Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР)




Вариант для родителей дошкольников и младших школьников.

Иинструкции. Отметьте степень согласия со следу­ющими утверждениями по 5-балльной системе. Оцени­те утверждения отдельно для каждого ребенка в блан­ке ответов: 5несомненно, да (очень сильное согла­сие); 4в общем, да; 3и да, и нет; 2скорее нет, чем да; 1нет (абсолютное несогласие).

1. Если уж я чего-то требую от него (от нее), то обяза­тельно добьюсь этого.

2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.

3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.

4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра

5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.

6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизли.

7. Я чаще говорю ему (ей) о том, что мне в нем (ней) не нравится, чем нравится.

8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

9. Я постоянно беспокоюсь о здоровье ребенка.

 

10. Я чувствую, что непоследователен(ьна) в своих требованиях.

11. В нашей семье часто бывают конфликты.

12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его (ее).

13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я

прощу.


15. Я стараюсь контролировать действия своего ре­бенка.

16. Считаю, что для него (нее) главное — это слу­шаться меня.

17. Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.

18. Я не разделяю его (ее) увлечений.

19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.

20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).

21. Я часто думаю, что с моим ребенком может слу­читься что-то ужасное.

22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (к ней).

23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

24. Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

25. Дома у него (у нее) больше обязанностей, чему боль­шинства его (ее) друзей.

26. Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.

27. Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.

28. Думаю, я лучше его (ее) знаю, что ему (ей) нужно.

29. Я всегда сочувствую своему ребенку.

30. Мне кажется, я его (ее) понимаю.

31. Я бы хоте л (а) в нем (ней) многое изменить.

 

32. При принятии семейных решений всегда учиты­ваю его (ее) мнение.

33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный папа).

34. Мое поведение часто бывает для него (нее) неожи­данным.

35. Бывает, что когда я наказываю ребенка, мои муж (жена, бабушка и т. п.) начинают упрекать меня в из­лишней строгости.

36. Считаю, что в целом правильно воспитываю свое­го сына (дочь).


 

37. Я предъявляю к нему (ней) много требований.

38. По характеру я мягкий человек.

39. Я позволяю ему (ей) гулять одному во дворе дома.

40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и не­приятностей в жизни.

41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои сла­бости и недостатки.

42. Мне нравится его (ее) характер.

43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.

44. Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.

45. Считаю, что мой долг оградить его (ее) от всяких опасностей.

46. Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сам(а).

47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против цругих членов семьи.

48. Я устаю от повседневного общения с ним (ней).

49. Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет.

50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.

51. Мне бы хотелось знать о нем (ней): о чем он(а) думает, как относится к своим друзьям и т. д.

52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься дома и в сво­бодное время.

53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий че­ловек.

54. Я приветствую его (ее) поведение.

55. Я часто высказываю свое недовольство им (ею).

56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).

57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его (ее).

58. Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, за одно и то же.

59. Случается, что если я говорю ему (ей) одно, а муж [жена, бабушка и т. д.) специально говорит наоборот.

60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.


Регистрационный бланк

Ф. И. О. ____________________________________

возраст ______ образование___________________

Ф. И. ребенка______________ его возраст________ •

Подсчет и обработка результатов опросника ВРР

Все три формы опросника (детская и взрослые) обра­батываются по сходной схеме. Подсчитывается общее ко­личество баллов по каждой шкале, при этом учитывает­ся, прямые это или обратные утверждения. Обратные ут­верждения переводятся в баллы таким образом:

ответы 12 3 4 5

баллы 5 4 3 2 1

В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звез­дочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утвер­ждений, а не по пять, как в остальных, то арифметиче­ская сумма баллов по этим шкалам делится на два. Сум­марная оценка проставляется в последнем столбце регис­трационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-й шкале относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к 10-й шкале: 12, 24, 36, 48, 60; к 3-й шкале: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т. д.

Шкалы опросника ВРР для родителей дошкольников и младших школьников

1. Нетребовательность — требовательность.

2. Мягкость — строгость.

3. Автономность — контроль.


 

4. Эмоциональная дистанция — близость.

5. Отвержение — принятие.

6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

7. Тревожность за ребенка.

8. Непоследовательность — последовательность.

9. Воспитательная конфронтация в семье.

10. Удовлетворенность отношениями с ребенком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: