Механизм реализации смены




ПРОГРАММА

Профильной оборонно-спортивной смены гражданско-патриотической направленности

(в рамках ВВПОД «Юнармия»)

«Наследие»

2018 г.

 

 

Информационная карта

1. Полное название Профильная смена гражданско-патриотической направленности (в рамках ВВПОД «Юнармия») «Наследие»
2. Основные разработчики проекта Заявитель - МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»
3. Руководитель проекта Директор МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района» - Танков Максим Юрьевич
4. Организация, реализующая программу МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»
5 Адрес организации, телефон МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района». 307030, Курская обл. п. Медвенка, ул. Певнева д.1, тел.:8(47146)4-22-82
6. Специализация проекта Гражданско-патриотическое
7. География участников Курская область, Медвенский район
8. Количество участников 90 человек
9. Сроки проведения 21 день:
10. Количество смен 1 смена
11. Кадры Руководители военно-патриотических клубов, педагоги дополнительного образования, преподаватели ОБЖ, военнослужащие Курского гарнизона, медицинские работники
12. Участники проекта Курсанты юнармейских военно-патриотических отрядов Возраст участников от 11 до 17 лет
13. Направление деятельности Оборонно-спортивное
14. Место проведения Детский оздоровительно-образовательный лагерь

 

ПРОГРАММА

Профильной смены гражданско-патриотической направленности

(в рамках ВВПОД «Юнармия»)

«Наследие»

Пояснительная записка

За последние несколько лет в стране утрачена стройная система работы с допризывной молодежью. В подростковой среде авторитет Российской армии низок. Психологически молодежь не подготовлена к экстремальным ситуациям. Подрастающее поколение зачастую проводит свободное время за компьютером, употребляя алкоголь, табак, наркотики.

Как показывает опыт работы, одной из наиболее эффективных форм подготовки подростков к защите Отечества, формирования гражданственности и патриотизма, профилактики негативных явлений в подростковой среде являются лагеря оборонно-спортивной направленности, различные походы и экспедиции. Во-первых, в таких условиях жизнедеятельности дают возможность воспитанникам представить себя взрослыми людьми. Во-вторых, все занятия проводятся в игровой форме с активным привлечением инструкторов. В-третьих, обстановка жизни в военно-полевых условиях способствует возрастанию возможностей для целенаправленного систематического формирования мировоззрения гражданина и патриота своего Отечества. В-четвертых, идет процесс выработки навыков и умений, используемых в дальнейшей жизни.

Предлагаемая программа носит комплексный характер, предусматривающая:

- широкий спектр активных форм обучения практического курса военной подготовки;

- творческий подход педагогического коллектива к формированию патриотических качеств и общекультурных ценностей участников смены;

- формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у подрастающего поколения через комплекс спортивных мероприятий и соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Программа направлена на решение следующих поставленных целей и задач:

- формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины;

- формирование у подростков и юношества положительной мотивации к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и последующему выбору профессии;

- оздоровление участников смены за время их пребывания в лагере;

- профилактика негативных явлений в подростковой среде;

- реализация творческого потенциала молодежи;

- улучшение физической подготовки и подготовки по основам военной службы через систему мероприятий по военно-прикладным видам спорта и профильным часам.

В ходе смены все воспитанники проходят теоретический и практический курсы:

-ориентированию и топографии;

-правовая подготовка (международное гуманитарное право, необходимая оборона и крайняя необходимость и т.п.);

- мемориальный час (теоретические знания по военной истории России);

- историко-краеведческая работа;

- строевая подготовка и основы военной службы;

- военно-спортивная подготовка (изучение оружия Российской армии, радиодело, тактическая подготовка; стрельба, военно-инженерная подготовка, преодоление полосы препятствий, совершение марш-бросков, основы рукопашного боя);

- первая медицинская помощь.

- пресс-центр (выпуск боевых листков по итогам общелагерных мероприятий);

- правовая подготовка

- командирская подготовка;

- организация мероприятий по профилактике алкоголизма и наркомании среди молодежи.

По окончании курса проводятся тактическая игра на местности, которая соответствует тематике изученного материала. Во время игры воспитанники показывают то, чему научились в ходе проведенных занятий.

Структура построения отрядов специфична и соответствует построению взводов в Российской армии.

Наряду с укреплением здоровья ребенка, первостепенна также задача активизации работы по накоплению у детей положительного социального опыта.

Программа смены построена таким образом, чтобы воспитанники не только отдохнули, но получили возможность развивать свои интеллектуальные, творческие, спортивные, коммуникативные и другие способности.

Цель: Создание условий для формирования у подростков и юношества идей патриотизма и гражданственности, положительной мотивации к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

1. Создание эффективной системы патриотического воспитания в условиях лагеря.

2. Профилактика правонарушений и асоциального поведения среди подростков.

3. Укрепление здоровья детей и выработка у них навыков здорового образа жизни.

4. Расширение позитивного социального опыта подростков, формирование и развитие у них социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма.

5. Улучшение физической подготовки и подготовки по основам военной службы через систему мероприятий по военно-прикладным видам спорта и профильных часов.

6. Стимулирование процесса овладения детьми навыками позитивного общения в природе и обществе.

7. Раскрытие творческих, интеллектуальных, спортивных способностей каждого ребёнка;

8. Получение специальных знаний и овладение умениями по предлагаемым специальностям.

9. Создание условий для достижения ситуации успеха каждым ребенком.

 

Содержание смены

Смена проводится по методике «погружения». Подростки прибывают в лагерь в юнармейской форме, и дальнейшая жизнь в течение смены регламентируется правилами внутреннего распорядка, основанными на Уставе внутренней службы ВС РФ. По сути, они попадают в учебное подразделение бойцов группы специального назначения. Данный профиль выбран не случайно. Для выполнения поставленной задачи бойцу специального назначения требуется большое количество знаний и умений, как прикладного, так и интеллектуального порядка.

Программа смены направлена на то, чтобы возбудить живой интерес подростка к овладению различными видами деятельности в процессе «погружения в ситуацию».

Организация жизнедеятельности подростков строится в соответствии с планом смены (Приложение №1), режимом дня (Приложение №2).

 

Механизм реализации смены

Смену условно можно разделить традиционно на три этапа.

1 этап. Организационный. Продолжительность – 3 дня.

Цель: адаптация детей к условиям лагеря.

Задачи:

- введение детей в программу смены;

- обустройство мест проживания;

- диагностика ожиданий детей от проживания в детского оздоровительно-образовательного лагеря;

-формирование коллектива участников выборы органов самоуправления;

- доведение до участников законов смены и выработка общих традиций.

2 этап. Основной. Продолжительность 16 дней.

Цель: реализация основной цели смены.

Задачи:

- овладение прикладными знаниями и умениями по профилю военная подготовка;

- развитие навыков работы в команде;

- развитие личностных качеств: терпения, целеустремлённости, умения быстро ориентироваться на местности и принимать решения в нестандартных и экстремальных ситуациях;

- формирование атмосферы дружбы внутри коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки;

- организация различных видов деятельности: учебной, соревновательной, творческой;

- встречи с интересными людьми.

3этап. Итоговый. Продолжительность 2 дня.

Цель: анализ жизнедеятельности детей в ходе реализации программы смены, подведение итогов.

Задачи:

- выяснение, насколько реализовались ожидания детей в ходе смены;

- развитие навык анализа собственной деятельности, деятельности коллектива;

- закрепление дружеских отношений между членами коллектива;

- планирование совместной деятельности после окончания смены;

- награждение по итогам смены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: