? Я

прогнозирую содержание

6 Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю

несколько страниц, иногда перечитываю

7 Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста?

Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим

пониманием текста

8 Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по

контексту, смотрю в словаре

9 Закончив чтение, я спрашиваю себя: а) что я узнал нового? б) что еще я

знаю по этому вопросу? в) что мне хочется еще узнать

10 Закончив чтение, я запоминаю автора книги, ее название и впечатления

о ней

11 Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте?

12 Я веду Дневник чтения (Портфель чтения), где записываю ответы на все

вопросы

Подсчет результатов; «Да» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов, «Иногда» – 0,5

баллов

 

Анализ результатов:

12 баллов – очень хороший читатель,

6 баллов – средний уровень,

менее 6 баллов – надо улучшать умения читать.

 

На основании этих анкеты напишите небольшое эссе «Я – читатель».

Не забудьте упомянуть, как началась Ваша читательская биография,

рассказать о своих читательских предпочтениях и о том, кто (или что?)

повлиял на формирование ваших читательских вкусов.

 

С. Л. Соловейчик

О друзьях и деньгах

Сохранился набросок к поэме Пушкина «Медный всадник», который, наверное, не многие читали. А там есть любопытные строчки. Пушкин описывает героя поэмы, бедного петербургского чиновника Евгения (не Онегина, конечно, другого):

Он был чиновник небогатый,
Безродный, круглый сирота,
Собою бледный, рябоватый,
Без роду, племени, связей,
Без денег, то есть без друзей,
А впрочем, гражданин столичный,
Каких встречаете вы тьму,
От вас нимало не отличный
Ни по лицу, ни по уму.

Остановимся, как всегда, на какой-нибудь из этих строк, которые не удовлетворили Пушкина — он вычеркнул их из поэмы; видимо, ему показалось, что они затягивают действие или, может быть, слишком уж принижают бедного героя, у которого впереди тяжелые испытания — ему предстоит пережить наводнение, потерять любимую, сойти с ума, услышать за собой тяжелозвонкое скаканье Медного Всадника и погибнуть… Ужасная судьба. Если у вас есть дома Пушкин, перечитайте поэму, она небольшая. Но вот какую строчку выберем мы сегодня для размышлений:

Без денег, то есть без друзей…

Люди очень различаются по отношению к друзьям и деньгам. Каждому хотелось бы, чтобы у него было достаточно денег, и каждому хотелось бы, чтобы у него было много друзей. Мы даже завидуем тем, кто богат и окружен толпой преданных ему друзей.

Но жизнь так устроена, что иные друзья льнут только к тем, у кого есть деньги, с кем можно весело проводить время. А у кого нет денег, с тем никто не хочет водиться. Поэтому Пушкин и написал:

Без денег, то есть без друзей…

Но вот и честное правило жизни, которое легко вывести из этой пушкинской строчки: никогда не дружите с людьми, которые приветливы к вам только потому, что у вас завелись деньжата, и никогда не огорчайтесь из-за того, что вам отказали в дружбе, потому что вы бедны. Никогда не соединяйте дружбу с деньгами, больше того — бегите от людей, у которых шальные, легкие деньги, откуда бы они ни взялись, бегите — иначе вас втянут в беду. Где пустые деньги, там обязательно вино, дорогие сигареты, а вскоре и наркотики;

там долги, которые легко брать на себя, да невозможно отдать; там другая, ужасная жизнь — жизнь ради денег, жизнь среди денег, жизнь в постоянных подсчетах и расчетах, жизнь в надежде на быстрое обогащение, жизнь, в которой выживает и обогащается один, а десять — погибают.

Сторонитесь богатых! Не завидуйте им, пусть живут себе как хотят, но держитесь от них в сторонке, даже если они и кажутся вам друзьями. Захотелось заработать? Прекрасно! Есть несколько замечательных целей, ради которых стоит копить деньги: на книги, на спортивное снаряжение, на путешествия. Всегда вызывает уважение человек, который подрабатывает, чтобы помочь семье. Но берегитесь шальных, слишком легких, связанных с преступлением денег — денег, которые привлекают друзей и губят душу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: