Христос пришел для людей не одного времени, но для всех, которые, живя благочестиво, веровали в Него и которые будут веровать




   1. В последние же времена, когда наступила полнота времени свободы, Само Слово «омыло нечистоту дочерей Сиона» (Ис. 4:4), когда Оно Своими руками умыло ноги учеников! Ибо таков конец рода человеческого, составляющего наследие Бога, – чтобы как мы вначале чрез первых (людей) все подпали рабству, ставши должниками смерти, так в последствии чрез Нового (человека) все от начала ученики Его очистившись и омывшись от смертного и получили жизнь Божию. Ибо Тот, Кто умыл ноги учеников, освятил все тело и привел в чистоту. Поэтому, когда они возлежали. Он подавал им пищу, означая лежащих в земле, которым Он пришел даровать жизнь. Так Иеремия говорит: «Господь Святый вспомнил об умерших Своих Израиля, которые почили в земле погребения, и сошел к ним, чтобы благовестить им спасение Свое, чтобы спасти их»113. Поэтому же и глаза учеников отягчились, когда Христос шел на страдание и нашел их спящими. Господь сперва оставил их, показывая терпение Божие относительно сна людей, а во второй раз разбудил их и поднял в знак того, что Его предание есть восстановление спящих учеников, для которых Он и «сошел в преисподняя земли» (Еф. 4:4), чтобы Своими очами видеть состояние почивших от трудов114, о которых Он и говорил ученикам: «многие пророки и праведные желали видеть и слышать, что вы видите и слышите» (Мф. 13:17).
   2. Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое помышление не ради ныне только живущих людей, но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога я праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он в втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое царство Ибо «один Бог, Который направлял патриархов сообразно с Своими распоряжениями и оправдал обрезанных по вере и необрезанных чрез веру» (Рим. 3:30). Ибо как мы были прообразованы и предуказаны в первых, так они отображаются в нас, т. е. в Церкви, и получают награду за свои труды.

Глава XXIII.

Патриархи и пророки, предсказывая пришествие Христа, пролагали потомкам путь к вере во Христа, и потому труды Апостолов были меньше, так как они собирали плоды чужих трудов

   1. Поэтому, Господь говорил ученикам: «вот Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как оне уже белы для жатвы. Ибо жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4:35-38). Кто же трудились и содействовали распоряжениям Божиим? Очевидно патриархи и пророки, которые предизобразили нашу веру и разсеяли по земле пришествие Сына Божия, что и каково оно будет, чтобы последующие люди имели страх Божий и наученные пророками, легко встретили пришествие Христа. И поэтому, когда Иосиф заметил, что Мария непраздна, и думал тайно отпустить ее, то Ангел во сне сказал ему: «не бойся принять Марию, жену твою; ибо то, что имеет Она во чреве, есть от Духа Святого. Родит же сына и наречешь имя ему Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». И прибавил, внушая ему: «все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил» (Мф. 1:20-23; Ис. 7:14). словами пророка убеждая его и оправдывая Марию тем, что указывал, что Мария есть предвозвещенная Исаиею Дева, Которая должна родить Эммануила. Посему, Иосиф, несомненно убедившись, и принял Марию и во всем остальном воспитании Христа с радостью оказывал повиновение, пока отправился в Египет, возвратился оттуда и поселился в Назарете. И не знавшие Писаний и обетования Божия и распоряжения Христова называли его отцом отрока. Поэтому же Сам Господь в Капернауме читал пророчества Исаия: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня; благовествовать бедным послал Меня, исцелять сокрушенных сердцем, возвещать свободу пленным и прозрение слепым» (Лк. 4:18; Ис. 61:1). И Он, указывая ан Себя Самого, как на предвозвещенного пророчеством Исаия, говорил им: «ныне исполнилось писание это в ушах ваших» (Лк. 4:21).
   2. Поэтому также Филипп, когда нашел, что евнух царицы Эфиопской читал слова Писания: «как овца Он был веден на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих, во смирении Его суд Его был отнят» (Ис. 53:7; Деян. 8:27) и прочее, что пророк сказал о Его страдании и пришествии во плоти и как Он был обесчещен неверующими, – то легко убедил его веровать, что это есть Иисус Христос, распятый при Понтие Пилате и претерпевший предсказанное пророком, и что Он есть Сын Божий, дарующий людям вечную жизнь. И тотчас, крестив, евнуха удалился от него. Ибо ничего другого (кроме крещения) не доставало у него, который был уже наперед оглашен пророками: он не знал ни Бога Отца, ни правил нравственности. а только пришествия Сына Божия, и скоро, узнав Его, он с радостью продолжал путь, чтобы в Эфиопии проповедовать пришествие Христа. Посему Филипп не много трудился над ним, ибо он уже пророками был приготовлен в страхе Божием. Посему и апостолы, собирая погибших овец дома Израилева, говорили с ними от Писаний и доказывали, что распятый Иисус есть Христос Сын Бога живого, и убеждали в том великое множество, которое впрочем уже имело страх Божий, и в один день крестились три тысячи человек, четыре и пять тысяч (Деян. 2:41; 4:4).

Глава XXIV.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: