О человеке, которого Аллах умертвил на 100 (сто) лет, а затем оживил его.




БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Сказал Всевышний Аллах в Коране:

«Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований. Он сказал: "Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?" И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: "Сколько ты пробыл?" Тот сказал: "Пробыл я день или часть дня". Он сказал: "Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла - для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, - посмотри на кости, как мы их поднимаем, а потом одеваем мясом". И когда стало ему ясно, он сказал: "Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!"

(Коран Сура Бакара (Корова) аят 259).

 

Толкование этого аята имамом ибн Касиром:

Слово Аллаха: «Разве ты не видел того, кто препирался с Ибрахимом о Господе» имеет смысл: «Разве ты видел подобного тому, кто препирался с Ибрахимом о Господе?»

Предыдущий аят (2:258) связывается союзом с этим аятом (2:259):

«Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований».

Ибн Абу Хатим передаёт, что Али ибн Абу Талиб, сказал, что это был Узайр (Ездра).

Такое же толкование предпочли: ибн Джарир, ибн Абу Хатим, ибн Аббас, аль-Хасан, Катада, ас-Судди, Сулейман ибн Бурейда. Это мнение наиболее распространённое среди толкователей. Уахб ибн Мунаббих передаёт от Убайда ибн Умайра, что это был пророк Иеремия бин Халкия. Мухаммад ибн Исхка передаёт от Уахба ибн Мунаббиха, что это был Хызр (мир ему).

Муджахид ибн Джабр считает, что речь идёт об одном человеке из числа сынов израилевых, а селением тем был Иерусалим после разрушения его и убийства его жителей Навуходоносором.

«А оно было разрушено» – т.е. в нём не осталось жителей. Также говорят о заброшенном доме.

 

Слово Аллаха: «До оснований – т.е. крыши и стены строений рухнули к их основаниям. Этот человек остановился и стал размышлять о том, что же случилось с этим городом, после того, как он был так густонаселён.

И он сказал: "Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?" это он сказал после того, как увидел эти руины. Он просто представить не мог как всё это может вернуться к своему прежнему виду.

Всевышний Аллах сказал: «И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил».

Рассказывают, что через семьдесят лет город снова ожил, и заселился после того как израильтяне вернулись (из вавилонского плена). Когда Аллах воскрешал этого человека, Он сначала оживил его глаза, дабы тот видел, как его тело возвращается к жизни. Когда же его воскрешение было завершено, Аллах обратился к нему посредством ангела: "Сколько ты пробыл?" Тот сказал: "Пробыл я день или часть дня", он сказал так потому, что он умер утром, а воскрес на закате солнца, и он подумал, что он пролежал не больше одного дня или его часть.

Поэтому он сказал: «"Или часть дня". Он сказал: "Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось"». – говорят, что у него был виноград, инжир и сок, он нашёл их неиспорченными: сок не высох, инжир не прокис, а виноград не протух.

«И посмотри на своего осла» – т.е. как его оживляет Аллах на твоих глазах.

«Для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей» – т.е. доказательством на воскрешение.

«Посмотри на кости, как мы их поднимаем» – т.е. как мы их поднимаем и собираем вместе друг на друга.

«А потом облачаем мясом». - Ас-Судди сказал: «Кости его осла были раскиданы направо и налево и блестели от белизны. Аллах послал ветер, который собрал и установил каждую кость на своё место, пока скелет осла не выровнялся, потом Аллах облачил кости мясом, жилами,суставами и кожей. А затем Аллах послал ангела, который подул в ноздрю осла,и он закричал по воле Аллаха. Всё это происходило на глазах у того человека,когда всё это стало ясно для него:

«Он сказал: "Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!"» – т.е. Я знаю об этом (твердым, явным знанием), ибо всё это, я видел своими глазами. Я знаю больше, чем мои современники. Некоторые сказали, что слово «Я знаю», означает, что он стал учёным.

[Конец цитирования из Тафсира ибн Касира].

 

 

Толкование этого аята шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади:

Некий мужчина проходил мимо поселения, которое было разрушено до основания. Его жители были мертвы, а строения и жилища разорены и разрушены. Мужчина усомнился в том, что Аллах сможет воскресить жителей этого селения после всего, что произошло с ними, и сказал: "Неужели Аллах воскресит этих людей после того, как они померли? Их воскрешение также невероятно, как и воскрешение всех остальных людей!" Такие мысли возникли в его душе в тот момент, однако Аллах смилостивился над этим человеком и остальными людьми. Господь умертвил его на сто лет и умертвил осла, который находился рядом с ним, а его еду и питье сохранил нетронутыми, благодаря чему они не испортились, несмотря на прошествие долгих лет. Спустя сто лет Аллах воскресил его и спросил: "Сколько времени ты проспал?" Он ответил: "Я проспал день или часть дня!" Его ответ опирался на его предположение, и тогда Аллах сказал ему:

 

"Ты проспал целых сто лет!" Очевидно, этот разговор происходил между воскрешенным человеком и одним из Божьих пророков.

 

Божья милость по отношению к этому человеку и остальным людям была настолько совершенной, что он воочию узрел удивительное знамение, которое убедило его в том, что Аллах воскресил его после того, как он скончался. Он увидел, что его продукты и питье не изменились, несмотря на прошествие долгих лет, и убедился в могуществе своего Господа. Продукты питания и напитки быстро изменяют свои качества, особенно, если речь идет о фруктах и фруктовых соках, поскольку именно этого мнения придерживались толкователи Корана, однако Всемогущий Аллах сохранил их неизмененными на протяжении целых ста лет. Он также увидел, что труп его осла сгнил и разложился, после чего от него остались одни истлевшие кости. А затем Аллах собрал и соединил друг с другом кости, которые уже успели превратиться в прах, покрыл их мясом и вернул его осла к жизни. Он узрел истину собственными глазами и уже не испытывал никаких сомнений. Он просто воскликнул: "Я твердо знаю, что Аллах властен над всем сущим!" Он признал безграничное могущество Аллаха и стал знамением для многих людей, которые знали о его гибели и гибели его осла, прекрасно помнили его историю и смогли воочию узреть одно из величайших чудес. Таково самое достоверное мнение относительно этого человека.

 

Однако многие толкователи Корана считали, что в этом аяте говорится об одном из святых угодников или даже Божьих пророков. Некоторые из них утверждали, что речь идет об Узейре, но существуют и другие мнения. Согласно этим толкованиям, проходя мимо разрушенного поселения, этот праведник сказал: "Как Аллах вернет к жизни это поселение после того, как оно разорено и разрушено?" Тогда Аллах умертвил его на сто лет для того, чтобы показать ему, как люди вернутся в это разрушенное поселение. В течение этого срока люди действительно полностью заселили это поселение, и на месте разрушенных жилищ появился многолюдный поселок.

 

Следует отметить, что текст и смысл обсуждаемого нами откровения не свидетельствуют в пользу такого толкования. Какое знамение можно усмотреть в том, что разрушенные поселения возвращаются к прежней жизни? Подобные события происходят довольно часто, поскольку одни города и жилища разрушаются, тогда как другие возводятся заново. Настоящим великим знамением является именно воскрешение усопшего человека и его осла, а также сохранение его еды и питья в неизмененном виде в течение целых ста лет. Кроме того, Всевышний Аллах сообщил, что чудо было показано воскресшему человеку, из чего следует, что он убедился в совершенном могуществе Аллаха только после того, как воочию узрел удивительное знамение.

[Конец цитирования из Тафсира Ас-Саади].

Сказал ханафитский имам аль-Финжифири: «Это был Пророк ‘Узейр*. Всевышний умертвил его, чтобы он увидел то, как Всевышний оживляет мертвых. Он пролежал на лице земли непохороненным сотню лет. Затем Аллах оживил его и спросил: «Сколько ты пробыл в этом состоянии?» на что ‘Узейр в сомнениях предположил: «День или часть дня». И не знал он, что пролежал он так сотню лет. Это говорит о том, что этот великий Пророк (мир ему) не чувствовал смены дня и ночи и того, как сменяются поколения... Поэтому это событие является доводом на то, что мертвые не слышат, вместе с тем, что он был на поверхности земли и не был похоронен в землю. Также это событие является доводом на то, что души пророков не находятся в их телах после смерти, и то, что смерть их – смерть настоящая, и что жизнь их в могиле – жизнь потусторонняя, а не обычная, телесная». [«Джауахир уль-Куран» 1/127].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: