Лагерь в количестве 90 человек делится на 5 взводов по 18 чел. Взвод состоит из двух отделений. Каждый взвод имеет свое название, орган самоуправления.
Директор лагеря:
- занимается обеспечением материальной и технической базы смены, ведёт его документацию;
- проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;
- создаёт необходимые условия для проведения учебной, воспитательной и оздоровительной работы;
- несёт ответственность за организацию питания.
Инструктор по физической подготовке:
- проводит ежедневные спортивные мероприятия, согласно распорядку дня;
- организовывает и осуществляет общий контроль проведения спортивных соревнований, праздников;
- организовывает, консультирует и контролирует деятельность командиров взводов в рамках своей компетенции по физической подготовке.
- отвечает за проведение инструктажа с личным составом по технике безопасности.
Старший вожатый:
- несет ответственность за организацию учебного, воспитательного процесса, за качество программы;
- осуществляет методическую помощь воспитателям и инструкторам в проведении мероприятий;
- несёт ответственность за качественное проведение мероприятий;
- проводит методические консультации с инструкторами, как по утверждённому графику, так и по мере необходимости;
- осуществляет разработку и методическое оформление проводимых мероприятий.
-
Медицинский работник:
- осуществляет постоянный контроль за состоянием здоровья личного состава;
- осуществляет постоянный контроль за качеством питания, за выполнением распорядка дня;
|
- осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, проведением спортивных занятий, оздоровительных процедур; присутствует на всех спортивно-массовых мероприятиях.
Командиры взводов
- командир взвода - воспитатель отвечает за дисциплину и ведет непосредственную работу с детьми;
- организовывает и проводит воспитательную работу с личным составом;
- ведет занятия в профильных кружках (мастер - классах).
Все педагогические работники оборонно-спортивной смены несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей.
Направления воспитательной работы
Военно-патриотическое направление:
- лекционные курсы, раскрывающие ратный подвиг наших предков;
- история боевых наград, оружия, техники Вооруженных сил нашей Родины;
- просмотр видеофильмов по истории и традициям Российской армии.
- проведение уроков Мужества, посвященных юбилею победы советских войск на Курской Дуге.
- Военно-спортивные игры и соревнования.
- Полевые выходы.
Историко-краеведческое направление:
- проведение тематических часов по истории России, вооруженных сил, родного края;
- «Курская область – Вехи развития» - изучению культуры, истории родного края; знакомство с народными коллективами.
Физкультурно-спортивное направление:
- пропаганда здорового образа жизни:
- беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании, оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
- комплекс спортивных соревнований и состязаний.
Художественно-эстетическое направление:
- вечер «Разрешите представиться»;
|
- вечер самодеятельной и патриотической песни;
- коллективные творческие дела;
- КВН («Теперь ты в Армии», «Дембельский альбом»)
Материально – техническое обеспечение
Необходимая материальная база предоставляется Детским Оздоровительным Лагерем, а так же МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»
1. Спортивное, игровое оборудование.
2. Аудиоматериалы и видеотехника.
3. Материалы для оформления и творчества детей.
4. Канцелярские принадлежности.
5. Массогабаритные макеты оружия.
6. Туристическое снаряжение.
7. Пневматическое оружие.
8. Противогазы.
9. Общевойсковые защитные комплекты.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы смены участники должны:
- овладеть базовыми знаниями по военной истории государства, истории родного края, основам военной службы в Российской армии;
- повысить уровень своего физического развития через систему оздоровительных мероприятий и реализацию комплекса спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта;
- раскрыть свой творческий потенциал через систему творческих мероприятий смены и в результате реализации программы профильных школ, обрести навыки продуктивной организации своего свободного времени;
- сформировать навыки детского самоуправления.
На основе реализации всех мероприятий, входящих в программу смены, планируется заложить в подростках основные личностные качества гражданина-патриота своего Отечества.
Приложение №1
|
План работы
1день Заезд. Распределение по взводам. Подготовка к открытию смены. Вечер знакомств «Разрешите представиться» | 2 день Учебные занятия. Весёлые старты Дискотека | 3 день Учебные занятия. Торжественное открытие смены Просмотр фильма | 4 день Учебные занятия. Весёлые старты «Гражданская позиция» (встреча с депутатами и представителями ТИК) Дискотека | 5 день Учебные занятия. Спортивные игры. Просмотр фильма |
6 день Учебные занятия. Товарищеские встречи по игровым видам спорта (между взводами). Дискотека. | 7 день Учебные занятия. Тактическая игра на местности. (совершение марш-броска) Просмотр фильма | 8 день Учебные занятия. КВН. Дискотека. | 9 день Учебные занятия. Интеллектуальная Игра. Просмотр фильма. | 10 день Учебные занятия. Просмотр фильмов. Сдача норм ГТО. Дискотека. |
11 день Учебные занятия. Товарищеские соревнования по игровым видам спорта (волейбол) Просмотр фильма | 12 день Учебные занятия. Соревнования по огневой подготовке. Просмотр фильма | 13 день Учебные занятия. Игра «Зарница» Дискотека. | 14 день Учебные занятия. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки Просмотр фильма | 15 день Учебные занятия. Викторина «Славные истории страницы». Дискотека. |
16 день Учебные занятия. Соревнования по спортивному туризму Просмотр фильма | 17 день Учебные занятия. Соревнования по стрельбе из пневматического пистолета Дискотека. | 18 день Учебные занятия. Игра «Тропа разведчика» Просмотр фильма | 19 день Учебные занятия. КВН. Дискотека | 20 день Подготовка к закрытию смены. Строевой смотр Дискотека |
21 день Закрытие смены Концертная программа. Прощальный костер |
Приложение №2
Распорядок дня
08.00 – 08.10 Подъём.
08.10 – 08.50 Зарядка.
08.50 – 09.30 Утренний туалет, заправка постелей, наведение порядка в расположении.
09.30 – 10.00 Завтрак.
09.30 – 09.40 Утреннее построение, подъем флага, развод.
09.40 – 13.10 Занятия.
13.10 – 13.30 Личное время, подготовка к обеду
13.30 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час
16.00 - 16.30 Полдник.
16.30 – 19.00 Спортивно – массовая работа.
19.00 – 19.30 Ужин.
19.30 – 21.00 Конкурсные программы.
21.00 – 22.00 Дискотека (просмотр фильма)
22.00-22.15 Второй ужин.
22.15 – 22.30 Вечерняя прогулка.
22.30 – 22.45 Вечерняя поверка, спуск флага.
22.45 – 23.00 Вечерний туалет, подготовка ко сну.
23.00 Отбой.
Список литературы
1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996.
2. Бакаленко В. С. Подготовка солдата - разведчика. М.: Воениздат, 1962.
3. Баленко С. В. Школа выживания,чч. 1-2. М.: Зарубежное военное обозрение. 1992.
4. Бокс. Учебник. Под общ. Ред. Дегтярева И. П. М.: ФиС, 1979.
5. Бубнов И. А. и др. Военная топография. М.: Воениздат, 1964.
6. Буянов В. М. Первая медицинская помощь. М.: Медицина, 1994.
7. Бызов Б. Е., Коваленко А. Н. Военная топография. Для курсантов учебных подразделений. М.: Воениздат, 1990.
8. Вещунов С. С. Мотострелковое отделение в разведке. М.: Воениздат, 1987.
9. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983.
10. Вперед, юнармейцы!: Методическое пособие Министерства образования РФ для организаторов военно-спортивных игр с обучающимися.- М., 2002.
11. Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание\ учебное пособие по общественно-государственной подготовке для офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ\ Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Антюшина. – М.: издательство «Русь – РКБ», 1999.
12. Гражданином быть обязан: Об истории Российского государства и его Вооруженных Силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. \ Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н. Иванова, В.В. Марущенко. М. 1999.
13. Дворкин А. Д. Стрельба из пневматических винтовок. М.: ДОСААФ, 1986.
14. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.- М.: Военное издательство, 1994.
15. Доценко Е. Л. Психологические манипуляции. М.: Че Ро, 1997.
16. Иванов С., Касьянов Т. Основы рукопашного боя. М.: Советский патриот, 1991.
17. Карнеев Г.С. Воинские и патриотические ритуалы. – М.: ДОСААФ, 1989.
18. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург. АРД ЛТД, 1997.
19. Колибернов Е. С. и др. Справочник офицера инженерных войск. М.: Воениздат, 1989.
20. Коструб А. Л. Медицинский справочник туриста. М.: Профиздат, 1990.
21. Котов И. В., Снустинов Г. К. Каратэдо дошинкан. М.: Х.Г.С.,1992.
22. Крысько В. Г. Секреты психологической войны. Мн.: Харвест, 1998.
23. Кудряшов Б. Энциклопедия выживания. Краснодар.: Советская кубань, 1996.
24. Линдер И. Б., Оранский И. В. Боевые искусства Востока. Маленькие “секреты” больших школ. М.: Каисса, 1992.
25. Линчевский Э. Э, Психологический климат туристской группы. М.: ФиС, 1981.
26. Малая война. Хрестоматия. Сост. А. Е. Тарас. Мн.: Харвест, 1998.
27. Медведев А. Н. Его величество “нож”. М.: Здоровье народа, 1994.
28. Медведев А. Н. Как дрались в НКВД. М.: Здоровье народа, 1993.
29. Мельников П. Е. Справочник морского десантника. М.: Воениздат, 1975.