Структура и управление лагерем




 

Лагерь в количестве 90 человек делится на 5 взводов по 18 чел. Взвод состоит из двух отделений. Каждый взвод имеет свое название, орган самоуправления.

Директор лагеря:

- занимается обеспечением материальной и технической базы смены, ведёт его документацию;

 

- проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

- создаёт необходимые условия для проведения учебной, воспитательной и оздоровительной работы;

- несёт ответственность за организацию питания.

Инструктор по физической подготовке:

- проводит ежедневные спортивные мероприятия, согласно распорядку дня;

- организовывает и осуществляет общий контроль проведения спортивных соревнований, праздников;

- организовывает, консультирует и контролирует деятельность командиров взводов в рамках своей компетенции по физической подготовке.

- отвечает за проведение инструктажа с личным составом по технике безопасности.

Старший вожатый:

- несет ответственность за организацию учебного, воспитательного процесса, за качество программы;

- осуществляет методическую помощь воспитателям и инструкторам в проведении мероприятий;

- несёт ответственность за качественное проведение мероприятий;

- проводит методические консультации с инструкторами, как по утверждённому графику, так и по мере необходимости;

- осуществляет разработку и методическое оформление проводимых мероприятий.

-

Медицинский работник:

- осуществляет постоянный контроль за состоянием здоровья личного состава;

- осуществляет постоянный контроль за качеством питания, за выполнением распорядка дня;

- осуществляет медицинский контроль за организацией физического воспитания детей, проведением спортивных занятий, оздоровительных процедур; присутствует на всех спортивно-массовых мероприятиях.

Командиры взводов

- командир взвода - воспитатель отвечает за дисциплину и ведет непосредственную работу с детьми;

- организовывает и проводит воспитательную работу с личным составом;

- ведет занятия в профильных кружках (мастер - классах).

Все педагогические работники оборонно-спортивной смены несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Направления воспитательной работы

Военно-патриотическое направление:

- лекционные курсы, раскрывающие ратный подвиг наших предков;

- история боевых наград, оружия, техники Вооруженных сил нашей Родины;

- просмотр видеофильмов по истории и традициям Российской армии.

- проведение уроков Мужества, посвященных юбилею победы советских войск на Курской Дуге.

- Военно-спортивные игры и соревнования.

- Полевые выходы.

Историко-краеведческое направление:

- проведение тематических часов по истории России, вооруженных сил, родного края;

- «Курская область – Вехи развития» - изучению культуры, истории родного края; знакомство с народными коллективами.

Физкультурно-спортивное направление:

- пропаганда здорового образа жизни:

- беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании, оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

- комплекс спортивных соревнований и состязаний.

Художественно-эстетическое направление:

- вечер «Разрешите представиться»;

- вечер самодеятельной и патриотической песни;

- коллективные творческие дела;

- КВН («Теперь ты в Армии», «Дембельский альбом»)

Материально – техническое обеспечение

 

Необходимая материальная база предоставляется Детским Оздоровительным Лагерем, а так же МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»

 

1. Спортивное, игровое оборудование.

2. Аудиоматериалы и видеотехника.

3. Материалы для оформления и творчества детей.

4. Канцелярские принадлежности.

5. Массогабаритные макеты оружия.

6. Туристическое снаряжение.

7. Пневматическое оружие.

8. Противогазы.

9. Общевойсковые защитные комплекты.

Ожидаемые результаты

 

В результате реализации программы смены участники должны:

- овладеть базовыми знаниями по военной истории государства, истории родного края, основам военной службы в Российской армии;

- повысить уровень своего физического развития через систему оздоровительных мероприятий и реализацию комплекса спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта;

- раскрыть свой творческий потенциал через систему творческих мероприятий смены и в результате реализации программы профильных школ, обрести навыки продуктивной организации своего свободного времени;

- сформировать навыки детского самоуправления.

На основе реализации всех мероприятий, входящих в программу смены, планируется заложить в подростках основные личностные качества гражданина-патриота своего Отечества.

Приложение №1

План работы

1день Заезд. Распределение по взводам. Подготовка к открытию смены. Вечер знакомств «Разрешите представиться»   2 день Учебные занятия. Весёлые старты Дискотека 3 день Учебные занятия. Торжественное открытие смены Просмотр фильма 4 день Учебные занятия. Весёлые старты «Гражданская позиция» (встреча с депутатами и представителями ТИК) Дискотека   5 день Учебные занятия. Спортивные игры. Просмотр фильма
6 день Учебные занятия. Товарищеские встречи по игровым видам спорта (между взводами). Дискотека. 7 день Учебные занятия. Тактическая игра на местности. (совершение марш-броска) Просмотр фильма   8 день Учебные занятия. КВН. Дискотека. 9 день Учебные занятия. Интеллектуальная Игра. Просмотр фильма. 10 день Учебные занятия. Просмотр фильмов. Сдача норм ГТО. Дискотека.
11 день Учебные занятия. Товарищеские соревнования по игровым видам спорта (волейбол) Просмотр фильма     12 день Учебные занятия. Соревнования по огневой подготовке. Просмотр фильма 13 день Учебные занятия. Игра «Зарница» Дискотека. 14 день Учебные занятия. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки Просмотр фильма 15 день Учебные занятия. Викторина «Славные истории страницы». Дискотека.
16 день Учебные занятия. Соревнования по спортивному туризму Просмотр фильма   17 день Учебные занятия. Соревнования по стрельбе из пневматического пистолета Дискотека.   18 день Учебные занятия. Игра «Тропа разведчика» Просмотр фильма 19 день Учебные занятия. КВН. Дискотека 20 день Подготовка к закрытию смены. Строевой смотр Дискотека
21 день Закрытие смены Концертная программа. Прощальный костер        

 

Приложение №2

Распорядок дня

 

08.00 – 08.10 Подъём.

08.10 – 08.50 Зарядка.

08.50 – 09.30 Утренний туалет, заправка постелей, наведение порядка в расположении.

09.30 – 10.00 Завтрак.

09.30 – 09.40 Утреннее построение, подъем флага, развод.

09.40 – 13.10 Занятия.

13.10 – 13.30 Личное время, подготовка к обеду

13.30 – 14.00 Обед.

14.00 – 16.00 Тихий час

16.00 - 16.30 Полдник.

16.30 – 19.00 Спортивно – массовая работа.

19.00 – 19.30 Ужин.

19.30 – 21.00 Конкурсные программы.

21.00 – 22.00 Дискотека (просмотр фильма)

22.00-22.15 Второй ужин.

22.15 – 22.30 Вечерняя прогулка.

22.30 – 22.45 Вечерняя поверка, спуск флага.

22.45 – 23.00 Вечерний туалет, подготовка ко сну.

23.00 Отбой.

Список литературы

1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996.

2. Бакаленко В. С. Подготовка солдата - разведчика. М.: Воениздат, 1962.

3. Баленко С. В. Школа выживания,чч. 1-2. М.: Зарубежное военное обозрение. 1992.

4. Бокс. Учебник. Под общ. Ред. Дегтярева И. П. М.: ФиС, 1979.

5. Бубнов И. А. и др. Военная топография. М.: Воениздат, 1964.

6. Буянов В. М. Первая медицинская помощь. М.: Медицина, 1994.

7. Бызов Б. Е., Коваленко А. Н. Военная топография. Для курсантов учебных подразделений. М.: Воениздат, 1990.

8. Вещунов С. С. Мотострелковое отделение в разведке. М.: Воениздат, 1987.

9. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1983.

10. Вперед, юнармейцы!: Методическое пособие Министерства образования РФ для организаторов военно-спортивных игр с обучающимися.- М., 2002.

11. Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание\ учебное пособие по общественно-государственной подготовке для офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил РФ\ Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Антюшина. – М.: издательство «Русь – РКБ», 1999.

12. Гражданином быть обязан: Об истории Российского государства и его Вооруженных Силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы. \ Под ред. С.Н. Эрлика, В.Н. Иванова, В.В. Марущенко. М. 1999.

13. Дворкин А. Д. Стрельба из пневматических винтовок. М.: ДОСААФ, 1986.

14. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.- М.: Военное издательство, 1994.

15. Доценко Е. Л. Психологические манипуляции. М.: Че Ро, 1997.

16. Иванов С., Касьянов Т. Основы рукопашного боя. М.: Советский патриот, 1991.

17. Карнеев Г.С. Воинские и патриотические ритуалы. – М.: ДОСААФ, 1989.

18. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург. АРД ЛТД, 1997.

19. Колибернов Е. С. и др. Справочник офицера инженерных войск. М.: Воениздат, 1989.

20. Коструб А. Л. Медицинский справочник туриста. М.: Профиздат, 1990.

21. Котов И. В., Снустинов Г. К. Каратэдо дошинкан. М.: Х.Г.С.,1992.

22. Крысько В. Г. Секреты психологической войны. Мн.: Харвест, 1998.

23. Кудряшов Б. Энциклопедия выживания. Краснодар.: Советская кубань, 1996.

24. Линдер И. Б., Оранский И. В. Боевые искусства Востока. Маленькие “секреты” больших школ. М.: Каисса, 1992.

25. Линчевский Э. Э, Психологический климат туристской группы. М.: ФиС, 1981.

26. Малая война. Хрестоматия. Сост. А. Е. Тарас. Мн.: Харвест, 1998.

27. Медведев А. Н. Его величество “нож”. М.: Здоровье народа, 1994.

28. Медведев А. Н. Как дрались в НКВД. М.: Здоровье народа, 1993.

29. Мельников П. Е. Справочник морского десантника. М.: Воениздат, 1975.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: